Взаимодействие детского сада с семьей




Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития. Партнерство означает, что отношения обеих сторон строятся на основе совместной ответственности за воспитание детей. Кроме того, понятие «партнерство» подразумевает, что семья и

Организация равноправны, преследуют одни и те же цели и сотрудничают для их достижения.

Согласие партнеров с общими целями и методами воспитания и сотрудничество в их достижении позволяют объединить усилия и обеспечить преемственность и взаимодополняемость в образовании.

Уважение, сопереживание и искренность являются важными позициями, способствующими позитивному проведению диалога. Диалог с родителями (законными

представителями) необходим также для планирования педагогической работы. Знание педагогами семейного уклада доверенных им детей позволяет эффективнее решать образовательные задачи, передавая детям дополнительный опыт.

 

Формы и методы сотрудничества с родителями:

1. Родительские собрания;

2. Индивидуальные беседы;

3. Открытые показы ООД;

4. Участие в праздниках и развлечениях;

5. Стенды для родителей;

6. Конкурсы;

7. Анкетирование;

8. Мастер-классы;

9. Семейные праздники;

10. Проектная деятельность;

11. Размещение информации на персональном сайте воспитателя.

 

 

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Название мероприятия Цель Сроки
  Родительское собрание:тема «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников средне - старшей группы.» Познакомить с задачами воспитательно-образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год. сентябрь
  Консультация: тема «Что должны знать и уметь наши дети»   Помочь родителям найти правильное решение для интеллектуального развития детей.   сентябрь
  Консультация:тема «Безопасность детей»   Помочь родителям найти правильное решение для интеллектуального развития детей. сентябрь
  Беседы с родителями «Общение со сверстниками» «Значение твёрдого режима для воспитания воли» Дать понять родителям о значении режима в жизни детей сентябрь
       
  Выставка рисунков и поделок «Осенние чудеса». Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.   октябрь
  Консультация: тема «Речевой этикет дошкольника»   Информировать родителей о важности данного вопроса октябрь
  Осенний праздник для детей Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций. октябрь
  Наглядный материал для родителей «Осторожно грипп» «Простые правила для родителей» Привлечь родителей к информации.   октябрь
  Беседы с родителями «Чем занять ребёнка дома в выходные дни» Привлечь родителей к информации     октябрь
       
  Консультация: тема: «Мудрые мысли о воспитании» Познакомить родителей с данной проблемой и дать рекомендации. ноябрь
  Наглядный материал для родителей «Навыки этикета, которыми могут овладеть шестилетки» «Коллекционирование в семье» Привлечь родителей к информации ноябрь
  Индивидуальные беседы с родителями «Играйте с детьми» Дать родителям знания о воспитании ребёнка в процессе игры. ноябрь
       
  Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Зима,зима!» Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода. декабрь
  Родительское собрание: «Работаем сообща» «Формирование культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста» Познакомить родителей с системой работы в ДОУ по формированию здорового образа жизни. декабрь
  Подготовка к Новогоднему празднику. Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику. декабрь
  Наглядный материал для родителей «Новый год – это ёлка и Дед Мороз» «Вместе с ребёнком смотрим передачи о природе» Привлечь внимание родителей к информации   декабрь
  Индивидуальные беседы с родителями: «Воспитание интереса и бережного отношения к книге» Дать родителям знания как относиться к книге.     декабрь
  Консультация тема «Книга в жизни ребёнка» Дать родителям знания по данным проблемам. декабрь
       
  Беседа: «Чем вы кормите детей.» Информировать родителей о важности данной проблемы январь
  Консультация для родителей «Детские зубы» Информировать родителей о важности данного вопроса. январь
  Наглядный материал для родителей «Рождество» «Ребёнок в детском саду» Привлечь внимание родителей к информации январь
       
  Поздравительная газета для пап.   Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии. февраль
  Консультация«Советы родителям» Привлечь внимание родителей к информации февраль
  Наглядный материал для родителей «Поздравляем наших пап» «Масленица» Привлечь внимание родителей к информации     февраль
  Индивидуальные беседы с родителями: «Отец- воспитатель» Информировать родителей о важности данной проблемы. февраль
       
  Праздничное поздравление мамам (утренник). Чаепитие «Наши мамы» Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике. март
  Родительское собрание: «Растить любознательных» Привлечь родителей к полезной и нужной информации. март
  Индивидуальные беседы с родителями: «Если ваш ребёнок не любит вставать рано» Привлечь родителей к полезной и нужной информации. март
  Оформление родительского уголка на весеннюю тему«Наши мамы лучше всех» «Прилёт птиц» Подготовить родительский уголок к весеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. март
  Консультации для родителей «Нет безвольных детей, есть дети, испорченные воспитанием» Проконсультировать родителей о значении воспитания.   март
       
  Консультация для родителей:«Что нового мы узнаем по математике» Проконсультировать родителей по данной проблеме. апрель
  Наглядный материал для родителей «День смеха» «День космонавтики» «Как научить ребёнка решать задачи» Привлечь внимание родителей к информации   апрель
  Индивидуальные беседы с родителями: «Слово нет» Привлечь родителей к полезной и нужной информации. апрель  
       
  Индивидуальные беседы с родителями: «Пример родителей - большая роль в воспитании» Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье. май
  Консультация«Осторожно улица!» Проконсультировать родителей по данному вопросу май
  Наглядный материал для родителей «День Победы» «Советы родителям по соблюдению ПДД» Привлечь внимание родителей к информации   май
  Родительское собрание:«Наши успехи». Итоги работы за год и перспективы   Подведение итогов учебного года! Успехи каждого ребёнка. май
       
  Наглядный материал для родителей «День защиты детей» «День родины» «Игры с песком и водой» Привлечь внимание родителей к информации   июнь
  Индивидуальные беседы с родителями: «Как организовать летний досуг» Привлечь родителей к полезной и нужной информации. июнь
  Украшение участка Привлечь родителей к улучшению благосостояния участка июнь
  Консультация«Солнце хорошо, но в меру» Проконсультировать родителей по данному вопросу июнь
       
  Консультация«Осторожно: тепловой и солнечный удар» Проконсультировать родителей по данному вопросу июль
  Наглядный материал для родителей «При купании соблюдай правила» Привлечь внимание родителей к информации июль
  Индивидуальные беседы с родителями: «Как повысить двигательную активность детей» Привлечь родителей к полезной и нужной информации. июль
       
  Консультация«Осторожно – грибы и ягоды» Проконсультировать родителей по данному вопросу август
  Индивидуальные беседы с родителями: «На отдыхе не ешь ядовитые ягоды» Привлечь родителей к полезной и нужной информации. август

 

Планирование и проектирование процесса образовательной деятельности

Рабочая программа разработана на основе ФГОС ДО и образовательной программы МБДОУ "Детский сад № 9" по следующим направлениям (далее образовательным областям): "Физическое развитие"; "Художественно-эстетическое развитие"; "Социально- коммуникативное развитие"; "Речевое развитие"; "Познавательное развитие".

В средней группе реализуется проектное планирование.

Принципы проектного планирования

Построение проектного планирования разделяется и оформляется в виде 5 П:

 

1. Проблема

2. Проектирование или планирование

3. Поиск информации

4. Продукт

5. Презентация

Шестое «П» - портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фото, рисунки, альбомы, макеты и др.)

Примерный план – схема образовательного проекта

1. Название, вид проекта, образовательные области, сроки

2. Цель, задачи проекта

3. Методы и формы работы

4. Результат (продукт проектной деятельности)

5. Материалы и ресурсы, необходимые для реализации проекта (включая перечень используемых методик и дидактического материала, разработка «паутинки» проекта)

6. План проведения проекта (деятельность в рамках проекта)

 


Этапы Дата ООД Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности Взаимодействие с семьями Самостоятельная деятельность (в группе, на участке ДОУ, в уголках развития)
1 П Создание проблемной, игровойситуации, мотивация детей, выбор темы проекта          
2 П Организация деятельности: реклама (анонсирование, визитная карточка) и анкетирование родителей, педагогическая диагностика развития ребенка, подготовка РППС и т.д.          
3 этап Осуществление основных мероприятий проекта и индивидуальной работы по поиску информации детьми          
4 этап План / сценарий итогового мероприятия, презентации проекта          

 

Ежедневно проводится с воспитанниками группы индивидуальная работа. Ведется журнал индивидуального учета результатов освоения воспитанниками образовательных программ, который заполняется после проведения каждой ООД




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: