IV. Организация и проведение Форума




4.1. В связи с введением режима повышенной готовности в виду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), муниципальный отборочный этап Форума проводится дистанционно на базе филиала ресурсного центра Российской ассоциации образовательной робототехники МАДОУ «Улыбка» муниципального образования город Лабытнанги по адресу ул. Магистральная, д.31 с 10 по 12 февраля 2021 года.

4.2. Дошкольные образовательные организации муниципального образования город Лабытнанги могут представить на Форум команду(ы), возраст воспитанников-участников Форума – 5-6 / 6-7 лет (старший и подготовительный к школе возраст).

4.3. У каждой команды должно быть свое название, эмблема и девиз, отражающие специфику представленной продукции.

4.4. Каждую команду должен возглавлять капитан.

4.5. В создании конструкций проекта можно использовать различные образовательные конструкторы (приветствуются движущиеся механизмы, использование различных передач, датчиков), дополнительный и бросовый материал.

4.6. Форум проводится по двум номинациям: «Видеозащита проекта» и «Инженерная книга».

В «Инженерной книге» представляются этапы работы над проектом, содержательное описание проекта. Инженерные книги команд всеми членами жюри Форума оцениваются заочно.

Электронный вариант «Инженерной книги» направляется вместе с заявкой до 08.02.2021 года включительно на электронный адрес организаторов Форума mariushka11@yandex.ru.

Видеозащиту творческого проекта участники Форума размещают на любом «облачном» хранилище в сети Интернет (Яндекс Диск, Облако Mail.ru, Google Drive, видеохостинг YouTube). Ссылка на видеосюжет указывается в конкурсной заявке и должна позволять просматривать видео в режиме online, без обязательного скачивания. Видеопрезентация оценивается заочно.

4.7. Конкурсное испытание «Видеозащита проекта» и критерии оценивания

Основное требование к видеоролику: запись нон-стопом, без остановок и монтажа. Допускается добавление титульного листа.

Видеоролики с нарушением данного требования на конкурс не принимаются, и не оцениваются!

Технические требования к видеоролику:

· Формат файла mp4,

· Качество видео не менее 1280 х 720 р,

· Продолжительность не более 5 минут,

· Видеоролик начинается с титульного листа, на котором отражено: название образовательного учреждения, название проекта, авторы, город, логотип «ИКаРёнка»

· В ролике присутствует вся команда (дети, педагог, родители), защищают проект дети.

 

Критерии оценивания творческой видеозащиты проекта

Критерии оценки проекта Показатели Макс. балл
  Соответствие тематике соревнования 0 – не соответствует; 1 – соответствует частично (присутствуют элементы тематики); 2 – соответствует полностью.  
  Оригинальность идеи, творческий подход, целостность художественного образа, артистичность 0 – защиту проекта проводят в основном взрослые; 1 – защита проекта имеет больше реферативный характер, творческие элементы отсутствуют; 2 – проявления творчества, индивидуальности в проекте присутствуют; 3 – своеобразие, необычность, нестандартные исполнительские решения.  
  Качество и эстетика выполнения работы, проекта в целом 0 – не соответствует; 1 – соответствует частично; 2 – соответствует полностью.  
  Соотношение работы и возраста автора 0 – не соответствует; 1 – соответствует полностью.  
  Наличие различных механических и электронных устройств 0 – не соответствует; 1 – соответствует частично; 2 – соответствует полностью.  
  Техническая сложность (сложность конструкции, движущиеся механизмы, различные соединения деталей и т.д.) 0 – нет технически сложных объектов, 1 – технически сложным является 1 объект в проекте; 2 – сложными являются несколько объектов (50% проекта); 3 – весь проект – это комплекс сложных конструкций.  
  Качество выступления и командная работа при защите проекта 0 – защиту проекта проводят в основном взрослые; 1 – команда сбивается, не ориентируется в проекте, демонстрационный материал не используется или используется частично; 2 – команда рассказывает чётко, демонстрируя проект, но не видно степень организованности группы; 3 – высокая степень организованности группы, распределение ролей, команда с чётким пониманием рассказала и продемонстрировала проект, прекрасно в нём ориентировалась.  
  Степень участия всех членов команды 0 – защиту ведут только взрослые; 1 – ведущую роль в защите проекта играют взрослые; 2 - проект защищают дети, но с помощью взрослых (подсказки или демонстрация проекта взрослыми); 3 – проект представляется полностью детьми, взрослые играют второстепенную роль.  
  Соответствие техническим требованиям (длительность ролика, формат видео, качество изображения, титульный лист) 0 – не соответствует; 1 – соответствует частично; 2 – соответствует полностью.  
Общий балл  

 

4.8.Конкурсное испытание «Инженерная книга» и критерии оценки

В «Инженерной книге» представлены этапы работы над проектом, содержательное описание проекта. Инженерные книги команд оцениваются заочно.

«Инженерная книга»

· предоставляется для оценки в электронном виде;

· представляет из себя «летопись проекта» - отражает этапы работы над проектом;

· заполняется от имени детей, педагогом совместно с детьми, родители могут быть также привлечены по желанию;

· при оформлении можно использовать карандаши, краски, фломастеры, аппликации, фотографии и другие дополнительные материалы;

· в книге допускается использование qr-кодов для ссылок на дополнительные материалы по работе над проектом (видеоролики с занятий, экскурсий, презентаций проекта, фотографий с занятий и др.);

· в книге должны быть представлены схемы и идеи детей, должны отражаться все этапы работы над проектом. Эти страницы (оригиналы) должны быть добавлены в инженерную книгу в конце в качестве Приложения.

· Размер инженерной книги:

- Основная часть с описанием проекта – от 7 до 20 страниц,

- Приложение с работой детей – от 5 до 15 страниц.

На титульном листе указывается полное наименование образовательной организации, Ф.И.О. разработчиков, должность педагога, наименование проекта. Электронный вариант «Инженерной книги» направляется в оргкомитет вместе с заявкой на участие.

 

Критерии оценки «Инженерной книги»

Структура инженерной книги Критерии оценки проекта Показатели Балл
1. Идея и общее содержание проекта 1. Соответствие тематике соревнований и тематике Форума 0 – не соответствует; 1 - соответствует частично; 2 – соответствует полностью.  
2. Подробность описания, содержательность работы по проекту 0 – в работе отсутствует раздел «Приложение» с идеями и схемами, которые сделали дети; 1 - в работе плохо просматривается структура, она носит реферативный характер; 2 - в работе отсутствуют один или несколько основных разделов, носит исследовательский характер; 3 - содержание проекта подробно описано и хорошо структурировано, работа имеет форму проекта.  
2. История вопроса и существующие способы решения, выбор оптимального варианта исполнения 3. Обоснование значимости, актуальности и востребованности проектируемого результата 0 - изучение вопроса не является актуальным в настоящее время; 1 - представленная работа привлекает интерес своей актуальностью и востребованностью; 2 - проект уникален, хорошо продуман, имеет реалистичное решение, демонстрирует творческое мышление участников и будет востребован.  
4. Учет специфики региона (региональный компонент) 0 – в проекте не отражена региональная специфика; 1- в проекте не в полной мере отражено своеобразие региона; в продуктивной деятельности детей отражено частично; 2 - в проекте отражено своеобразие региона (природноэкологическое, географодемографическое, этническое, национальное, историческое); региональная специфика отраслей промышленности, культуры отражена в продуктивной деятельности детей.  
3. Описание процесса подготовки проекта 5. Комплексное исследование и решения на основе исследования 0 - исследование проводилось фиктивно; детям были предложены варианты готовых решений; 1 – наличие в проекте описания проблем, встретившихся в ходе работы над проектом и их решения; 2 – комплексное описание работы над проектом, описание проблем видно, как в основном разделе книги, так и в «Приложении» 3 – командой была продемонстрирована высокая степень изученности материала при подготовке к проекту, были указаны источники, используемые в процессе решения задач проекта, были четко и ясно сформулированы результаты исследования. Результаты представлены как в основном разделе книги, так и в «Приложении»  
6. Разнообразие форм организации и методов обучения с воспитанниками 0 – педагог создал проект сам, дети лишь пассивные исполнители; 1- прослеживаются консервативные, учебно- дисциплинарные методы обучения; дети малоактивны в проектной деятельности, велика роль педагога; 2 - в проекте используются разнообразные методы и формы в соответствии с ФГОС ДО, но они не направлены на зону опережающего развития; 3- представленный в проекте материал направлен на активное развитие познавательных способностей детей, приобретение новых знании по теме. Это находит свое отражение в продуктивных видах деятельности - дети участвуют в образовательных мини проектах, тематических праздниках и т.д.  
7. Взаимодействие с предприятиями, социальными партнерами 0 – социальные партнёры не привлекались; 1 - в проекте указаны социальные партнеры / предприятия, описаны 1-2 формы взаимодействия; 2 - в проекте представлены разнообразные формы взаимодействия с предприятиями / социальными партнерами, с кратким описанием, фотографиями, результатами по итогам взаимодействия - что нового узнали дети.  
4. Технологическая часть проекта 8. Инженерное решение, описание конструкций 0 – конструкции взяты из готовых схем к наборам, описания отсутствуют; 1- конструкции повторяют готовые решения (возможно с небольшими изменениями), имеются фотографии и описание; 2 - в конструкции проекта использовались интересные инженерные решения, но недостаточно полно отображена информация о них в инженерной книге; 3 - в конструкции проекта использовались яркие инженерные решения, проект демонстрирует эффективность использования все возможных механических элементов. Основные механизмы сопровождаются схемами, фотографиями, с указанием дополнительного материала и деталей используемых конструкторов.  
9. Программирование 0 – в проекте нет программируемых моделей; 1 - модель программируемая, но в проекте нет описания программы и пояснений; 2 - проект работает с небольшим вмешательством человека, имеется скриншот программы, описание частичное; 3 - в проекте имеется описание составленной программы, описан принцип работы. Собранное устройство работает автономно, либо с небольшим вмешательством человека. Роботы принимают решения на основе данных, полученных с датчиков.  
5. Дизайн и оформление 10. Инженерная книга сделана совместно педагогом с детьми 0 – книга сделана только педагогом, работы детей нет; 1 – книга оформлена с позиции работы над проектом детей совместно с взрослыми, есть «Приложение» с работой детей над проектом; 2 – книга оформлена с позиции работы над проектом детей, дети оформляли и основную часть книги, и «Приложение». В оформлении книги есть детские рисунки, схемы, чертежи, qr-коды, другие элементы оформления.  
11. Оформление и оригинальность, дизайн 0 - работа оформлена аккуратно, но содержание работы над проектом описано неполно, нет композиционной целостности; 1 - работа оформлена аккуратно, представленный материал оформлен композиционно верно; 2 - работа оформлена интересно, присутствует композиционная целостность всего проекта, продумана система выделения; высокое качество эскизов, схем, рисунков, что обеспечивает доступность для восприятия.  
12. Педагогическая значимость и тиражируемость проекта в других образовательных организациях 0 - практическая значимость проекта не прослеживается или прослеживается минимально; 1 - проект интересный, отдельные формы работы могут быть использованы педагогами в работе с детьми; 2 - проект познавательный, практическая значимость высокая, результаты работы интересны, уникальны, проект может быть использован в других образовательных учреждениях в учебных целях.  
6. Педагогическая значимость 13. Список использованных и вдохновляющих материалов (печатные, электронные, интернет- ресурсы, экскурсии, фильмы и др.) 0 – список использованных и вдохновляющих материалов отсутствует; 1 - в списке не более 5 общеизвестных источников, не отражающих специфику проекта; 2 – использованы литературные источники, Интернет-ресурсы, однако их привязка к проекту не всегда очевидна; 3 - использованы уникальные источники, специализированные издания, СМИ, интернет-ресурсы, обычные и онлайн-экскурсии, фильмы и др. материалы, работающие на содержание проекта.  
Общий балл  

 

4.9. Требования к проектам, представленным на конкурс:

- проекты, представленные на конкурс, могут быть собраны из любого конструктора с использованием дополнительных материалов;

- конструкция, представленная на конкурс не должна превышать размеров 1 квадратный метр;

- не допускаются проекты, заявленные ранее;

- оргкомитет Конкурса оставляет за собой право отклонить конкурсные заявки и материалы, не соответствующие требованиям и поданные позднее указанного срока;

- инженерные книги, поступившие на конкурс, не рецензируются, организаторы Конкурса оставляют за собой право некоммерческого использования присланных на Конкурс работ.

4.10. Система подсчета баллов:

- за каждый этап и выполненные конкурсные испытания, в соответствии с критериями, указанными в положении, судьи выставляют баллы в протокол;

- победитель в каждой номинации определяется по наибольшему результату;

- при подведении общего результата по итогам двух номинаций, в зачетном рейтинге складываются набранные командой баллы.

4.11. По итогам Форума материалы участников, публикуются на сайте МАДОУ «Улыбка» и в социальной сети ВКонтакте на страничке сетевого сообщества «ТЕХНОДЕТКИ».

4.12. Жюри (судьи) оценивают материалы участников Форума по указанным критериям и определяют победителей по сумме набранных баллов.

4.13. Вопросы, связанные с организацией и проведением Форума, можно уточнить у заместителя заведующего по научно-методической работе МАДОУ «Улыбка» Сухоруковой Елены Сергеевны и педагога дополнительного образования Назаровой Марины Александровны, телефон: 8 (34992) 5-03-16.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: