Программа для 6-го класса




Оглавление

Программа для 6-го класса. 4

Введение. 4

Зачем нужна экономика. 7

Как устроена хозяйственная жизнь человечества. 10

Как возникла экономика. 13

Как организуется производство благ. 16

Торговля – союзник производства. 21

Торговля для потребителя. 23

Торговля для производителя. Решение задач. 26

Зачем нужна биржа. Решение задач. 28

Контрольная работа. 31

Деньги – помощник торговли. 33

Зачем люди придумали банки. 37

Банковские деньги. Решение задач. 41

Контрольная работа. 42

Как банки сделали деньги невидимыми. 42

Повторение. 44

Программа для 7-го класса. 47

Введение. 47

Что нам уже известно? Производство, биржи и торговля. 48

Деньги и банки в век электроники. 50

Решение задач. 50

Контрольное тестирование. 52

Банки и кредитование. 52

Решение задач. 52

Контрольная работа. 53

Заработная плата. 53

Решение задач. 53

Контрольная работа. 57

В мире профессий и заработков. 57

Кейсы и практикум.. 57

Творчество и его оплата. Решение задач. 61

Тестирование знаний. 64

Собственность и ее виды.. 65

Как стать собственником и как защитить свою собственность. 67

Экономика: как все это вместе работает. 69

Зачет для интеллектуалов. 71

Деловая бизнес-игра. 71

Контрольное тестирование. 71

Итоговое повторение. 72

Программа для 8-го класса. 73

Что такое экономика?. 73

Право и его функции. 75

Правовые аспекты экономики. 75

Право и его функции. 78

Правовые аспекты экономики. 78

Основные понятия экономики и права. 78

Типы экономических систем.. 79

Необходимость потребительских знаний. 81

Необходимость потребительских знаний. 82

Кто такой «Потребитель?». 84

«Что» и «Как» мы потребляем?. 85

Проблема выбора. 87

Цена выбора. 87

Эластичность. 89

Решение задач на эластичность. 89

Как товар находит потребителя?. 90

Эволюция форм торговли. 92

Магазины и их виды.. 92

Оптовая торговля. 95

Права потребителя в области товарно-денежных отношений. 99

Стимулирование сбыта. 101

Как продаются услуги. 101

Информация – это власть?. 107

Источники информации, доступные потребителям.. 109

Реклама – особый вид потребительской информации. 110

Как читать этикетку товара. 115

Зачем нужны потребительские исследования. 117

Тестирование товаров и услуг. 118

Наши расходы. 120

Общие положения. 120

Денежные инструменты.. 123

Наши права. 125

Общие положения. 125

Как себя вести?. 126

«Зеленое потребление». 129

Самозащита потребителя. Общие положения. 132

Самозащита потребителя. 134

Куда обратиться за помощью?. 134

Самозащита потребителя. 136

Адвокат и суд. 136

Мои потребительские кейсы в течение года. 139

 


Программа для 6-го класса

Тема урока Часы Основные единицы содержания Методы действия учащихся Источники Самостоятельная работа
  Как возникла экономика   1час Понятия: Производитель-ность труда. Производствен-ные ресурсы. Отрасль. Сырье. Ключевые фигуры: Адам Смит Тема для обсуждения Отвечают на вопросы на стр. 25 (глава 3). Отвечают на проблемный вопрос о значении производительного труда в школе (учеников, учителей, директора и др.): «Нужен ли он и в чём он состоит?». Предлагают решение кейса «Как увеличить производительность труда в школе?». Участвуют в командном мозговом штурме. Создаются небольшие (5-6) человек команды, в которых каждый определяет наибольшую помеху для своего обучения. Затем, по кругу, каждый из участников команды предлагает своё решение проблемы каждого из других членов команды. То есть должен сложиться кластер из примерно 5 проблем (некоторые могут совпасть) и 4-5 решений (также возможно совпадение идей) каждой из них. Brainmapping: Combining of brainwriting and mind-mapping. Изменение темпов изменений: а была ли вообще промышленная революция? Отрывок из книги «Почему Европа? Возвышение Запада в мировой истории, 1500-1850» Джека Голдстоуна: Рассмотрим историю одного изобретения – парового двигателя, чтобы проследить, как инновации трансформировали не только заводские процессы.   Что можно «сделать» из кита? Дабнер и Левитт, «Суперфрико- номика» (https://coollib.net/b/128309): Возьмем китов. Люди охотились на них еще в античности, а к XIX веку именно китобойный промысел превратился в экономический двигатель, позволивший США стать всемирной силовой станцией. Каждый квадратный сантиметр тела кита может пойти в дело. Поэтому киты представляют собой своего рода супермаркет для быстрорастущей страны: благодаря китам можно получать материалы для производства красок и лаков; текстиля и кожи; свечей и мыла; одежды и, само собой, продуктов питания (китовый язык – признанный деликатес). Китовый ус использовался для производства корсетов, воротников, зонтов, парфюмерии, гребней и алого красителя для ткани (при производстве последнего также использовались, помимо прочего, и китовые экскременты). Китовый жир использовался в качестве смазки во многих механизмах, а также в качестве горючего для масляных ламп. Как заявил в своей книге «Левиафан» писатель Эрик Джей Долин, «американский китовый жир освещал весь мир». Чтение учебника: стр. 26 – 31. Микроэссе. «Эгоизм и альтруизм – противоположности или нет?».   Для любопытных. Интегративные уроки (https://6sch.ru/2012-11-28-16-18-25/2012-11-28-16-24-59): «Технологии и инновации». Блок «Английский. В Грецию на машине времени»: Артефакты. Монеты, лампы, кольца, печати на папирусах, фибулы (слайды 102-112, презентация I). Повседневная жизнь грека на амфоре. Амфоры. Пифосы. Погребальные церемонии, сапожная мастерская, школа, врачевание (4-57, II). Счет амфор (159-160, II). Холодить, а не хранить (161-162, II). Таблички, буквами протертые до дыр (163-165, II). Герон Александрийский (166-174, II). Ктесибий Александрийский (175-180, II). Античные технологии. Солнечные часы, давильни и прессы, отвес, «будильник Платона», «Бог из машины», катапульта, «факельный телеграф», подъемные краны, осадные машины, стартовый механизм и т.д. (181-233, II). Монеты. Монумент драхме, монетные матрицы, Медуза на монете, крошечные монеты, примерные цены (241-247, II). Карта Эратосфена (248-249, II). Затворы и замки. 70-сантиметровый ключ (278-290, II). Греческий огонь (295-296, II). Фаросский маяк (297-298, II). Изобретения и инновации (до н. э.). Для Ойкумены (а не только Греции). Спички, лиры, арки, лампы, косметика, прялки и т.д. (300-327, II).   Блок «Биология. Здоровый образ жизни. Что это такое?»: Science Museum, London. Сухая кровь; «пупочные доспехи»; словарь цвета; путешествие уха; облучение по вызову; черепахою и тыквой; «щипнуть» скульптурку; «трезвящий» перстень; смакуя нефть и т.д. (347-440, II, З.) Пальцевый компьютер; странный телефон; смирительное ложе (441-473, II, З.)   Вопрос. Почему война в XXI веке невыгодна? Почему война в XXI веке стала экономически невыгодна... (https://daily.rbc.ru/opinions/economics/12/05/2015/554fd3739a794711de3d8c91) Школьный проект. Карточка для «Медузы». Задачей может быть составление карточки по какому-либо экономическому понятию, но ярко представленному и актуализированному.   См. Как правильно делать карточки – meduza: how it works (https://medium.com/meduza.../как-правильно-делать-карточки-2cb599.).


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: