Должность | Ф.И.О. | Дата | Подпись | |
Разработал | Студент | Кулебакина А.Е. | ||
Проверил и согласовал | Руководитель |
Тема: Приёмы устных вычислений вида 100:50, 800:400.
Класс: 3.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели урока:
ü Образовательная: познакомить учащихся с новым приёмом устного вычисления вида 100:50, 800:400.
ü Развивающая: способствовать развитию вычислительных навыков, внимания, логического мышления.
ü Воспитательная: воспитывать познавательную активность учащихся, интерес к предмету, самостоятельность.
Формируемые УУД:
ü Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог с учителем.
ü Регулятивные: умение оценивать проделанную работу на уроке, соотносить собственные знания с незнанием.
ü Познавательные: умение самостоятельно определеть тему урока, умение использовать удобные способы устного вычисления.
ü Личностные: высказывать свое мнение и подтвеждать его фактами.
Оборудование: учебник по математике 3 класс (Моро М.И., Бантова М.А. и др.), м/презентация, экран, тетрадь, учебник, ручка, простой карандаш, проектор, компьютер, раздаточный материал: задача.
Ход внеурочного заняттия:
1. Организационный момент:
Задание: закончить хором стихотворение.
Ну-ка, всё проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадь?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку… «пять»!!!
2. Устный счёт:
Задание: дети записывают в тетрадь только ответ через запятую.
120*3=360
100*4=400
170*3=510
300*3=900
150*5=750
220*4=880
Задание: ребята меняются тетрадями и проверяют записанные ответы с ответами, которые на слайде.
3. Работа по теме урока:
3.1. Учебная дискуссия:
- Каким способом мы будем делить?
- Чтобы упростить себе решение данного примера, нужно зачеркнуть тоже количество нулей что слева и справа.
Пример 1:
- Сколько десятков в числе 100?
- В числе 50?
- Зачеркнем один 0 у числа 100, а после равно пропишем, что в числе 100 всего 10д.
- А у числа 50 сколько мы зачеркнем нулей?
- Запишем 5д.
- Получился пример 10десятков делим на 5 десятков чему будет равно?
Пример 2:
- Сколько десятков в 800?
- Сколько десятков в 400?
- Сколько нулей нам нужно зачеркнуть справа и слева?
- Продиктуйте выражение, которое у нас получилось после равно. (Получилось 80десятков, деленные на 4 десятков).
- Могли ли мы еще по нулю справа и слева зачеркнуть? Да, могли.
- Чему равно 80д.:40д.?
Пример 3:
Задание: учащиеся объясняют решение примеров, записывая все в тетрадь.
ФИЗМИНУТКА: диктуется выражение с ответом. Если ответ правильный, то учащиеся садятся на свое место. Если нет, то прыгают вокруг своей оси.
11 = 1 дес. 1 ед.
3 * 5 = 15
9 – 6 = 0 (3)
14 = 1 дес. 4 ед.
10 * 7 = 56 (70)
20 + 5 * 3 = 75 (35)
17 = 1 дес. 7 ед.
19 = 1 дес. 9 ед.
3.2. Задача на раздаточном материале:
Задание: прочитать про себя. Чтение задачи одним учащимся.
- О чем эта задача?
- Что нам известно?
- Что нам нужно узнать?
Записывают «Задача».
Чертят таблицу в соответствии с таблицей на доске.
Заполнение таблицы.
На 1 изделие | Кол-во изделий | Всего метров |
2 м | 16 р. | ? |
4 м | ? |
- Что будем находить первым? (Сколько платьев было сшито).
- Нам известно сколько было платьев? (Нет)
- Что нам известно о их количестве? (Что их было столько же, сколько и рубашек, но на два больше).
- О каком математическом знаке идет речь в словах «на 2 больше»? (Это значит знак «+»).
- Как мы узнаем, сколько всего было платьев? (1. 16+2=18 (п.) – изготовил второй завод.)
- Что мы можем узнать в таблице? (Сколько всего метров израсходовали оба завода вместе).
- Как мы будем это узнавать? (Сначала нужно узнать, сколько метров ткани израсходовал первый завод).
- Как мы это узнаем? (2. 2*16=32(м) – израсходовал первый завод).
- Мы ответили на последний вопрос задачи? (Нет)
- Как это нет? А что нам не хватает? (Мы не узнали, сколько всего метров израсходовал второй завод).
- Как узнать? (3. 4*18=72(м) – израсходовал второй завод).
- Ну теперь мы ответили на вопрос? (нет)
- А что нужно сделать? (Нужно сложить полученное число во втором действии, с третьем).
- Как будет звучать пример? (4. 32+72=104(м))
- Ответили ли мы теперь на все вопросы задачи? (Да).
- Какой ответ мы запишем, раз нам в задаче было заданы два вопроса? (Ответ: всего было 18 платьев сшито на втором заводе. Оба завода затратили всего 104 м ткани.).
3.3. Упражнение из учебника (с.84):
Задание: самостоятельно решить примеры в тетради на 84 странице учебника. После решения учащимися примеров, производится проверка примеров по руке, вида: «пример, ответ».
900: 300 = 3
270: 90 = 3
560: 80 = 7
3.3. Упражнение №4 из учебника (с.84):
1) - Сколько часов в сутках? (24ч)
- Как вы думаете, что значит одна третья часть? (Это значит взяли одну часть из трех частей чего-либо).
- В сутках 24ч. Как узнать чему равна одна часть из трех? (24:3=8(ч)).
- Что больше: 8 ч или 9 ч? (9ч).
2) – Что значит одна четвертая часть? (Взяли одну часть из четырех других).
- Сколько месяцев в году? (12)
- Как узнать одну часть из четырех других? (12:4=3месяца).
- Что больше 3 месяца или 4 месяца? (4 месяца).
4. Рефлексия (Итог урока):
- О чем мы с вами сегодня разговаривали?
- Чем занимались?
- Что нового узнали?
- Что было тяжело, а что было легко?
- Почему было легко делить?
- Почему было тяжело делить?
2.Отрезок длиной 100 см.
3.Масса предмета в 1000 г