ЯБЛОКИ ЦВЕТНЫМИ, АКВАРЕЛЬНЫМИ КАРАНДАШАМИ. ФЛАМАНДСКИЙ СТИЛЬ




Урок рисования яблока цветными акварельными (хоть мы их и не мочили) карандашами Faber-Castell в последовательности фламандского метода. Предупреждаю сразу - я профессионал, но не специалист именно в цветных карандашах, поэтому сидеть и убиваться над техникой ради отличного результата мне было лень, а мозгов взять как всегда негде. Сделала я это ради того, чтобы показать последовательность работы - и желаю, чтобы ваши результаты были лучше, чем мои.

Для изображения яблока берем:

- предложенную фотографию яблока



- бумагу акварельную (лучше ровную, но у меня не нашлось ровной - поэтому с рельефом)

- набор цветных акварельных карандашей (у меня был этот самый фабер в количестве 36 штук). Если у вас какие-то другие, то они должны быть нормального качества, то есть "мягкие, но твердые", давать ровную по цвету линию и в состоянии рисовать по друг другу.

- ластик (хоть мягкий, хоть твердый - без разницы. Только не берите шершавые!)


Для начала я опубликую то, что вы найдете в любой книге по графике - правильный штрих. Каждый штришок должен быть отдельно - это нужно для чистоты работы, посему не ленитесь в начале - потом, когда будете накладывать цвета, уже можно будет лениться и тушевать, как Бог на душу положит. Каждый раз вы кладете очередной комплект штрихов в разном направлении, тогда у вашей накладываемой тени появляется объем и исчезает плоскостность.



Штрихую я по привычке своей только в этом стиле.

Делаем набросок. Берем темно-коричневый карандаш, скорее холодного оттенка. Выполняем построение - тут уж как умеем. Сначала легонько прорисовываем яблочки, я для легкости работы в будущем усилила давление в местах, где контуры темнее. Намечаем блики, тени и детали. Стараемся СРАЗУ сделать как можно более подробный набросок, чтобы потом не мучатся с косяками. Можете, кстати, перевести работу под копирку, если совсем невмоготу - особенно касается новичков, у кого форма все время едет и плывет.

 


Далее, мы этим же карандашом выштриховываем тени. Смысл фламандского стиля заключается в том, что сначала нужно сделать коричневым цветом имприматуру - то есть прорисовать свет и тень. Чем мы и занимаемся.

 


Штрихуем, не ленимся. Чтобы ваша картинка не выглядела потом как живопись эпохи соцреализма, советую подкладывать под кисть руки бумажку и стараться ею не ерзать - то есть, придерживайте другой рукой проложенную бумажку.
Если заметили косяк - убираем ластиком. Это еще одна причина, почему надо долго, долго рисовать имприматуру - она должна вас полностью устраивать и радовать своей законченностью и безупречностью. В имприматуре легко поправлять, так что пользуйтесь и не торопитесь.

 

 

На разрезанном яблоке вы видите потертости снизу черенка и низа яблока - это можно сделать пальцем. Дальше прорабатываем падающую тень.



Как видите, падающая тень изображена штрихами в одном направлении. Это некрасиво, поэтому доводим до ума.

 


Теперь вводим холодные - синие и серые - цвета. В фламандском стиле это называется "мертвый слой" и по идее в этом слое предметы должны выглядеть как скульптуры в лунном свете. Но у нас тут карандаши, поэтому максимум, что мы можем добиться - это металлическое яблоко. Для начала накладывайте синий в места полутонов и пожирнее - в тени. Потом наиболее светлые полутона (не блики) прокладывайте темно-серым или средне-серым карандашом.

 


 

Конечно, с карандашами в мертвом слое особо не развернуться - такая особенность у них. Темнее сделать можно, а светлее - нет. Зато плюс состоит в том, что у вас нет шанса забить предыдущий цвет насмерть, как это частенько получается в масле. И сколько бы вы не драли бумагу - нельзя сместить предыдущую работу. В общем, закончили с синими и серыми (по вкусу можно было и фиолетовых ввести), теперь приступаем к введению родного яблочного цвета. Обратите внимание на мою личную ошибку - свет падает сверху, но за самый яркий блик я почему-то посчитала пятно на боку. Потом замалевала, правда. А если бы делала сразу в цвете – ни чего тогда не исправишь. Вводим холодный темный красный. Самые светлые места почти не трогаем.

 


 

Ввели везде темный холодный красный. Теперь взяли в руки по очереди теплый светлый красный - прошлись по светлым полутонам, потом взяли оранжевый и кинули на нижний рефлекс.
Обратите внимание! Оранжевый перекрыл наш синий, который мы в мертвый слой подкладывали, и дал в итоге зеленоватый.

 


Добавляем зелененького в основание у черенка. Но зеленый - тоже сложный. Поэкспериментируйте с наложением желтого на синий, с добавлением коричневого в другом месте. Я рисовала на небольшом формате - чуть больше А4, и там же показывала штриховку, а сверху смешивала. Под цветной карандаш вообще лучше не брать большие форматы, потому что карандаш дает высокую точность. Для пастели, напротив, лучше брать бумагу большего формата, ибо там точности добиться сложнее.

 


Прорабатываем - где хотим, углубляем, высветляем, добавляем красок.

 

 


Теперь работаем над разрезанным яблоком - там нам нужно проделать все то же самое, что и с первым, касательно кожуры, и добавить цвета в мякоть. Я взяла для этой цели светло-оранжевый и легонько прошлась. Потом, где надо, зачистила ластиком. Разводы на мякоти я слегка затушевала пальцем. Далее чередуете разные карандаши - кроме черного - и добавляете новые цвета для объемности яблока.





 

И завершающий аккорд - добавляем жизни в падающую тень.

 



 

____________________________________


Автор: souffleur



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: