Ценностные ориентиры содержания курса «Музыка».




Пояснительная записка

Основные задачи уроков музыки.

1.Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека-творца.

2.Формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.

3.Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта-человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку.

4.Развитие музыкального восприятия как творческого процесса- основы приобщения к искусству.

5.Овладение интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.

6.Воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира.

7.Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке.

8.Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально- пластическом движении и импровизации.

Достижение целей общего музыкального образования происходит через систему ключевых задач личностного, познавательного коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения во взаимосвязи с теми способами действий, формами общения с музыкой, которые должны быть сформированы в учебном процессе.

Таблица тематического распределения количества часов

  Разделы, темы Количество часов
    Авторская программа Рабочая программа Рабочая программа по классам      
        1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл.
  Музыка в жизни человека (1кл:Истоки возникновения музыки. Содержание и формы бытования музыки 2кл:Всеобщее в жизни и в музыке 3кл:.Характерные черты русской музыки.4кл:Искусство слышать музыку.)            
  Основные закономерности музыкального искусства. (1кл:Язык музыки. 2кл:Музыка – искусство интонируемого смысла. «Тема и «развитие» - жизнь художественного образа. Развитие как становление художественной формы. 3кл:Истоки русского классического романса. Народная и профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре. Композиторская музыка для церкви. 4кл: Музыка мира сквозь «призму» русской классики)            
  Музыкальная картина мира. (3кл:Народное музыкальное творчество- «энциклопедия» русской интонационности. 4кл:Многоцветие музыкальной картины мира. Музыкальное общение без границ.     - -    
  Резерв            
  Итого:     30/33      

Общая характеристика учебного предмета

И цели начального общего образования

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, и миру в целом.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение музыки в начальной школе выделяется 135 ч, из них в 1 классе 30 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели), по 34 ч во 2, 3 и 4 класса (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

В связи со «ступенчатым» режимом обучения в 1 классе (I полугодие), прохождение учебной программы осуществляется за счёт уплотнения учебного материала при составлении годового календарно-тематического планирования. Количество часов сокращается с 33 до 30 часов:

по программе «Музыка» 1-4 класс (авторы В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр) - 30 часов;

запланировано – 30 часов.

Ценностные ориентиры содержания курса «Музыка».

Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры — народному и профессиональному музыкальном творчеству—направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательном и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания: воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.

Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: