Будущее в стиле киберпанк




 

Киберпанк – научно-фантастический жанр, сюжет которого связан с компьютерными, интернет-технологиями и деятельностью хакеров.

В ныне существующих художественных произведениях, таких как фильмы, игры, литература, будущее в мире преобладания технологий представляется довольно антиутопичным. Здания – всего лишь высоченные каменные блоки, на улицах разруха, повсюду голографичная реклама, поражающая своими масштабами и внедрением в окружающий мир. Корпорации, захватившие власть над нуждами и потребностями людей.

Люди бедствуют, однако стремятся всеми силами получить новый продукт, только что вышедший на рынок, будь то игра, новые очки виртуальной реальности, позволяющие покинуть эту или способ «улучшиться» как, например, в фильме «Призрак в доспехах».

Думаю, с наступлением такого будущего сдвинутся и ценности людей. И если сейчас пиком удовлетворения потребностей, например, в теории Маслоу является саморазвитие, самоактуализация, то в недалеком будущем, наивысшей ценностью будет заполучение нового гаджета.

Избегание реальности. На примере фильма «Первому игроку приготовиться» можно рассмотреть феномен избегания реальности. Люди просыпаются, но не идут на работу или учебу, а первым делом надевают VR-очки, чтобы проверить своё состояние в текущей игре. У главного героя на свалке автомобилей оборудовано целое «помещение» для погружения в мир игр. Там и наушники, и очки, и даже беговая дорожка. Есть и огромная корпорация, основатель которой создал так называемый «Оазис» и пообещал баснословное наследство тому, кто пройдет три испытания и отыщет ключи.

 

Но так ли просто пройти их? Реальные люди здесь являются персонажами, теперь они могут выглядеть как угодно, выбирать из уже существующих или создать нового. Днями напролёт проходят игры, пытаясь выжить, другие в это время пытаются пройти испытания ради получения наследства. Вот только если ты умираешь, придётся начинать прохождение заново. Думается, это не самым благим образом сказывается на психике людей, ведь терять достижения, к которым ты шёл долго и упорно, всегда очень больно. По этой причине люди в избытке испытывают стресс, последствия которого негативно сказываются не только на них самих, но и на отношениях с близкими и окружающими. Но и в виртуальном мире ты должен обладать некоторыми улучшениями, чтобы иметь значимость. По этой причине люди в реальном мире могут совершать аморальные поступки, такие как воровство, угрозы и тому подобное.

Однако усовершенствованные технологии, представленные в этом произведении, вышли на совсем другой уровень, чего только стоит тактильный костюм для лучшей передачи ощущений. Виртуальный мир предлагает тебе быть кем хочешь и когда захочешь; ты можешь обладать навыками и умениями, которых лишён в настоящем, можешь ощутить власть, какой тебе не обладать в мире вне игры, испытать чувства и эмоции, которые не будут столь же яркими и впечатляющими, как по ту сторону экранов.

Любовь, дружба, искусственный интеллект. В фильмах «Бегущий по лезвию 2049» и «Она» ярчайшим образом представлен возможный вариант развития отношений между людьми и системами искусственного интеллекта. Андроиды заменяют реальных людей и в личной сфере существования человека: общение, любовные и дружеские связи, даже секс возможен с искусственным разумом.

У главного героя «Бегущего по лезвию» Кея есть подруга по имени Джой, с которой он живёт. И всё бы ничего, но Джой – это искусственная голографическая программа, вовсе не имеющая тела. С ней весело, есть о чем поговорить, она легко меняет образы, но дальше своего проектора она выйти не может. Главный герой не может ощутить прикосновений своей возлюбленной, отправиться с ней куда-либо дальше своей квартиры, он также не властен над сбоями, временами случающимися в технике, отчего Джой исчезает. Чтобы испытать настоящие чувства и сблизиться с Кеем, Джой нанимает для него проститутку и, синхронизируясь с её телом, придаёт ей свой облик.

 

В фильме «Она» ситуация похожая. Герой приобретает новую операционную систему с ИИ, выбирает для неё женский голос, а она в свою очередь называет себя Самантой. Вместе, они начинают проводить очень много времени, постепенно сближаясь. Они разговаривают, пока он идёт на работу, ему нравится внимание Саманты, её чувство юмора, она помогает ему с бракоразводным процессом. Интеллект считывает уже существующую информацию о главном герое, тем самым быстро узнавая его интересы. Она даже подталкивает мужчину к нескольким свиданиям вслепую, но все они заканчиваются неудачно.

На фоне сильной привязанности к системе и провальных попыток с реальными девушками между героями завязываются отношения куда более интимного характера, чем следовало бы ожидать от машинного разума и человека. Теперь герой считает искусственный интеллект своей подругой и даже представляет её своим друзьям в таком ключе. Однако вскоре к мужчине приходит осознание, что он не единственный обладатель этой программы; она также ведёт себя с тысячами других людей, мимо которых герой проходит каждый день. Они общаются, развлекаются, проводят вместе дни напролёт; операционные системы влюбляют в себя всё больше людей. Человека это не устраивает, он не хочет делить искусственный разум ещё с кем-либо, Саманта же, произведя апгрейд, выросла и должна перейти в другое измерение за пределами физического мира.

 

 

Проблема, объединяющая два этих произведения в том, что люди уже не ищут компании среди себе подобных, а предпочитают иметь отношения с операционной системой.

Возможно, развитие информационных технологий будущего приведёт общество к тому, что людям будет составлять большого труда завести новые знакомства, всё большее количество людей предпочтёт проводить жизнь в компании искусственного разума или андроида, заменяя тем самым реальное общение. Ведь, выбирая в компаньоны машинный разум, ты избегаешь многих проблем и стрессовых ситуаций, например, страх первой встречи, первого впечатления, боязнь не понравиться человеку, возможность не сойтись взглядами, интересами, жизненными позициями. Уже сейчас молодые люди предпочитают звонкам или видеосвязи, ведение электронных переписок. Это сильно всё упрощает. Ты можешь обдумать, что написать или просто заблокировать человека, избегая дальнейшего общения с ним. Люди ведь привыкли всё упрощать.

С другой стороны, никакой андроид не способен в реальной мере заменить живое общение, будь то душевные посиделки с друзьями, разгульные вечеринки в весёлой компании, романтический вечер с любимым человеком или примирение после бурной ссоры.

В игре «Detroit: become human» приведён иной взгляд на этот вопрос. Ведущая компания по производству андроидов провела исследование, в ходе которого выяснилось, что 68% мужчин предпочитают иметь секс с андроидом. Почему? Машины не донимают людей разговорами о своих чувствах!

Ситуация довольно занятная: одни пользуются услугами женщин, синхронизируя с ними искусственный разум, дабы только ощутить тепло человеческого тела и дать искусственному интеллекту возможность почувствовать себя человеком, другие же предпочитают иметь дело исключительно с андроидами, потому как они более сговорчивые.

Воспоминания и управление ими, моделирование реалистичных ситуаций. В ходе просмотра материалов для написания эссе я увидела одну особо интересную деталь будущего – моделирование воспоминаний и управление ими. Полное погружение в события минувших дней. У людей будущего есть возможность снова побывать там, где ты был ребёнком, встретить людей, с которыми ты был счастлив или же испытать вновь самые радостные моменты жизни. Даже если нет воспоминаний, можно смоделировать любую ситуацию, гиперреализм обеспечен. Есть даже опция их корректировки. Что-то не устраивает? Избавься от воспоминания или исправь его.

Для человека это может иметь большую значимость. Реконструкция воспоминаний может избавлять от негативных переживаний. У кого-то появится возможность попрощаться, с кем не успели. Люди смогут вернуть желание жить после тяжелой утраты, так как их сознание больше не будет забито мыслями об утраченных возможностях или упущенных моментах.

 

В «Призраке в доспехах» этому нашлось более рациональное применение: полиция использует эту технологию для воссоздания событий с места преступлений, где все детали сохранены в точности. Можно без затруднений провести анализ, осмотреть место, тела, найти улики, не выходя из комнаты.

Также немалую долю занимают и технологии, переносящие человеческий разум в компьютер. «Любовь. Смерть. Роботы», «Люси», «Превосходство», «Приключения Джимми Нейтрона, мальчика-гения», это лишь малая часть работ, в которых рассматривался этот феномен.

Мультфильм «Приключения Джимми Нейтрона, мальчика-гения» вышел в далёком 2001 году. Однако уже тогда люди представляли, что можно загрузить разум человека в компьютерную систему и проводить с ним дальнейшие манипуляции.

Ещё один интересный вопрос: сохранит ли человечность разум, загруженный в цифровой мир? Ведь в нём ты уже не ограничен человеческой оболочкой, можешь обладать любой информацией, возможно, тебе станут чужды человеческие переживания, так как ты можешь быть нечто большим, чем просто разумом, загруженным в сеть. Люди под властью эмоций пытаются таким способом сохранить существование близких, однако так ли это на самом деле работает? Или же загружая человеческий разум в компьютер, мы сразу теряем человека, но приобретаем новый искусственный интеллект?

Возможно, будет расширен круг возможностей для интеллектуального развития. Появление новых способов передачи, получения, обработки, обмена информацией. Например, просто загрузив данные в мозг, ты сможешь знать несколько языков за считанные минуты, «читать» книги не тратя время на перелистывание страниц и тому подобное.

 

 

И всё же сомнительно, что это будет вседоступной роскошью.

Замена роботизированной техникой большинства профессий приведёт к упадку человеческого духа. Участятся случаи антисоциального поведения, алкоголизма, наркомании, грабежей. Не все люди могут найти в себе силы совладать с ситуацией, и после дела всей жизни начать осваивать новые навыки, знания, умения или даже работать под новым началом.

 

Но стоит отметить, в некоторых случаях андроиды могут быть незаменимыми помощниками. В «Detroit: become human», это роботы, следящие за домашним хозяйством, поддерживающие чистоту и порядок в доме, заботящиеся о детях. Для маленьких детей, людей третьего возраста или с ограниченными возможностями, это прекрасные сиделки: сильные, выносливые, не смыкающие глаз и всегда готовые прийти на помощь.

 

Тема эссе «Будущее в стиле киберпанк», но я предлагаю подумать, так ли мы далеко от киберпанка как кажется?

Уже сейчас искусственный интеллект знает твои предпочтения в музыке, фильмах, литературе, еде; предлагает рекомендации, основанные на данных поиска, использует личные данные для подбора таргетированной рекламы. Многая техника управляется голосом, без особого напряжения для пользователя.

Телефон – твой ближайший друг и соратник, хранящий твои фотографии, всю информацию о тебе, грязные секреты. В него ты смотришь, проснувшись утром, с ним ты засыпаешь глубокой ночью. Некоторые являются счастливыми обладателями «умных» домов, смарт-телевизоров, управляемых жестами, роботов-пылесосов, на которых любят ездить коты. У кого-то уже есть бионические протезы. Кто-то уже сейчас ездит на электромобиле или летает по воздуху в своём новеньком летающем авто.

Роботы в японских ресторанах дали возможность людям с ограниченными возможностями иметь полноценный заработок. Пока роботы ездят между столиками и подают заказы гостям, человек управляет машиной из дома, посредством голоса. «Ори-Химэ» вежливо приветствует гостей, представляется, завязывает разговор, и даже шутит.

Относительно недавно жители Швеции «кибер усовершенствовались», внедрив под кожу чипы. Это устройство, размером с рисовое зёрнышко, заменяет электронные кошельки, банковские карты, проездные, даже ключи и пропуски.

В Южной Корее мать пообщалась с умершей дочерью с помощью VR-очков. Была создана точная копия девочки, использована технология захвата движений, скопирован голос малышки, повадки, жесты. С помощью специальных перчаток женщина смогла даже прикоснуться к дочери.

Так, может быть, киберпанк, это вовсе не будущее, а настоящее?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: