Принцип 5 – Системный подход к менеджменту




Основные принципы СМК

Принцип 1 – Ориентация на потребителя

Для реализации этого принципа разработаны процессы и соответствующие документированные процедуры: «Маркетинг и реклама», «Сопровождение продукции», «Измерение удовлетворенности потребителей». Эти процессы постоянно обеспечивают руководство информацией о требованиях, ожиданиях и удовлетворенности потребителей продукцией компании.

Принцип 2 – Лидерство руководителя

Для реализации этого решения были выделены все необходимые ресурсы:

1. Разработана Информационная Система для управления и документационной поддержки функционирования СМК.

2. Из числа сотрудников компании были выделены разработчики процедур СМК и аудиторы, которые прошли специальную подготовку.

3. Сотрудниками компании разработана документация СМК, требуемая стандартом ГОСТ РИСО 9001-2001, а также документация, необходимая для эффективного функционирования СМК.

4. Проведено обучение всего персонала основным принципам СМК компании.

5. Выполняются мероприятия по внедрению и поддержанию в рабочем состоянии СМК.


Принцип 3 – Вовлечение работников
Руководством созданы необходимые условия для вовлечения всего персонала компании в процесс создания, внедрения и развития СМК. Для этого регулярно проводятся совещания по качеству, мнения и пожелания сотрудников учитываются при планировании деятельности в области качества, проводятся внутренние аудиты СМК. В компании создана система поощрений для мотивации персонала. Руководство выделяет необходимые средства для обучения персонала и повышения его квалификации.

Принцип 4 – Процессный подход
СМК компании построена как совокупность взаимодействующих процессов, деятельность по управлению процессами: измерение и мониторинг результативности, анализ и планирование улучшений процессов, распределение ответственности и полномочий сотрудников в соответствии с процессами, в которых они участвуют и т.д. Процессный подход позволяет ориентировать персонал из разных подразделений на достижение одной цели и улучшает взаимодействие разработчиков программного обеспечения с его потребителем.

Принцип 5 – Системный подход к менеджменту

Это способ мышления по отношению к управлению, к фирме. Он требует комплексного решения любых проблем организации, состоит в том, чтобы регулярно предоставлять руководству компании информацию о функционировании СМК в целом, на основе которой формируется единая политика и определяются цели в области качества.


Принцип 6 – Постоянное улучшение
Связующее звено всех процессов СМК (схема разработана в соответствии с требованиями пункта 8.5.1 «Постоянное улучшение» ГОСТ Р ИСО 9001-2001):

1. Информация о несоответствиях, уведомлениях, проблемах, областях потенциальных улучшений, а также рекомендации по корректирующим и предупреждающим действиям появляется в виде итоговых отчетов на выходе процессов «Внутренние аудиты СМК», «Измерение и мониторинг процессов» и «Измерение удовлетворенности потребителей».

2. Итоговые отчеты анализируются руководством, в результате чего появляются указания о выполнении корректирующих и предупреждающих действий, поступающие на управление процессов «Корректирующие действия» и «Предупреждающие действия». В случае необходимости наряду с оперативными решениями руководство принимает стратегические решения, которые закрепляются в виде соответствующих модификаций политики и целей в области качества компании. Изменения в политике и целях затем доводятся до сведения всего персонала.

3. После выполнения корректирующих и предупреждающих действий составляются отчеты о достигнутых результатах, которые направляются руководству.

4. Результаты корректирующих и предупреждающих действий дополнительно верифицируются в ходе очередного внутреннего аудита, итоговый отчет о котором также поступает руководству для анализа.


Принцип 7 – Принятие решений, основанное на фактах
Объективность информации, поступающей руководству для анализа. Объективность информации обеспечивается за счет следующих факторов:

· Информация о несоответствиях, уведомлениях, проблемах и областях потенциальных улучшений может поступать из разных процессов СМК и от разных сотрудников компании.

· Управленческие решения принимаются, как правило, на специальных совещаниях после учета точек зрения всех заинтересованных сторон.

· При измерении результативности процессов СМК и удовлетворенности потребителей продукцией компании предпочтение отдается не качественной, а количественной информации.

· Установлены способы верификации информации, поступающей руководству. Для этого применяются внутренние аудиты СМК компании.


Принцип 8 – Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Стабильное и предсказуемое развитие компании невозможно без установления долговременных и взаимовыгодных отношений с поставщиками на основе партнерства. Процесс установления партнерских отношений включает следующие компоненты:

· Анализ поставщиков, выполняемый регулярно в рамках процесса А221112 - «Закупать ресурсы».

· Принятие управленческих решений с учетом интересов поставщика. Это позволяет сбалансировать краткосрочные достижения и долгосрочные планы компании.

· Открытый обмен информацией и совместное планирование.

· Решение возникающих проблем с привлечением ресурсов обеих сторон.

 

Документы системы менеджмента качества · Приказы и положения по предприятию, относящиеся к СМК ("О совершенствовании системы качества", "О представителе руководства", "О руководителе проекта", "О службе системы качества") · Программа реализации проекта, раскрывающая ответственность должностных лиц за процедуры · Политика в области качества - основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные руководством · Процедуры системы качества · Руководство по качеству - документ, излагающий политику в области качества и описывающий систему качества · План качества - документ, определяющий, какие процедуры и соответствующие им ресурсы, кем и когда должны применяться к конкретному проекту, продукции, процессу или контракту · Рабочие инструкции, связанные с качеством · Контрольные инструкции, связанные с качеством  



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: