Формы образовательной деятельности с воспитанниками




 

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачи:

- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;

- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;

- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; - Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости и сопереживания.

 

Направления работы в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»:

- Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры);

- Нравственное воспитание формирование личности ребенка, развитие общения;

- Ребенок в семье и сообществе;

- Формирование позитивных установок к труду и творчеству.

Формы образовательной деятельности с воспитанниками:

Задачи Взаимодействие взрослого с ребенком Организован-ная образовательная деятельность Самостоятельная деятельность детей  
Старшая группа  
Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения Нравственное воспитание Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Развитие общения Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Развитие социального и эмоционального интеллекта Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающим. с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Формирование личности ребенка Продолжать воспитывать самоуважение, чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах и возможностях. Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий. Усвоение общепринятых норм поведения Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома. Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, пожалуйста, до свидания, извините, спасибо и т.д.) Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры) Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно ролевые игры. Поощрять выбор темы для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов. Учить детей согласовывать ему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. Учить самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Ребенок в семье и сообществе Семья Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением. Через символические и образные средства углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Расширять традиционные гендерные представления. Углублять представления ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников. Приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому. Детский сад Подводить детей к оценке окружающей среды. Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности Формирование позитивных установок к труду и творчеству. Развитие навыков самообслуживания Закреплять умение пользоваться правильно столовыми приборами (ножом, ложкой, вилкой); самостоятельно следить за чистотой своей одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать свою одежду в шкаф; ставить на место обувь; сушить по необходимости свои вещи. Учить готовить пособия и материалы к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место. Приобщение к доступной трудовой деятельности Развивать творческую инициативу, способность реализовывать себя в разных видах труда и творчества. Продолжать формировать трудовые навыки и умения, воспитывать трудолюбие. Воспитывать желание трудиться в совместной наравне со всеми трудовой деятельности. Поощрять желание детей поддерживать чистоту в группе и на участке детского сада. Поощрять желание выполнять обязанности дежурного по столовой и в уголке природы. Расширять представления о труде взрослых, о значении труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Формирование основ безопасности Безопасное поведение в природе Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Знакомить с явлениями неживой природы, с правилами поведения при грозе. Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых. Безопасность на дорогах Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Расширять представления о работе ГИБДД. Воспитывать культуру поведения в транспорте и на улице. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад по схеме местности Безопасность собственной жизнедеятельности Расширять знания детей об источниках опасностей в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.) Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить со службой безопасности МЧС. Формировать умение обращаться ко взрослым за помощью. Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон -Игровое упражнение -Индивидуальная игра -Совместная с воспитателем игра -Совместная со сверстниками игра -Дидактическая игра -Чтение -Наблюдение -Экскурсия -Беседа -Праздники и досуги -Ситуативный разговор -Индивидуальная работа -Рассказ -Совместные действия -Тематические досуги и праздники -Решение проблемных ситуаций -Поручения -Рассматривание иллюстраций -Проблемная ситуация -Труд в группе, в природе, на прогулке Игровые ситуации. - Игра-драматизация - Подвижные игры. Целевые прогулки и экскурсии - Наблюдение -Беседы с демонстрацией иллюстраций Чтение художественной литературы - Прослушивание аудиозаписей -Сюжетно- ролевые игры -Рассматрива-ние иллюстра-ций –Самообслу-живание -Рассматрива-ние иллюстра-ций о труде взрослых. –Рассматрива-ние иллюстра-ций с изображе-нием различных опасных ситуаций дома и на улице.  

 

Познавательное развитие

Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.

Задачи:

- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- Формирование познавательных действий, становление сознания;

- Развитие воображения и творческой активности;

- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

- Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках; - Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов.

Направления работы в образовательной области «Познавательное развитие»:

- Формирование элементарных математических представлений;

- Развитие познавательно-исследовательской деятельности;

- Ознакомление с предметным окружением;

- Ознакомление с миром природы;

- Ознакомление дошкольника с социальным миром.

 

Формы образовательной деятельности с воспитанниками:

Задачи Взаимодействие взрослого с ребенком Организованная образовательная деятельность   Самостоятельная деятельность детей  
Старшая группа  
Развитие познавательно- исследовательской деятельности Развитие познавательных действий Развивать внимание, умение понимать поставленную задачу. Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов. Формировать у детей умение определять алгоритм собственной деятельности. Сенсорное развитие Формировать умение подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признак. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их. Продолжать знакомить с цветами спектра. Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их. Показать детям особенности расположения цветовых тонов в спектре. Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные. Проектная деятельность Создавать условия для реализации детьми проектов. Трех типов: исследовательских, творческих, нормативных. Организовывать презентации проектов. Дидактические игры Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2-4 человека, учить выполнять правила игры. Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей. Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные отличия в их признаках (цвет, форма, величина, материал), объединять предметы по общим признакам, составлять из частей целое (складные кубики, мозаика, пазлы). Определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине. сбоку). Формировать делание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками, побуждать к самостоятельной игре. Учить подчиняться правилам в групповых играх, воспитывать творческую самостоятельность. Формирование элементарных математических представлений Количество и счет Учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов. Учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 (на наглядной основе). Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Познакомить с цифрами от 0 до 9. Познакомить с порядковым счетом в пределах 10. Величина Учить устанавливать размерные отношения между5–10 предметами разной длины или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем)порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов. Ориентировка во времени Дать детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки. Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра Форма Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником Ориентировка в пространстве Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений, двигаться в заданном направлении. Учить ориентироваться на листе бумаги. Ознакомление с предметным окружением Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей. Ознакомление с миром природы Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений. Знакомить со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами). Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Знакомить с лекарственными растениями (подорожник, крапива и др.). Расширять знания детей о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся. Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов формировать представления о переходе веще оформлять альбомы о временах года: подбирать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы Ознакомление с социальным миром Образ Я Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением. Расширять представления детей об учебных заведениях. Расширять гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. Первичные представления о сферах человеческой деятельности (знакомство с профессиями) Расширять представления детей о профессиях. Расширять представления об учебных заведениях формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства, реконструкцию образа жизни людей разных времен. Рассказывать детям о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи; о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Родная страна Расширять представления детей о родной стране, о ее многонациональности, о государственных праздниках. Воспитывать уважения к защитникам Родины. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать страну. Наша планета Формировать элементарные представление об истории человечества через знакомство с произведениями искусства. -Сюжетно- ролевая игра -Рассматривание иллюстраций –Наблюдение -Игра -эксперимен тирование -Конструи рование -Развивающая игра -Экскурсия -Рассказ -Беседа -Проблемная ситуация -Развивающие игры -Наблюдения –Экскурсии -Развивающие игры -Ситуативный разговор -Целевые прогулки -Обследование -Игры с природным материалом, -Дидактические игры -Самостояте-льная деятельность с пособиями и дидактическими игрушками -Сюжетно-ролевая игра
         

Речевое развитие



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: