Шевчик И.В.
МБОУ «Средняя школа номер 6»,
город Ноябрьск, Россия
Актуальные проблемы самоопределении молодежи в цифровую эпоху.
Сейчас, из-за большого разнообразия профессий, выбор специальности для выпускников затруднителен. Ведь процесс профессионального самоопределения происходит длительное время, зачатки могут формироваться в детском возрасте, когда ребенок познает мир в игровой форме. Но на протяжении взросления и становление личности подросток меняет свои взгляды, у него появляются новые интересы, которые нередко влияют на выбор профессии. Мы живем в современном мире, где детям во время формирования их будущей специальности предоставляется множество тестов на профориентацию, а также работа с психологами, но это не всегда способствует самоопределению молодежи.
Одной из главных проблем молодежи является выбор своего дальнейшего профессионального направления. Проблема профессионального самоопределения стояла перед молодежью всегда, а в нынешнее время она стала более актуальной т.к. стремительно меняющиеся требования рынка приводят к тому, что многие выпускники никак не обладают жизненной перспективой, более 30% из них поступают учиться и работать по специальностям, не подходящим их индивидуальным требованиям….
Сомнения в выборе профессии происходят из-за того, что многие выпускники не знают, чем хотят заниматься, что им нравится. Для этого нужно все время пытаться пробовать заниматься каким-либо делом, которое вдохновляет, чтобы понять какая деятельность будет приносить не только заработок, но и удовольствие и вдохновение. Можно делать выбор, исходя из своего любимого предмета. Если тинейджеру нравится какой-то предмет, который преподают в школе, то можно углубиться в его изучение: читать интересную литературу, найти единомышленников и т.д.
Также важно, чтобы будущий студент имел представление о том,
Понятия молодого поколения о специальностях и рынке труда оторваны от реальности. Молодёжь ориентируется на профессии, закрепившиеся в обществе как «современные», «престижные», «выгодные». Но экономика развивается таким образом, что потребность в рабочих потребностях растёт. Мобильность экономики, регулярно меняющийся спрос на ту или иную профессию, формируют такие требования, в которых молодежь нуждается в помощи самоопределения.
Процесс нынешнего профессионального самоопределения способен выстраиваться двумя путями:
1 путь – процесс самоопределения, при котором у личности предусматриваются общественные и общественно-психологические условия, но индивидуальные характерные черты не преобладают. То есть профессиональный путь строится на внешней мотивации и стимуляции. в Подросток данном случае полузависим от окружающих в своем профессиональном становлении.
2 путь - процесс профессионального самоопределения, при котором индивидуально-психологические черты характера оказывают большое влияние на успех выбора профессии. Через личностные качества строятся взаимоотношения с обществом в области профессионального развития. Этот способ профессионального развития является более надежным и приводит человека к успеху в профессии.
Безусловно, выбор профессии зависит от многих факторов. В связи с быстро развивающимися условиями жизнедеятельности …..
В наше время, когда информационный поток сообщений, касающихся путей трудоустройства (а также выбора учебного заведения для продолжения обучения; временной и сезонной занятости; кружках и секциях, в которых можно развить свои способности, приобрести дополнительные умения и навыки и т.д.) велик и разрознен, выпускнику, желающему продолжить свое образование (или трудоустроиться), становится все труднее сделать выбор. Часто старшеклассники при достаточно большом количестве учебных заведений города затрудняются сделать правильный профессиональный выбор. Это происходит как из-за недостаточной профориентационной работы (выпускники недостаточно хорошо знают, какая специальность подходит для них больше всего, свои личностные особенности, склонности), так и из-за нехватки информации об учебных заведениях. В этом случае предпочтение