Культурно-досуговая деятельность




(особенности традиционных событий, праздников, мероприятий)

 

Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя. Досуговая деятельность рассматривается как приоритетное направление организации творческой деятельности ребенка, основа формирования его культуры.

Культурно-досуговая деятельность осуществляется в процессе развлечений, праздников, а также самостоятельной работы ребенка с художественными материалами. Это обеспечивает детям возможность совершенствовать способности и умения в деятельности, носящей развивающий характер.

В организации досуговой деятельности принимают участие не только музыкальный руководитель. Но и воспитатели, старший воспитатель, родители.

Задачи:

Отдых. Поощрять детей в свободное время заниматься свободной самостоятельной деятельностью, любоваться красотой природных явлений: слушать пение птиц, шум дождя, музыку, мастерить, рисовать, музицировать.

Развлечения. Создавать условия для самостоятельной деятельности детей, отдыха и получения новых впечатлений. Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящих с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений, формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных концертах, спортивных играх и т. д.

Осуществлять патриотическое и нравственное воспитание. Приобщать к художественной литературе. Развивать умение и желание заниматься интересным и творческим трудом.

Праздники. Приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Развивать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду, стране. Воспитывать любовь к Родине. Организовывать утренники, посвященные Новому Году, 8 Марта, Дню защитника Отечества, праздникам народного календаря.

Самостоятельная деятельность. Содействовать развитию индивидуальных предпочтений в выборе разнообразных видов деятельности, занятий различного содержания (познавательного, спортивного, художественного, трудового). Формировать творческие наклонности каждого ребенка. Развивать желание посещать студии эстетического воспитания и развития.

 

Культурно - досуговая деятельность детей средней группы

на 2019-2020 учебный год

 

Срок Содержание Ответственные
3 сентября Тематическое развлечение «Вот и стали мы на год взрослей» Музыкальный руководитель Воспитатели  
28 сентября Физкультурный досуг на улице «Поездка в лес»
Конец октября Праздник «Осень» Физкультурный досуг на улице «Осенняя прогулка»
Середина ноября   Конец ноября Физкультурный досуг на улице «В гостях спортсмена Петрушки» Концерт, посвященный Дню Матери.
Середина декабря Конец декабря Физкультурный досуг на улице «Ай-да спортсмены!» Новогодние праздники
Конец января Физкультурный досуг «Зимние состязания»
Конец февраля Спортивные праздники «Я, как папа»
5 марта     8 марта Конец марта Праздник «Широкая Масленица» (народный календарь) Праздник к 8 марта Физкультурный досуг на улице «Мы – спортсмены!»
Начало апреля Физкультурный досуг «Дорога в космос» Праздник «День Здоровья»
Начало мая Спортивный праздник ко Дню Победы Тематический праздник «День Семьи»

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

Образовательные задачи необходимо реализовывать в разных видах деятельности. Это:

- Игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры).

- Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).

- Познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними).

- Восприятие художественной литературы и фольклора.

- Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице.

- Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация);

- Музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально - ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах).

- Двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: