Анализ Федерального перечня учебников.




Произошли изменения об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Приказ Минпросвещения России №345 от 28 декабря 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Преподавание предметной области «Технология» в начальной школе может осуществляться по одному из 11 УМК, представленных в ФПУ.

Перечень учебников для преподавания предмета в начальной школе

 

В федеральный перечень учебников для преподавания предмета в основной школе (на июнь 2019 года) не вошли УМК, выпускаемые Корпорацией «РОССИЙСКИЙ УЧЕБНИК» (Линия УМК Под ред. Сасовой И. А.; Линия УМК А.Т. Тищенко,Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко; О.А Кожиной, Е.Н. Кудаковой, С.Э Маркуцкой). Преподавание предмета возможно по ранее закупленным учебникам в течении последующих 3-х лет.

Перечень учебников для преподавания предмета в основной школе (5-9 классы)

Официальные сайты издательств

Таблица 4

№ п/п   Наименование издателя учебника Адрес страницы об учебнике на официальном сайте издателя (издательств)
  Корпорация «РОССИЙСКИЙ УЧЕБНИК» («ДРОФА», «ВЕНТАНА-ГРАФ», «Астрель») https://lecta.ru/  
  ОАО «Издательство «Просвещение» https://old.prosv.ru/ebook/
  ООО «Русское слово» https://russkoe-slovo.ru/catalog/677/
  Издательство Академкнига/Учебник https://shop-akbooks.ru/main/

 

Активные ссылки на данные образовательные ресурсы также размещены на сайте ГБУ ДПО ЧИППКРО https://ikt.ipk74.ru/services/15/.

 

 

7. Рекомендации по организации и содержанию внеурочной деятельности

На основании статей 12 и 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательную программу образовательной организации, которая определяет содержание образования. Основная образовательная программа реализуется через урочную и внеурочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

В соответствии с п. 14 ФГОС основного общего образования, в основной образовательной программе основного общего образования в организационный раздел включается план внеурочной деятельности, который наряду с учебным планом является организационным механизмом реализации основной образовательной программы.

Одним из направлений педагогической деятельности учителя технологии является работа с одаренными детьми. Олимпиада является мощным средством развития творческих способностей обучающихся.

В связи с модернизацией предметной области «Технология» будет осуществляться расширение сети региональных модельных центров дополнительного образования, а также создание центров выявления и поддержки одаренных детей, в том числе на базе ведущих образовательных организаций, с учетом опыта Образовательного Фонда «Талант и успех» и федеральной сети детских технопарков, кванториумов и т.д.

Нужно: создавать условия для фиксации хода и результатов проектов, выполненных обучающимися, в информационной среде образовательной организации; осуществлять представление обучающимися выполненных ими проектов в ходе открытых презентаций (в том числе представленных в социальных сетях и на специализированных порталах), соревнований, конкурсов и т.д.; оценивать результаты проектной деятельности с участием в этой системе известных изобретателей, ученых, бизнесменов с целью популяризации технологического образования; вводить соревнования командного формата, в том числе инженерные, позволяющие обучающимся осваивать основы разделения труда, принципы командной работы, основы межличностного взаимодействия и деловой этики; участвовать в соревнованиях всероссийского конкурса профессиональных компетенций на основе Ворлдскиллс среди обучающихся.

Следует отметить, что в п. 18.3.1.2. ФГОС основного общего образования план внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно- патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы, отличные от урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет организация, осуществляющая образовательную деятельность.

Порядок разработки рабочих программ курсов внеурочной деятельности, внесение изменений и их корректировка определяются локальным нормативным актом общеобразовательной организации.

При проектировании внеурочной деятельности для педагогов полезным будет использование пособий:

1. Байбородова, Л. В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах / Л. В. Байбородова. - М.: Просвещение, 2014. - 177 с.;

2. Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в основной школе: пособие для учителей общеобразовательных организаций / П. В. Степанов, Д. В. Григорьев. - М.: Просвещение, 2014. - 127 с.;

3. Григорьев, Д. В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. - 96 с.;

4. Григорьев. Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. - М.: Просвещение, 2014. - 224 с.;

5. Как разработать программу внеурочной деятельности и дополнительного образования: методическое пособие / Е. Б. Евладова, J1. Г. Логинова. - Москва: Русское слово. 2015. – 296с.;

6. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразовательных организаций / авторы- составители: 10. 10. Баранова, А. В. Кисляков, М. И. Солодкова и др. - М: Просвещение, 2013. - 96 с.:

В профильных классах на уровне среднего образования изучение технологии должно быть направлено не только на овладение знаниями и умениями, заданными федеральным компонентом государственного образовательного стандарта содержания образования, но и на их развитие и углубление с учетом выбранной специализации. С целью социальной защиты выпускников образовательных организаций в старших классах в рамках предмета «Технология» может осуществляться профессиональная подготовка.

Основными этапами проектирования программ факультативных и элективных курсов по предмету являются:

1. Обоснование актуальности курса на основе анализа нормативных документов, научно-методических материалов, социального заказа, рынка труда профессиональных интересов школьников;

2. Анализ возможностей реализации курса на основе анализа уровня требований к подготовке учащихся, образовательных программ и учебных планов;

3. Определение цели и дидактических задач курса;

4. Определение принципов отбора содержания курса и его осуществления на основе определения содержательных линий, инвариантной компоненты, принципов конструирования вариативных компонентов;

5. Планирование учебной проектной деятельности учащихся через отбор форм и методов, отбор форм контроля и самоконтроля, разработку информационного обеспечения курса;

6. Разработка вариантов планирования и методических рекомендаций;

При реализации программ факультативных и элективных курсов необходимо использовать учебники, включенные в состав Федерального перечня учебников (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 (в ред. 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. №38, от 21.04 2016 г. №459, от 29.12.2016 г. № 1677, от 08.06.2017 г. № 535, от 20.06. 2017 г. №581, от 05.07.2017 №629); и/или учебные пособия, изданные в организациях, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях (Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2015г № 450; от 09.06.2016 №699).

Элективные курсы могут выполнять несколько функций: дополнять содержание профильного курса, развивать содержание одного из базовых курсов, удовлетворять разнообразные познавательные интересы школьников, выходящих за рамки выбранного ими профиля.

Можно условно выделить следующие типы элективных курсов:

1. Предметные курсы, задача которых - углубление и расширение знаний по предметам, входящих в базисный учебный план школы:

- элективные курсы повышенного уровня, направленные на углубление того или иного учебного предмета, имеющие как тематическое, так и временное согласование с этим учебным предметом. Выбор такого элективного курса позволит изучить выбранный предмет не на профильном, а на углубленном уровне. В этом случае все разделы курса углубляются более или менее равномерно;

- элективные спецкурсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса, входящие в обязательную программу данного предмета. Примерами таких курсов из области технологии могут быть: «Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности»; «Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду», в элективных курсах такого типа выбранная тема изучается более глубоко, чем это возможно при выборе элективного курса повышенного уровня;

- элективные спецкурсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса и не входящие в обязательную программу данного предмета. Примерами таких курсов из области технологии могут быть: «Генная инженерия как технология ликвидации нежелательных наследуемых признаков»; «Инженерная графика», «Мехатроника»; «Прототипирование»;

- прикладные элективные курсы, цель которых знакомство учащихся с важнейшими путями и методами применения знаний на практике, развитие интереса учащихся к современной технике и производству. «Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека - технологической системе», «Нанотехнологии», «Управление в современном производстве» и др.;

- элективные курсы, посвященные изучению методов познания природы. Примерами таких курсов могут быть: «Фундаментальные эксперименты в технологии», «Практикум: эксперимент и моделирование», «Методы исследований», «Как делаются открытия»;

- элективные курсы, посвященные истории предмета: «История техники и технологий»;

- элективные курсы, посвященные изучению теории решения изобретательских задач.

2. Межпредметные элективные курсы, цель которых интеграция знаний учащихся. Примерами курсов технологического профиля могут быть: «Компьютерное моделирование в изучении технологических процессов», «Увлекательная технология на основе ЛЕГО-конструирования»

-элективные курсы, посвященные психологическим, социальным, культурологическим, искусствоведческим проблемам. Приведем примеры таких курсов, базирующихся на технико-технологическом содержании: «Основы аранжировки» и др.

Методические подходы к организации обучения технологии в условиях профильного обучения, особенности предметного содержания и специфика учебнопознавательной деятельности представлены в таблице 5.

Таблица 5

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: