Рекомендации при проведении «Утреннего круга»




Структура технологии «Утренний круг»

Важно помнить, что "утренний или вечерний круг" – это не занятие. Участие в нем не обязанность, а возможность приятного, эмоционально и познавательно насыщенного общения со сверстниками и взрослым.

 

Структура проведения тоже очень гибкая, по ситуации можно обойтись без какого-либо компонента.

· Приветствие – пожелания, комплименты, подарки, внимание друг к другу будут основой для того, чтобы наладить коммуникацию на весь день.

· Игра – ее основа веселая (забавная, смешная) и вместе с тем полезная деятельность, в результате чего приобретается навык совместного нескучного времяпрепровождения.

· Тема дня (недели) или обмен новостями – наиболее насыщенная часть. Такое общение и обсуждение позволяет слышать друг друга, слышать разных людей, отличающихся не только по характеру, темпераменту, интересам, но и способу выражения мысли, по темпу и стилю речи.

Длительность и время проведения «Утреннего круга»

Начинать можно с 5 – 10 минут и постепенно увеличивая длительность до 20 минут. Время проведения утреннего круга зависит от возраста детей и от того, во сколько начинается и заканчивается завтрак. Мы проводим «утренний круг» перед завтраком. Иногда переносили «круг» на время после занятий, иногда перед утренней прогулкой. Уже на начальном этапе рассадки в круг я обращаю внимание на некоторые моменты:

· Кто всегда стремится сесть рядом с воспитателем, а кто подальше;

· Все ли дети умеют вступать в контакт или избегать нежелательного контакта, могут ли они договориться о совместных действиях;

· Кто с кем сядет рядом;

· Есть ли ребенок, которого не пускают в круг.

Рекомендации при проведении «Утреннего круга»

«Утренний круг» начинается с рассадки детей. С целью привлечения детей я использую разные приемы: музыку, колокольчик, бубен или другой музыкальный инструмент. Как только дети слышат сигнал, они сразу понимают, что пора собираться в круг.

Дети высказывают свои мысли, задают вопросы, много отвечают и предлагают идеи. Как сделать, чтобы дети не перебивали? В этом поможет «игрушка – говорун». У нас это маленькая мягкая игрушка, она «дает» право говорить. Правило такое: «У кого в руках игрушка, тот и говорит». Также можно использовать микрофон, но мягкую игрушку удобнее перекидывать друг другу.

Темы для "утреннего круга"

· Обмен новостями после выходных.

- «Кто хочет рассказать, что интересного было у Вас в выходные? Чем Вы занимались? Как прошли Ваши выходные?

· Обсуждения разных ситуаций, произошедших в группе.

Кто-то отнял игрушку, взял без разрешения, одна девочка подговаривает другую не дружить с кем-то. Таких ситуаций в жизни детей много, замечаем и выносим на обсуждение (можно использовать вымышленные имена детей, чтобы не пристыдить при всех, а объяснить, как можно разрешить конфликт).

· Новая книга или игра.

Прежде, чем положить в центр новую игру, можно поговорить о ней на «утреннем круге».

- «Как Вы думаете, что это за игра? Чему она может Вас научить? Какие правила в ней могут быть? С кем бы Вам хотелось в нее поиграть»?

· Правила группы.

- «Как Вы думаете, для чего нужны правила? Что может произойти, если их не соблюдать? Какие правила есть в раздевалке»? «Наши правила, что в раздевалке нельзя шуметь, сегодня не работали. Как Вы думаете, почему? Как нам исправить эту ситуацию»?

· Проектная технология.

Высказывание идей по решению проблем или выстраивание гипотез, планирование, распределение обязанностей.

· Планирование предстоящей недели.

Эту тему хорошо обсуждать в пятницу, например:

- «Следующая неделя у нас будет посвящена жизни диких животных в лесу. Про каких животных Вам хотелось бы узнать? А может кто-то из Вас уже знает, как некоторые животные готовятся к зиме и захочет об этом рассказать нам»?

· Свободная тема.

Иногда бывает, что обсуждать нечего и тогда отдаем инициативу в выборе темы в руки детей. Если дать такую возможность детям, то можно с удивлением обнаружить насколько необычные, яркие идеи приходят им в голову. Как разгорается спор, дискуссия, как они пытаются отстоять свою точку зрения.

· «Мозговой штурм».

Детям можно задать вопрос, который заставляет рассуждать, думать и спорить. Например, «Как появляются узоры зимой на окне?», «Как зимуют рыбы?».

"Вечерний круг" проводим в форме рефлексии – обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Это помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга.

Проводить его можно после тихого часа или перед вечерней прогулкой.

- "Что Вам запомнилось больше всего"?

- "С какими трудностями Вы столкнулись? Что помогло с ними справиться"?

- "Что было самое смешное, необычное"?

- "О чем бы Вы хотели поделиться со своими родителями"?

- "Что нового Вы узнали? Где это можно применить"?

Инновационная технология «утренний и вечерний круг» позволяет на должном уровне раскрывать и развивать индивидуальность каждого ребенка, поддерживать его уникальность, создавать детско – взрослое сообщество. Ребенок утверждается как личность, у него появляется опыт продуктивного социального взаимодействия с взрослыми и сверстниками, формируются переживания социального успеха и собственной значимости.

Созданная мною картотека приветствий и игр для утреннего круга (старший дошкольный возраст) показала для меня свою практическую значимость в ежедневном использовании. Я отметила, что дети слушают друг друга, обсуждают совместные дела, планируют свою деятельность.

В дальнейшем планирую создать картотеку проблемных ситуаций для младшего и старшего дошкольного возраста.

Личность развивается в общении и посредством общения. Общайтесь в удовольствие!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: