УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ




СОЦИАЛЬНЫХ И ПРИРОДНЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.

ПРОВОДЯТ КУРСЫОБУЧЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ИНСТРУКТОРОВ – ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЛЯ ЭКСПЕДИЦИЙ, ТУРИСТИЧЕСКИХ КЛУБОВ И МОЛОДЁЖНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

 

Введение:

Преподаватели, работающие со старшими школьниками, нередко получают от своих воспитанников вопросы «не из программы». Это, в первую очередь, вопросы личной и общественной безопасности, а также мировоззренческие проблемы На которые, согласимся, найти оптимальный (и быстрый) ответ неимоверно сложно. И, чем более высок авторитет учителя, тем более высока вероятность данной ситуации. И, особо печально, если учитель не способен ожидаемый ответ представить

В то же время, если ответ ученик получает, то в значительной степени увеличивается и интерес к самому обучению «по программе».

С таковой ситуацией наиболее часто встречаются преподаватели таких мировоззренческих курсов, как «Экология» и «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ). Согласимся, если на математике- физике-литературе, не имея ответа, можно отделаться вариантом реакции, - «это не из программы!» (или «…это вы будете изучать в 11-м классе…»), то на уроке Экологии - ОБЖ любую жизненную ситуацию можно рассматривать как относящуюся к курсу. И требующую квалифицированного ответа. Причем не «завтра», а именно «здесь и сейчас».

Нередко именно подобная угроза потери педагогического авторитета, и является основной причиной «продолжительного стресса» в который погружен современный учитель. А еще более того изматывает постоянное подсознательное ожидание такового вопроса. Даже если учащиеся с пониманием и прощением относятся к своему любимому учителю.

Для преодоления данного негативного обстоятельства и соответствующего повышения квалификации предлагается авторская программа «Экологическое выживание».

Программа основана на личном, более чем 30-летнем опыте Автора (Чеурина Г.С.), полученном в учебно-тренировочных экспедициях по Северу России, Уралу, Сибири и Средней Азии, а также во время ЕЖЕМЕСЯЧНОГО проведения Авторских семинаров для методистов, преподавателей и профессионалов-спасателей России. Число подготовленных за последние 15 лет специалистов, - 1026..

Основная отличительная особенность курса: изучение и практическое применение этнического педагогического опыта коренных северных и сибирских (а также других многочисленных) народов России, трансформация этого опыта в соответствии с достижениями современной цивилизации и разработка на данной основе соответствующих учебных программ.

Программа имеет исторический аналог, - казачья корневая культура многонационального, православного (и в то же время, - с глубоким пониманием многоконфессиональности российского общества) воспитания будущего мирного воина-путешественника.

Базовые вопросы курса собраны на протяжении последних двадцати лет существования в школах предметов ОБЖ и Экология. Позаимствованы они у преподавателей, посещавших семинары Автора в данный период. И квалифицированное большинство учителей после занятий на семинаре получали на свои вопросы ответы. Имеются положительные отзывы - рецензии.

 

Историческая справка:

В 16-19 веке менее чем за 400 лет русские казаки-землепроходцы прошли более десяти тысяч километров по нехоженой тайге практически без снаряжения. И мирно (уже после Ермака) присоединили к России Север, Сибирь, Дальний Восток и Русскую Америку.

С такой скоростью в истории человечества не двигался ни один народ. Возникает вопросы: как же шли они по нехоженым тропам, как перебирались через гигантские реки? Как собирались они в дорогу, как их встречали из похода? Как находили общий язык с иноземцами? Как договаривались между собою в сложных ситуациях

А секрет их был в том, что в переходах этих, и особенно при встречах с иноземцами, безопасность обеспечивалась не силой и оружием (как это принято в Европе), не фундаментальным знанием (по восточной традиции), а культурой отношений с окружающим миром.

Именно культура помогала путешественникам при разрешении возникающих проблем «включать» своё творческое мышление и успешно разрешать ситуации, казалось бы, «безвыходные».

Желающим освоить русские северные методики выживания, ежемесячно:

 

Учебно-тренировочный семинар

«Русская традиционная культура путешествий»

(«Экологическое выживание»).

III (начального) ранга

Продолжительность (учебная): 36 академических часов

 

Условия проведения занятий: загородный дом с печным отоплением, групповые занятия в аудитории, кратковременный (4-5 часов) выход в лес, баня.

Цель семинара: представить традиционные народные методики

экологического выживания, на основе опыта корневой казачьей культуры

Задача: научить выживать в любой экстремальной обстановке,

как природной, так и социальной, путём развития своих творческих способностей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: