ОСНОВЫТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ
1. Характеристика основных исторических этапов становления и развития рекламы в России.
2. Теории массовой коммуникации. Понятие информационного общества
3. Характеристика и специфика природы рекламной и маркетинговой коммуникации.
4. Социальные, экономические и политические причины возникновения и развития связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса в России
5. Социальные, экономические и политические причины возникновения и развития связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса
6. Роль массовых коммуникаций в обществе
7. Взаимосвязь массового сознания (общественного мнения) и коммуникационные методы влияния на поведения масс
8. Социология и психология массовых коммуникаций.
9. Виды и исследования мотивов в поведении покупателей в маркетинге, рекламе и PR
10. Характеристика комплекса маркетинга «4Р и7 Р» для анализа рынка и продвижения товаров и услуг
11. Соотношение понятий: «маркетинг», «сегментирование», «позиционирование» в коммуникационной кампании.
12. Основные черты и принципы поведения потребителей на рынке товаров и услуг.
13. Характеристика и специфика вербальных и невербальных средств рекламного сообщения
14. Понятие информационного общества. Модели М. Маклюэн, Э. Тоффлер, Д. Белл. М. Кастельс
15. Место и роль Дэвида Огилви в развитии представлений о рекламе, копирайтинге.
16. Подход и значение теории Маршала Маклюена понимания медиа
17. Основные направления ответственности, профессиональные требования к специалисту по PR
18. Разновидности рекламы: стимулирующая и имиджевая: убеждающая, информативная, корректирующая, напоминающая, сравнительная
19. Характеристика и значение теории уникального торгового предложения (УТП) Россера Ривса
20. Регулирование и саморегулирование рекламы и PR, как профессиональной отрасли, в российском обществе.
21. Правовое регулирование рекламной деятельности компаний на конкурентных рынках
22. Интегрирующая функция PR в системе интегрированных коммуникаций
23. Характеристика и роль внутренних коммуникаций в организации
24. Общая характеристика и особенность каналов информирования: ATL, BTL, PR, ЛП, Диджитал, DM для продвижения компании
25. Место и роль рекламы и PR в концепции маркетинг-микс
26. Современные информационные технологии и их революционное значение в развитии новых СМИ.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМНЫХ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ КАМПАНИЙ
27. Основные подходы к разработке рекламной и PR-продукции.
28. Характеристика основных этапов планирования и реализации коммуникационной кампании (рекламы, PR)
29. Маркетинговая разведка как инструмент ситуационного анализа рынка
30. Характеристика, основные направления и технологии формирования имиджа организации
31. Основы конкурентного анализа компаний в рекламе и связях с общественностью
32. Основные этапы планирования и реализации маркетингового исследования
33. Бренд-менеджмент как средство позиционирования компании и/или фирменных товаров
34. Политическая коммуникация в современном обществе. Общественное мнение как элемент политической коммуникации
35. Основные характеристика планирования и реализации ивент маркетинговых мероприятий (event).
36. Маркетинговый подход к процессу нейминга
37. Процесс позиционирования товара/услуги и его роль в рекламе
38. Определение целевой и ключевой аудитории
39. Характеристика клиентского и креативного брифа в работе рекламного агентства с заказчиком
40. Определение и основные виды медиапланов: методы измерения аудитории.
41. Брендинг как система интегрированных коммуникаций. Список каналов информирования и коммуникаций профессора Д. Шевченко
42. Особенности «сарафанного радио» как инструмента маркетинговых коммуникаций.
43. Характеристика основных методов продвижения продукции, используемых в сейлз-промоушен
44. Экономические и коммуникационные методы оценки эффективности маркетинговых коммуникаций
45. Структура и основные направления работы рекламного агентства
46. Профессиональные требования к специалисту по рекламе
47. Основные направления ответственности, профессиональные требования к специалисту по рекламе
48. Роль и назначение PR-подразделений в органах государственной власти
ПРАКТИКА РЕКЛАМЫИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
49. Территориальный брендинг как инструмент развития региона
50. Роль и место фирменного стиля организации: рестайлинг, айдентика
51. Особенности коммуникационных кампаний на деловых рынках.
52. Особенности и характерные черты рекламы на телевидении
53. Особенности и характерные черты печатной рекламы
54. Особенности и характерные черты рекламы в прессе
55. Особенности и виды коммуникаций наружной рекламы
56. Характерные черты мерчандайзинга в ритейле
57. Особенности и характерные черты рекламы на радио
58. Особенности рекламы в социальных сетях
59. Особенности и характерные черты рекламы на транспорте
60. Особенности и характерные черты политической рекламы
61. Особенности и характерные черты социальной рекламы
62. Особенности рекламы на мобильных устройствах
63. Выставки как элемент маркетинговых коммуникаций
64. Лоббирование как средство PR коммуникации
65. Пресс-конференция, подготовка и правила ее проведения
66. Характеристика упаковки товара, ее функции, значение
67. Основные характеристики и роль айдентики в брендинге
68. Создание корпоративной идентичности и фирменного стиля организации
69. Основные виды и технологии прямого маркетинга (DM)
70. Выставка и ярмарка как самостоятельное коммуникационное событие и средство коммуникаций
71. Спонсорство как средство PR коммуникации
72. Характеристика, цели и формы фандрайзинга как инструмента PR
73. Характеристика распространение слухов и утечка информации в PR
74. Копирайтинг: правила создания рекламного текста
75. Структура и принципы организации современной пресс-службы, формы и методы её работы