Методическая разработка урока математики для 3 класса по теме «Приёмы устных вычислений вида 100:50, 800:400»




 

 

 

  Должность Ф.И.О. Дата Подпись
Разработал Студент Кулебакина А.Е.    
Проверил и согласовал Руководитель      

Тема: Приёмы устных вычислений вида 100:50, 800:400.

Класс: 3.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

 

Цели урока:

ü Образовательная: познакомить учащихся с новым приёмом устного вычисления вида 100:50, 800:400.

ü Развивающая: способствовать развитию вычислительных навыков, внимания, логического мышления.

ü Воспитательная: воспитывать познавательную активность учащихся, интерес к предмету, самостоятельность.

 

Формируемые УУД:

ü Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог с учителем.

ü Регулятивные: умение оценивать проделанную работу на уроке, соотносить собственные знания с незнанием.

ü Познавательные: умение самостоятельно определеть тему урока, умение использовать удобные способы устного вычисления.

ü Личностные: высказывать свое мнение и подтвеждать его фактами.

Оборудование: учебник по математике 3 класс (Моро М.И., Бантова М.А. и др.), м/презентация, экран, тетрадь, учебник, ручка, простой карандаш, проектор, компьютер, раздаточный материал: задача.


Ход внеурочного заняттия:

1. Организационный момент:

Задание: закончить хором стихотворение.

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку… «пять»!!!

 

2. Устный счёт:

Задание: дети записывают в тетрадь только ответ через запятую.

120*3=360

100*4=400

170*3=510

300*3=900

150*5=750

220*4=880

Задание: ребята меняются тетрадями и проверяют записанные ответы с ответами, которые на слайде.

 

 

3. Работа по теме урока:

3.1. Учебная дискуссия:

- Каким способом мы будем делить?

- Чтобы упростить себе решение данного примера, нужно зачеркнуть тоже количество нулей что слева и справа.

Пример 1:

- Сколько десятков в числе 100?

- В числе 50?

- Зачеркнем один 0 у числа 100, а после равно пропишем, что в числе 100 всего 10д.

- А у числа 50 сколько мы зачеркнем нулей?

- Запишем 5д.

- Получился пример 10десятков делим на 5 десятков чему будет равно?

Пример 2:

- Сколько десятков в 800?

- Сколько десятков в 400?

- Сколько нулей нам нужно зачеркнуть справа и слева?

- Продиктуйте выражение, которое у нас получилось после равно. (Получилось 80десятков, деленные на 4 десятков).

- Могли ли мы еще по нулю справа и слева зачеркнуть? Да, могли.

- Чему равно 80д.:40д.?

Пример 3:

Задание: учащиеся объясняют решение примеров, записывая все в тетрадь.

ФИЗМИНУТКА: диктуется выражение с ответом. Если ответ правильный, то учащиеся садятся на свое место. Если нет, то прыгают вокруг своей оси.

11 = 1 дес. 1 ед.

3 * 5 = 15

9 – 6 = 0 (3)

14 = 1 дес. 4 ед.

10 * 7 = 56 (70)

20 + 5 * 3 = 75 (35)

17 = 1 дес. 7 ед.

19 = 1 дес. 9 ед.

 

3.2. Задача на раздаточном материале:

Задание: прочитать про себя. Чтение задачи одним учащимся.

- О чем эта задача?

- Что нам известно?

- Что нам нужно узнать?

 

Записывают «Задача».

Чертят таблицу в соответствии с таблицей на доске.

Заполнение таблицы.

На 1 изделие Кол-во изделий Всего метров
2 м 16 р. ?
4 м ?

 

- Что будем находить первым? (Сколько платьев было сшито).

- Нам известно сколько было платьев? (Нет)

- Что нам известно о их количестве? (Что их было столько же, сколько и рубашек, но на два больше).

­- О каком математическом знаке идет речь в словах «на 2 больше»? (Это значит знак «+»).

- Как мы узнаем, сколько всего было платьев? (1. 16+2=18 (п.) – изготовил второй завод.)

- Что мы можем узнать в таблице? (Сколько всего метров израсходовали оба завода вместе).

- Как мы будем это узнавать? (Сначала нужно узнать, сколько метров ткани израсходовал первый завод).

- Как мы это узнаем? (2. 2*16=32(м) – израсходовал первый завод).

- Мы ответили на последний вопрос задачи? (Нет)

­- Как это нет? А что нам не хватает? (Мы не узнали, сколько всего метров израсходовал второй завод).

- Как узнать? (3. 4*18=72(м) – израсходовал второй завод).

- Ну теперь мы ответили на вопрос? (нет)

- А что нужно сделать? (Нужно сложить полученное число во втором действии, с третьем).

- Как будет звучать пример? (4. 32+72=104(м))

- Ответили ли мы теперь на все вопросы задачи? (Да).

- Какой ответ мы запишем, раз нам в задаче было заданы два вопроса? (Ответ: всего было 18 платьев сшито на втором заводе. Оба завода затратили всего 104 м ткани.).

3.3. Упражнение из учебника (с.84):

Задание: самостоятельно решить примеры в тетради на 84 странице учебника. После решения учащимися примеров, производится проверка примеров по руке, вида: «пример, ответ».

900: 300 = 3

270: 90 = 3

560: 80 = 7

3.3. Упражнение №4 из учебника (с.84):

1) - Сколько часов в сутках? (24ч)

- Как вы думаете, что значит одна третья часть? (Это значит взяли одну часть из трех частей чего-либо).

­­- В сутках 24ч. Как узнать чему равна одна часть из трех? (24:3=8(ч)).

- Что больше: 8 ч или 9 ч? (9ч).

­2) – Что значит одна четвертая часть? (Взяли одну часть из четырех других).

- Сколько месяцев в году? (12)

­- Как узнать одну часть из четырех других? (12:4=3месяца).

- Что больше 3 месяца или 4 месяца? (4 месяца).

4. Рефлексия (Итог урока):

- О чем мы с вами сегодня разговаривали?

- Чем занимались?

- Что нового узнали?

- Что было тяжело, а что было легко?

- Почему было легко делить?

- Почему было тяжело делить?

2.Отрезок длиной 100 см.

3.Масса предмета в 1000 г



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: