Механизм реализации наставничества
2.1. Наставничество устанавливается на предприятии в отношении обучающих образовательной организации, пребывающих на предприятии в рамках реализации дуального обучения.
2.2. Наставничество организуется не позднее _____ дней с момента прихода обучающегося на предприятие.
2.3. Наставничество устанавливается продолжительностью _________.
2.4. Наставник назначается из числа сотрудников структурного подразделения предприятия, имеющих высокие показатели, обладающих значительным профессиональным опытом, проявляющих способности к воспитательной работе и пользующихся авторитетом в коллективе предприятия.
2.5. Планирование работы наставника по подготовке обучающегося к самостоятельной трудовой деятельности осуществляется на весь период организации наставничества.
2.6. Наставник осуществляет мероприятия наставнической деятельности в отношении одного или нескольких обучающихся одновременно в зависимости от специфики трудовой деятельности.
2.7. Наставник назначается приказом руководителя предприятия.
2.8. Индивидуальный план обучения и подготовки обучающегося под руководством наставника составляется совместно с руководителем структурного подразделения предприятия, на основе типовой программы организации наставничества и утверждается руководителем предприятия.
2.9. Наставник несет персональную ответственность за качество обучения обучающегося и за его действия в период прохождения наставничества, связанные с трудовой деятельностью на предприятии.
2.10. Ответственность за организацию наставничества несет руководитель структурного подразделения предприятия.
2.11. Непосредственное руководство и контроль за организацией наставничества осуществляет ____________________, который обязан:
- организовать обучение наставников основам педагогики и психологии, формам и методам индивидуальной воспитательной работы;
- оказать организационно-методическую помощь наставникам в планировании и реализации учебно-воспитательных мероприятий с обучающимися;
- заслушивать отчеты наставников о проделанной работе, стимулировать положительные результаты наставничества;
- анализировать, обобщать и распространять позитивный опыт наставничества;
- обеспечить систематическое рассмотрение вопросов организации наставнической работы.
Права и обязанности наставника
3.1. Наставник обязан:
3.1.1. Знать трудовое законодательство.
3.1.2. Изучать личностные качества обучающегося, его интересы и увлечения, образ жизни и поведение. Принимать участие в разработке и реализации комплексной программы изучения личности обучающегося.
3.1.3. Оказывать всестороннюю помощь обучающемуся в овладении профессиональными навыками, своевременно выявлять и устранять ошибки в трудовой деятельности наставника.
3.1.4. Воспитывать у обучающегося дисциплинированность и исполнительность, проявлять требовательность и принципиальность в вопросах соблюдения законности и норм профессиональной этики.
3.1.5. Отчитываться по результатам наставнической работы с обучающимся.
3.2. Наставник имеет право:
3.2.1. Знакомиться с персональными данными обучающегося с соблюдением требований и условий, предусмотренных трудовым законодательством в целях защиты персональных данных.
3.2.2. Вносить предложения руководителю структурного подразделения предприятия о создании необходимых условий для выполнения трудовых обязанностей.
3.2.3. Вносить предложения руководителю структурного подразделения, в котором работает сотрудник (стажер), о его поощрении, наложении на него дисциплинарного взыскания, перемещении по службе. назад к оглавлению
Права и обязанности обучающегося
4.1. Обучающийся имеет право:
- обращаться за помощью к своему наставнику;
- вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с обучением;
- участвовать в обсуждении результатов наставничества;
- выходить с ходатайством к руководителю структурного подразделения предприятия о смене наставника.
4.2. Обучающийся обязан:
- знать нормативные акты, определяющие его трудовую деятельность, особенности деятельности структурного подразделения предприятия, функциональные обязанности по занимаемой должности;
- постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками;
- исполнять обязанности, возложенные на него, правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией;
- соблюдать индивидуальный план наставничества.