Распределение ответственности внутри педагогического коллектива




Общие положения.

1.1. Положение о лицейском образовательном минимуме в МБОУ «Лицей имени В.Г. Сизова» разработано в соответствии с 273-ФЗ «Об образовании в российской Федерации», Уставом МБОУ лицей имени В.Г. Сизова, ООП НОО и ЛЛП ООО.

1.2. Настоящее Положение о лицейском образовательном минимуме (далее Положение) является локальным актом школы, регламентирующим порядок, периодичность, систему оценивания и формы проведения опросов по образовательному минимуму в 3-8-х классах.

1.3. Лицейский образовательный минимум(далее ЛОМ) – это теоретический материал по содержанию предметов за учебный период (учебные четверти, полугодия), знание которого определяет дальнейшее успешное усвоение практических умений и навыков.

1.3. Опрос по ЛОМ в лицее является одной из форм проведения промежуточной аттестации обучающихся в 3 – 8 классах.

1.4. Проведение опроса в 3-8-х классах продиктовано необходимостью повышения ответственности всех субъектов образовательного процесса за качество усвоения каждым обучающимся учебных программ в соответствии со стандартами образования.

2. Цели и задачи введения образовательного минимума.

2.1. Цельюорганизации сдачи учащимися ЛОМ является повышение качества образования.

2.2.Задачи:

- контроль над усвоением обязательного объема знаний каждым обучающимся и последующей коррекцией при необходимости;

- систематизация теоретического материала как фундамента для дальнейшего развития ученика;

- формирование общей культуры личности обучающегося на основе усвоения федерального государственного образовательного стандарта.

- обеспечение освоения обучающимися приемов самостоятельной работы на уровне государственных стандартов.

- создание основы для продолжения образования в профильных классах, учреждениях среднего и высшего профессионального образования.

- осуществление систематической административной проверки знаний, умений и навыков учащихся.

 

Организация подготовки и проведения опроса по образовательному минимуму.

3.1. Время проведения ЛОМ – конец каждого учебного периода. Форма проведения ЛОМ – устная или письменная.
3.2. Содержание ЛОМ по каждому предмету размещается на сайте лицея в начале учебного периода.

3.3. Время, выделяемое на сдачу ЛОМ, представляет собой учебную неделю (далее – Неделя), в течение которой учителя - предметники осуществляют контроль знаний, полученных и усвоенных учениками в течение учебного периода на базовом уровне.

3.4. В целях обеспечения выполнения педагогами образовательных программ Неделя проводится в 3-8 классах в конце учебного периода, при этом сроки определяются учителем-предметником.

3.5. Расписание Недели составляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе не позднее, чем за две недели до их проведения, и утверждается директором лицея.

3.6. Содержание лицейского образовательного минимума определяется списком вопросов, которые объявляются обучающимся в начале учебного периода, и опубликованных на сайте лицея.

Содержание Недели

4.1. Предметы, выносимые на опрос по лицейскому образовательному минимуму:

Класс Предметы
3 Русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир
4 Русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир
  Русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, обществознание, биология, география
  Русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, обществознание, биология, география
  Русский язык, литература, иностранный язык, математика, физика, история, обществознание, биология, география
  Русский язык, литература, иностранный язык, математика, физика, химия, история, обществознание, биология, география

4.2. Содержание вопросов определяется учителем- предметником и утверждаются на заседании методического объединения.

4.3. Система опроса по лицейскому образовательному минимуму характеризуется следующим:

• по всем учебным предметам программный материал делится на определенное число разделов. Это этапы в формировании определенных знаний, умений и навыков учащихся;

• проверка знаний по каждому разделу осуществляется путем проведения опроса в сочетании с текущим учетом знаний. Этому всегда предшествует целенаправленная подготовка учащихся на уроках, в процессе самостоятельной домашней работы;

• опросы проводятся на последней неделе четверти на уроке, предусмотренном календарно-тематическим планированием;

• результаты сдачи лицейского образовательного минимума проставляются в индивидуальные карты учета и журналы;

4.4. Содержание лицейского образовательного минимума:

• раздел может включать одну или несколько тем курса, взаимосвязанных содержанием изучаемого в них материала;

• разделы должны быть равноценными по объему и сложности содержащегося учебного материала;

• группировка тем должна соответствовать определенному этапу в усвоении теоретических положений курса;

• к каждому разделу определяется перечень подлежащих усвоению фактов с выделением существенных признаков, причинно - следственных связей и зависимостей;

• в требованиях к теоретическим знаниям формулируются законы,ведущие понятия,которые должны быть усвоены учащимися.

Итоги Недели

5.1. Каждый обучающийся должен сдать ЛОМ на отметку «5». Единственное и неукоснительное требование опроса/тестирования по образовательному минимуму: дословное заучивание всего объема теоретического материала, входящего в ЛОМ.

5.2. Выставление дифференцированной оценки по итогам четверти осуществляется только при условии сдачи лицейского образовательного минимума по предмету.

5.3. Школьники, обучающиеся на дому, от сдачи минимума освобождаются.

5.4. Для учащихся, заболевших в период Недели, составляется дополнительный график. В данный график включаются также учащиеся, не сдавшие образовательный минимум.

5.5. Для организации повторной сдачи образовательного минимума учитель сообщает дату, время и место пересдачи, о чем ставятся в известность родители (законные представители) обучающихся.

5.6. Учащиеся, успешно сдавшие лицейский образовательный минимум, могут оказывать помощь преподавателям.

Распределение ответственности внутри педагогического коллектива

6.1. Администрация школы:

· организует на педагогических совещаниях рассмотрение вопросов о порядке и формах проведения Недели;

· доводит до сведения участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется Неделя;

· осуществляет контроль за ликвидацией академической задолженности в конце отчетного периода.
6.2. Учитель-предметник:

· определяет содержание лицейского образовательного минимума;

· организует работу по ликвидации задолженности обучающихся;

· проводит опрос по лицейскому образовательному минимуму в соответствии с графиком;

6.3. Классный руководитель:

· организует работу по информированию родителей обучающихся,

· осуществляет текущий контроль за ликвидацией задолженности обучающимися.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: