Секреты рисования гуашью




Часть 3. Роспись: круги и кольца.

“Самым высоким видом искусства, самым талантливым,

Самым гениальным является народное искусство,

То есть то, что запечатлено народом, сохранено,

То, что народ пронёс через столетия”.

Михаил Иванович Калинин

Направление «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательная область «Художественное творчество».

Задачи.

& Способствовать развитию интереса детей к дымковской росписи.

& Обратить внимание детей на узоры, украшающие дымковские игрушки.

& Формировать умение детей выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

& Формировать умение детей рисовать элементы дымковской росписи.

& Упражнять в умении использовать в процессе рисования краски разных цветов.

& Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

& Закреплять умения детей правильно держать кисть и рисовать гуашевыми красками.

& Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

 

Альбом «Дымковская игрушка».

  Картина стр.
Часть 3. Роспись: круги и кольца.
  Дымковская игрушка – роспись круги и кольца.  
Элементы дымковской росписи.  
Барышни.  
Юбки для дымковских барышень (образец).  
Материалы для декоративного рисования.  
Секреты рисования гуашью.  
Изобразительные средства дымковской росписи (кольца, круги, точки). 8 – 9
Роспись юбки – 1 этап.  
Роспись юбки – 2 этап.  
Роспись юбки – 3 этап.  
Юбки для дымковских барышень.  

Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи.

«Юбки для дымковских барышень».

 

Задачи. Способствовать развитию интереса детей к дымковской росписи. Обратить внимание детей на узоры, украшающие дымковские игрушки. Продолжать формировать умение детей выделять и называть отдельные элементы узора. Формировать умение детей рисовать кольца и круги слитным неотрывным движением кисти. Упражнять детей в умении использовать в процессе рисования краски разных цветов. Развивать чувства ритма, композиции, цвета. Закреплять умения детей правильно держать кисть и рисовать гуашевыми красками. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материалы к деятельности.

На каждого ребёнка.

Юбка, вырезанная из бумаги, 13х14 см

Гуашь голубая, оранжевая, красная.

Круглая кисть № 12.

Банка с водой, салфетки.

Картины из альбома «Дымковская игрушка»: Часть 3. Роспись: круги и кольца.

Дымковские игрушки с узором из колец и кругов.

Форма проведения. Художественная студия.

Планируемые результаты.

Ø Дети овладевают умением составлять композицию на силуэте из элементов дымковской росписи.

 

Ход деятельности.

Беседа.

Беседа проводится в художественном центре группы, где на стендах размещены дымковская игрушка и картины из альбома «Дымковская игрушка», стоят столы для рисования.

— Дети, в страну Чудес приглашаю, с Прекрасным познакомить обещаю.

Дети с педагогом идут в художественны центр группы. Дети, не садясь за столы, рассматривают игрушки с дымковской росписью и их изображения.

Педагог обращает внимание детей на картины

«Дымковская игрушка – роспись круги и кольца».

Дымковская игрушка – русская, народная игрушка. Яркими красками привлекает, повторить роспись приглашает. Дети, вы помните, как называется эта роспись? (ответы детей).

Педагог обращает внимание детей на картину

«Элементы дымковской росписи».

Дымковская роспись – яркая, сочная, радостная. Элементы дымковской росписи просты, для росписи игрушек хороши. Полосы, волны, кольца, круги и точки, словно волшебные строчки.

Педагог обращает внимание детей на картину

«Барышни».

— Барышни по Дымково гуляли, юбки новые заказали, да не простые, узорные, с кольцами да кругами.

Педагог обращает внимание детей на картину

«Юбки для дымковских барышень(образец)».

— Дети, вот образец юбок для барышень. Какими элементами дымковской росписи они украшены? (ответы детей).

— Юбки украшают кольца, круги и точки. Дети, обратите внимание на ритмичность узора, кольца расположены на небольшом расстояние друг от друга. А что внутри кольца? (ответы детей).

Внутри кольца – круг. Дети, что нарисовано между кольцами? (ответы детей).

Между кольцами нарисованы точки. Дети, как вы думаете, одинаково украшены юбки или нет? (ответы детей).

— Дети, чем похожи юбки для барышень? (ответы детей).

— Юбки украшены кольцами, кругами, точками. Дети, чем отличаются юбки барышень? (ответы детей).

— Цвет узора на юбках барышень разный. Но на каждой юбки три цвета. Дети, назовите, пожалуйста, цвета узора на юбках. (Ответы детей).

— В узоре на юбках есть голубой, красный и оранжевый цвета. Дети, дымковский узор повторяем, юбки барышень украшаем.

 

Рисование.

— Дети, в художественную студию вас приглашаю, чудо создать предлагаю.

Дети садятся за столы, где размещены материалы для рисования.

— Напомню вам секреты рисования краской. Педагог берёт кисточку и показывает все перечисленные секреты.

Секреты рисования гуашью

Кисть держим тремя пальчиками, возле железного наконечника.

На кисть немного воды возьмём, гуашь разведём.

Кисть в гуашь ворсом хорошо макаем, но глубоко не погружаем.

Лишнюю краску о край баночки снимаем.

Мазки завершаем, кисть хорошо промываем.

Кисть только ворсом в воду погружаем, бесшумно болтаем.

Лишнюю воду о край баночки снимаем, ворс кисточки салфеткой вытираем.

— Дети, что мы сначала нарисуем, кольца, круги или точки? (ответы детей).

Педагог обращает внимание детей на картину

«Роспись юбки – 1 этап».

Педагог показывает сухой кистью на образце.

— Дети, сначала мы рисуем кольца. Начинаем с верха юбки. Ворс кисти слегка прижимаем. Начинаем округлое движение с верху кольца, затем вправо, вниз, влево, вверх. Рука с кистью движется вперёд линии. Кисть ведём плавно, не прерывая линию. Середину кольца не закрашиваем. Одно кольцо нарисовали вверху юбки. Затем посередине юбки два кольца. Внизу юбки три кольца.

— Дети, любой краской, которая вам нравится, нарисуйте кольца на юбках.

Дети рисуют кольца на юбках. Педагог контролирует, как дети держать, кисть, пользуются гуашью, правильность рисования колец слитным неотрывным движением кисти, ритмичностью расположения колец на юбке.

— Восхитительно! Дети, не забывайте, одной краской нарисовали, немного подождали. Краска высохла, тогда, новый элемент добавляем, роспись продолжаем. Ну, а если вы, друзья, поторопитесь, чуда не ожидайте, а грязь на рисунке вытирайте.

Пока краска высыхает, проводится физкультминутка.

— Дети, на полянку приглашаю, весёлые упражнения выполнить предлагаю.

Весёлые упражнения «Дымковская игрушка».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте, рассказ запоминайте. Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Чудо-расчудесное в Дымково живёт. По улицам гуляет, всех удивляет. Руки в стороны. Ходьба на месте.
Вот козлик рогатый бородой трясёт, А за ним дымковский конь идёт. Руки на пояс, наклон головы вперёд – назад. Ходьба на месте с высоким подниманием колена
Вот бежит собачка Жучка, Хвостик закорючка. Бег на месте.
А у барана крутые рога, Ими он ловко бодает врага. Наклон, пальцами рук оказать рога. Повороты головы влево – вправо.
Барышни и кавалеры гуляют, Дымковскую роспись представляют. Руки на пояс, повороты туловища, влево-вправо

— Дети, в студию шагаем, чудо творить продолжаем.

Дети садятся за столы.

— Дети, что мы теперь нарисуем, круги или точки? (ответы детей).

— Где мы рисуем круги? (ответы детей).

Педагог обращает внимание детей на картину

«Роспись юбки – 2 этап».

Педагог показывает сухой кистью на образце.

— Дети, рисуем круги внутри колец. Украшать начинаем сверху юбки. Ворс кисти слегка прижимаем. Начинаем округлое движение с верху круга, затем вправо, вниз, влево, вверх. Рука с кистью движется вперёд линии. Кисть ведём плавно, не прерывая линию. Середину круга закрашиваем.

— Дети, другой краской нарисуйте круги внутри колец на юбке.

Дети рисуют круги внутри колец. Педагог контролирует, как дети держать, кисть, пользуются гуашью, правильность рисования кругов слитным неотрывным движением кисти. Когда все дети закончат рисовать круги, педагог продолжает объяснение.

— Очаровательно! Дети, не забывайте, одной краской нарисовали, немного подождали. Краска высохла, тогда, новый элемент добавляем, роспись продолжаем. Ну, а если вы, друзья, поторопитесь, чуда не ожидайте, а грязь на рисунке вытирайте.

— Дети, какой элемент узора мы ещё не нарисовали? (ответы детей).

— Где мы рисуем точки? (ответы детей).

Педагог обращает внимание детей на картину

«Роспись юбки – 3 этап».

Педагог показывает сухой кистью на образце.

— Дети, рисуем точки между кольцами. Украшать начинаем сверху юбки. Кончик кисти легко касается бумаги. Дети, выберите краску, которой вы ещё не рисовали и нарисуйте точки между кольцами.

Дети рисуют точки между кольцами. Педагог контролирует, как дети держать, кисть, пользуются гуашью, правильность рисования точек, ритмичностью расположения точек в узоре.

Заключительная часть.

Выставка детских рисунков (на одном столе, или стеллаже, или на доске)

— Прекрасно, дети! Дымковский узор создали, юбки для барышень украшали. Дети, какая юбка вам нравиться? (ответы детей).

Педагог поощряет тех детей, которые отмечают аккуратные рисунки других детей.

 

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: