ЕМАНУЕЛЕ ВАНГЕЛАТОС, светооператор




 

«Франческо де Каве был втянут в этот проект для создания шоу, которое мы будем показывать в течение 6 мес по всему миру… и всегда примерно с теми же настройками. В северной америке мы столкнемся с местами более маленькими и там будут разумные сокращения, которые не дадут потерять концепт шоу.

Вообще, в шоу присутствует отличный баланс, между сценами более статичными, для классических песен, красивые, яркие, разработанные вместе с видео, и песнями более поп, где мы также прикладываем много усилий, потому что мы укомплектованы проекторами, способными много двигаться.

В сольных партиях, которые все лиричны, сцена освещается более статично и интимно, почти театрально. При исполнении втроем в стиле больше поп, позади есть режиссер и Франческо координирует и согласовывает движение артистов на сцене.

Как ни парадоксально, несмотря на их юный возраст, у них большой сценический опыт. Чувствуется их присутствие на сцене и публика это очень ценит. У нас везде были полные залы, что говорит об их успехе и в Италии».

 

Из чего состоит ваше освещение?

«Я полностью снабжен Agorá: используем 15 профилей Clay Packy, которые висят над сценой для подсветки, гобо[14] и т д. У нас 46 Sharpy Wash (световые приборы) и 41 Sharpy для эффектов. Также у нас Alpha Spot HPE 700 [15], один для света над дирижером и один фронтальный для освещения фортепиано, для партий, где только голос и пианино. Потом есть еще 4 наземных, которые освещают снизу, чтоб заполнить дырку, которая образовалась бы на платформе. У нас 8 MAC aura[16], расположенные на лестницах, которые освещают оркестр и сами лестницы. Довольно внушительная часть видео: 4 ступени, сделанные из экранов LED. В общем, получается, что оркестр сидит как бы внутри видео, плюс с краю сцены находится 5 экранов, и все вместе они создают эффект, будто сцена растворяется в видео.

Все, что вокруг экрана – «пейзаж» (вид) от Sunstripe[17]. Идеей шоу была также сделать фон, типа Бродвейского. У нас есть эффекты, как и пейзажные, так и сформированные консолями. Здесь я управляю двумя Catalyst[18] с двумя выходами DVI[19], контролируемые Whole Hog (пульт для управления светом). И, наконец, строго по центру расположены три прожектора следящего света. Было бы правильнее установить 6 боковых, но, к сожалению, у нас нет ни возможности, ни времени сделать это в итальянских театрах».

 

Вложения графические или видеоклипы?

 

«Вложения включают два оригинальных видеоклипа, плюс Франческо выбрал еще графику из библиотеки для других номеров. Также есть живые съемки, отслеживаемые Маурицио Маджи, которые транслируются исключительно на боковых экранах, и не направляются на экран LED».

 

Шоу трудно монтировать?

 

«Календарь составлен плотно, так что шоу должно быстро устанавливаться. Команда по свету состоит из 5 человек, не считая меня. Три электрика – Марко Каррончини, Миммо Арменио и немец Пеццетоне; два монтажника – Андреа Баста и Артуро Конталди. Важная вещь, чтоб ускорить процесс, все американские вертикальные[20] и установки с проекторами путешествуют уже настроенные и собранные».

 

ВИДЕО

В этот день мы нашли Стефано Раналли, ответственного по видео Agora, который нам объяснил особенности настроек экранов LED.

«Команда от Agora в туре, - рассказывает Стефано - обычно состоит из Фабио Чиччоне, Карло Барберо, Саверио Раналли, Никола Каккамо и Яри Николи. Я пришел сегодня, чтоб заменить Карло.

Мы используем экраны LED от Agora: Arcon 9мм. Структура у них особая, полосками. 2 боковых экрана справа и 2 боковых экрана слева прямоугольные и поставлены вертикально. Особенность в том, что мы встроили наши LED также и в ступени, где расположен оркестр, которые сделаны из тонкого оргстекла, создавая ощущение, что группа, артисты и оркестр находятся внутри видео.

 

 

Для этого мы должны были использовать многие блоки управления LED и три отдельных процессора для гибкой геометрии. Это был интересный вызов и работа удалась.

Вложения – объясняет Стефано, - были реализованы для одного формата 1920х1080. На уровне применения, мы должны были взять два выхода из Catalyst: из первого выхода мы посылаем на верхние экраны только верхнюю часть формата, в то время как в сигнале, выходящем из второго выхода, скрывается верхняя часть.

Видео, которое транслируется в ступенях, широкое, 15 м, и не подходит для вертикальных экранов 16:9. Поэтому этот сигнал делится вертикально пополам и левая часть повернута на 90 градусов вправо и наложена на видео. Другая часть, правая, повернута на 90 градусов влево и выведена на другой видео слой. Так что мы настроили LED как 2 вертикальных экрана, 2 полосы. Но, на самом деле, посылаемый сигнал состоит их 4 горизонтальных полос 15 м высоты. Найти решение, чтоб сделать это, было сложно».

ШОУ

Несмотря на персональные вкусы каждого, я безоговорочно уважаю музыкальный талант любого типа и ценю исполнения любого жанра. Ранее я не знал IL Volо, и, когда мне описали, что будет за концерт, я забеспокоился.

Оказалось, что очень приятный концерт. Было очевидно, что ребята отлично поют, но песни настолько знакомы и узнаваемы, что интерес не пропадает ни на секунду – даже в разговорных частях шоу, когда ребята демонстрируют безусловный контроль над сценой и публикой. Меня поражает зритель, состоящий как из девочек-тинейджеров, так и из пожилых господ, часто в сопровождении групп из дедушек, бабушек и их внуков: всеобщий призыв!

Микс очень хорошо реализован, с оркестром, который, кажется, будто выдает записанные дорожки (и это комплимент!) и очень чуткой рукой, чтоб следовать динамике такого типа голоса. И все же, мы считаем, что немного эффекта «дилэй» не навредит для предоставления большего прямого/отраженного соотношения в глубине зала.

Визуально концерт очень примечательный. Эффект видео, которое захватывает оркестр – правда впечатляюще. И, конечно, центральная лестница в стиле Бродвей сразу задает тон спектаклю, что уже никак не является статичной сценографией. Световой дизайн также очень гибок: иногда представляется иллюминация как в эстрадном шоу, с цветными сценами или белыми, объединенными с графикой и светом, а иногда кажется поп-рок шоу с многочисленными Sharpy[21] и подсветкой. Поздравления Франческо де Каве.

И, самое главное, трем артистам и их менеджеру.

 

 


[1] Светодиодный экран (LED screen, LED display) — устройство отображения и передачи визуальной информации (дисплей, монитор, телевизор), в котором каждой точкой — пикселем — является один или несколько полупроводниковых светодиодов (LED).

[2] Аgorà - ведущая компания Италии по прокату, поставке и монтажу освещения, аудио, видео, графики, и структуры для реализации любых музыкальных, корпоративных, спортивных и массовых мероприятий.

 

[3] Бэклайн - система обеспечения заднего звука на сцене, или другими словами, необходимое для работы артистов звуковое оборудование, в состав которого не входят элементы самой акустической системы.

[4] DI-Box (Direct Box) — это прибор, главной задачей которого является преобразование высокоомного небалансного сигнала в низкоомный балансный. Direct Box применяют для соединения музыкальных инструментов (электрогитары, бас-гитары) с микшерным пультом или звуковой картой напрямую.

[5] SD7 - цифровой микшер, процессорной мощности которого достаточно для обработки 256-ти входных каналов с частотой 96 кГц (128 каналов на частоте 192 кГц) с полным набором частотной и динамической обработки.

[6] RANE SERATO SCRATCH LIVE SL3 — это 24-битный USB 2.0, 104 дБ аудио-интерфейс динамического диапазона, идеально подходящий для воспроизведения высоких частот и живых выступлений.

[7] Сплиттер - Универсальный восьмиканальный маршрутизатор сигнала для микширования эффектов

[8] Сабву́фер (англ. subwoofer) — акустическая система, воспроизводящая звуки низких частот, в том числе инфразвук (примерно от 5 до 200 Гц).

[9] VCA - Voltage Controlled Amplifier - усилитель управляемый напряжением

[10] Lake – система цифровых контроллеров акустических систем

[11] Линейный массив с изменяемой диаграммой направленности с технологией WST. Акустическая система, которая подойдет как для постоянных инсталляций, так и для туровых, будет кстати и в помещении театра, и на стадионе.

 

[12] Дилэй (англ. delay) или эхо (англ. echo) — звуковой эффект или соответствующее устройство, имитирующее чёткие затухающие повторы (эхо) исходного сигнала. Эффект реализуется добавлением к исходному сигналу его копии или нескольких копий, задержанных по времени. Под дилэем обычно подразумевается однократная задержка сигнала, в то время как эффект «эхо» — многократные повторы.

[13] DiGiCo X-SD-RACK-O – представляет собой шасси коммутационного блока SD Rack для цифрового микшера SD7. Отличается от модели X-SD-Rack наличием оптического интерфейса Optocore.

[14] Гобо – проекторы, которые представляют собой устройства, способные проецировать статичное изображение на любую поверхность.

[15] Прожектор полного вращения для графических эффектов.

[16] Компактное светодиодное устройство заливки с зумом, которое демонстрирует новейшие световые эффекты ауры.

[17] световой прибор для создания классического эффекта “вспышки”, который часто используется на концертах и других различных мероприятиях.

[18] Свободный кроссплатформенный программный каркас для создания веб-приложений, написанный на языке Perl.

[19] Стандарт на интерфейс, предназначенный для передачи видеоизображения на цифровые устройства отображения, такие как жидкокристаллические мониторы, телевизоры и проекторы.

[20] Особое устройство, используемое в подготовке сценического исполнительского искусства (концерты, спектакли, балеты), что позволяет поднимать осветительный аппарат над сценой.

[21] Sharpy - это вращающийся световой прибор с такой яркостью, что до сих пор была возможна только с лампами в девять раз более мощными. Его луч так сосредоточен и выровнен, что кажется лазером.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: