Коррекционно-развивающая работа




Программа коррекционной работы с обучающимся с ОВЗ

Цель: создание условий для получения образования, корректирование нарушений развития и социальной адаптации.

Задачи: создать условия для получения образования, корректировать нарушения развития.

Основными направлениями коррекционной работы для ученика являются: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно-просветительское.

 

 

Диагностическая работа

Педагог-психолог

В результате психологической диагностики были выявлены следующие показатели.

1. Общие сведения

У ребенка преобладает вторая сигнальная система; мыслительный тип; логическое мышление; доминирование левого полушария.

1. Познавательная сфера.

Внимание. Выявлены низкие показатели объема внимания, при этом наблюдается низкая концентрация внимания. Показатели переключения и устойчивости внимания –низкие.

Память. Объем механической памяти при зрительном восприятии –низкий. Диагностика слуховой памяти показала, что объем слухового запоминания –низкий, скорость запоминания –низкая; объем запоминания снижается от первого задания к последнему (быстрая утомляемость). Образная память – в пределах нормы.

Мышление. При диагностики мышлении выявлены: низкий уровень обобщения; показатели словесно-логического мышления средние (ближе к низкому.

2. Эмоционально-волевая сфера.

У ребенка отмечается адекватная самооценка. Выявлена низкая школьная мотивация (неохотное посещение школы, на уроках часто занимается посторонними делами, испытывает затруднения в учебной деятельности). Нравственные нормы у ребенка сформированы. Преобладающих страхов у ребенка нет. При диагностирование тревожности – общей школьной тревожности у ребенка не выявлено.

 

Учитель-дефектолог

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования: эмоционально спокойна, в контакт вступает сразу. В ситуации затруднения при выполнении задания всегда обращается за помощью к педагогу. Наблюдается повышенная утомляемость.

Развитие общей и мелкой моторики: мелкая моторика рук развита слабо.

Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно: инструкции повторяются по несколько раз, требуется разъяснение инструкции.

Обучаемость:-восприимчивость к помощи: требуется постоянная организующая и направляющая помощь, поэтапный контроль взрослого, к по­мощи восприимчива.

Способность переноса на аналогичные задания перенос осуществляет с помощью взрослого, допускает ошибки.

Особенности организации деятельности структурные компоненты деятельности сформиро­ваны слабо, слабо вы­ражена способность к волевому усилию, самоконтроль развит слабо (ошибки при выполнении заданий допускает, но не замечает их и не исправляет

Темп работы: низкий

Работоспособность: отмечается быстрая истощаемость

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация на низком уровне

Сформированность пространственно-временных представ­лений понимание предлогов нарушено, трудности в понимании лексико-грамматических конструкций

Особенности восприятия зрительное восприятие на уровне ниже среднего Особенности внимания: внимание низкопродуктивное

Память: зрительная

Мышление: испытывает трудности в аналитико­ - синтетической деятельности, снижены функ­ции обобщения (не отражает существенные свойства и признаки предметов и явлений)

Общая характеристика речевого развития словарь в пределах бытового обихода, испытывает трудности построения развернутых речевых высказы­ваний

Сформированность учебных навыков:

Математика: вычислительные операции, решение арифметических задач возможно на предметной основе с помощью педагога.

Русский язык: девочка допускает много ошибок на письме, под диктовку, при списывании с текста.

Чтение: темп чтения медленный, читает по слогам, изменяя окончания, смысл прочитанного часто не понимает

Общая характеристика учебной деятельности: учебная мотивация сни­жена, низкий уровень самостоятельной работы, способ­ность к волевому усилию на низком уровне, нарушены планомерность деятельно­сти, самоконтроль, произвольность

Заключение: трудности формирования учебных навыков, низкий уровень познавательной деятельности

 

Логопед

Слу х: – в норме.

Зрение: - в норме.

Общая характеристика речи: соответствует возрастному уровню.

Уровень самостоятельности повествования: средний уровень, чаще всего отвечает по наводящим вопросам.

Типы используемых предложений: чащепростые, чем сложные.

Подбор слов и правильность их использования: не всегдаподбирает и использует слова правильно.

Общее звучание речи: голос нормальный, темп умеренный, дыхание ровное, речь не выразительная.

Звуковая сторона речи. Ритм нормальный, выразительный, паузы и ударения употребляет правильно, говорит односложно. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Разборчивость речи нарушена.

Понимание речи. Состояние восприятия речи в норме. Правильно выполняет действия по речевой инструкции.

Словарный запас.

Общая характеристика словарного запаса: словарный запас у ребенка не достаточный;пассивный преобладает над активным.

Называние частей целого: называет, но допускает ошибки.

Обобщающие понятия: называет, обобщает не все слова, затрудняется в обобщении.

Называния действий: называет.

Подбор определения к слову: подбирает с ошибками.

Подбор синонимов: подбор осуществляет на достаточном уровне.

Подбор антонимов: отсутствует понимание значения определения, затрудняется в подборе.

Подбор родственных однокоренных слов: затрудняется в подборе.

Использование различных частей речи: в речи использует существительные, глаголы, прилагательные, наречия.

Грамматический строй речи.

Словоизменения: смысловые неточности, пропуск частей предложения.

Словообразования: бывают ошибки, неверно образовывает формы.

Синтаксис: использует простые предложения.

Словосочетания: согласование, реже управление и примыкание.

Понимание грамматических форм и конструкций: понимает простые конструкции.

Понимание текста: содержание текста понимает, скрытого смысла не всегда понимает.

Состояние звукопроизношения. Нарушено звукопроизношение звука р, рь.

Звуко-слоговая структура речи. Допускает единичные ошибки при воспроизведении мало знакомых четырехсложных слов со стечением согласных (в основном уподобления, упрощения стечения согласных, пропуски слогов).

Письмо.

Особенности графики: испытывает трудности при письме под диктовку. Написание некоторых слов расходится с их произношением. При списывании с печатного и рукописного текста затруднений не испытывает.

Специфические ошибки: трудности в удержании строки. Постоянные колебания наклона и высоты букв, несоответствии элементов букв по размеру, раздельное написание букв внутри слова. Темп письма – средний.

Чтение.

Техника чтения: послоговое,несоответствует возрасту и программным требованиям.

Понимание прочитанного: не всегда понимает прочитанное, отвечает на вопросы после стимулирующей помощи (с помощью наводящих вопросов).

Характеристика ошибок: допускает пропуски слов.

Заключение:трудности в овладении письмом. Проявляются в нечетком знании букв алфавита, сложности при звукопроизношении и переводе фонемы в графему, при переводе печатной графемы в письменную. Недоразвитие лексико-грамматической стороны речи.

Рекомендации:коррекционные занятия с логопедом; развитие звукового анализа и синтеза; пополнение словарного запаса.

 

Коррекционно-развивающая работа

 

 

Специалисты сопровождения Направления коррекционной работы Форма занятий Продолжительность и частота
Логопед · Коррекция письменной речи Групповая работа 2 раза в неделю, продолжительность по 30мин
Педагог-психолог · Развитие высших психических функций Индивидуальная работа 1 раз в неделю, продолжительность 25 минут
Учитель-дефектолог · Развитие базовых учебных действий в рамках программы обучения Групповая работаработа 2 раза в неделю, продолжительность по 25 минут

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: