Чтение стиха: «По солнышку»
По солнышку, по солнышку,
Дорожкой луговой
Иду по мягкой травушке
Весеннею порой.
И любо мне и весело
Глядеть по сторонам,
Голубеньким и беленьким
Я радуюсь цветам.
Загадка: Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают
Мёдом угощают. (Цветы)
- Цветы очень похожи на нас, людей. Ночью мы спим, и цветы закрывают свои лепестки и отдыхают. А утром мы просыпаемся, открываем глаза, и цветы раскрывают свои лепестки.
- Хотите стать цветами? Приготовьте свои ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Цветок»
Наши алые цветы (плавно разжимают пальцы)
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит (машут руками перед собой)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (сжимают пальчики в кулачок)
Тихо засыпают
Головой качают. (Плавно качают кулачками)
Беседа по теме:
· Ребята, для чего нужны цветы? (для красоты, любоваться.)
· Какие они бывают? (садовые и луговые) см. картинку ниже
· Где растут садовые цветы? (в саду, на клумбах.)
Назовите садовые цветы. (Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.)
· Где растут полевые, лесные цветы? (в поле, в лесу.)
Назовите полевые, лесные цветы. (Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.)
· Кто ухаживает за цветами в саду? (Садовник.)
· Какую пользу приносят цветы? (Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.)
· А стоит ли рвать цветы? (Правильно, не стоит. Цветов много, но если их срывать, то они завянут, погибнут. Пусть лучше цветы всегда будут на наших лугах и клумбах, и будут долго радовать нас.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Игра «Доскажи словечко».
Мы гадали Машке
В поле на …(ромашке).
В пышный белый сарафанчик
Нарядился …(одуванчик).
Синяя головка, тонкий стебелек.
В рожь зачем ты спрятался
Вася - …(василек).
Качает стрекозку красный гамак –
Сонный цветок под названием …(мак).
Лугом музыка плывет –
С каждым шагом звонче,
Это муравей несет
Синий …(колокольчик).
«Назови ласково».
Цветок – цветочек,
Лист – листочек,
Гриб – грибочек,
Стебель – стебелек,
Корень – корешок,
Жук – жучок.
Динамическая пауза: (имитация движений и звуков)
- Вдруг подул сильный ветер. Как шумит ветер? (Ш-ш-ш, ш-ш-ш)
- Цветы наклонились в одну сторону, в другую.
- Ветер стал дуть еще сильней, и цветы закружились (дети кружатся на месте). (У-у-у, у-у-у)
- К красивым цветам прилетели пчелы, и зажужжали. (Ж-ж-ж, ж-ж-ж)
- И веселые комарики решили покружить вокруг цветов и зазвенели. (З-з-з, з-з-з).
- Но ветерок распугал всех насекомых. И насекомые разлетелись (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).
И на лугу стало тихо и спокойно
А нам пора возвращаться, закроем все глазки. И представим, что легкий ветерок нас вернул домой.
Вот мы и дома. Где мы были? (На лугу) Что мы там видели? (Цветы, ландыши, ромашки, одуванчики)
Вам понравилось быть цветами?
Дидактические игры на развитие математических представлений
Дидактическая игра «Рассади цветы на клумбах»
- На эти клумбы будем сажать цветы. Посмотрите и скажите, на какие геометрические фигуры похожи эти клумбы?
Вот клумба в виде круга, а вот клумба похожая на прямоугольник, а эта клумба квадратная.
Посадите в середине каждой клумбы по одному цветочку. (можно пофантазировать, взять пуговицы, например. Это будут цветочки)
На круглой клумбе можно рассадить цветы по кругу. На прямоугольной — в ряд. А на квадратной клумбе посадите цветы — в углах. Посчитай, сколько цветов ты посадил?