Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития. Партнерство означает, что отношения обеих сторон строятся на основе совместной ответственности за воспитание детей. Кроме того, понятие «партнерство» подразумевает, что семья и
Организация равноправны, преследуют одни и те же цели и сотрудничают для их достижения.
Согласие партнеров с общими целями и методами воспитания и сотрудничество в их достижении позволяют объединить усилия и обеспечить преемственность и взаимодополняемость в образовании.
Уважение, сопереживание и искренность являются важными позициями, способствующими позитивному проведению диалога. Диалог с родителями (законными
представителями) необходим также для планирования педагогической работы. Знание педагогами семейного уклада доверенных им детей позволяет эффективнее решать образовательные задачи, передавая детям дополнительный опыт.
Формы и методы сотрудничества с родителями:
1. Родительские собрания;
2. Индивидуальные беседы;
3. Открытые показы ООД;
4. Участие в праздниках и развлечениях;
5. Стенды для родителей;
6. Конкурсы;
7. Анкетирование;
8. Мастер-классы;
9. Семейные праздники;
10. Проектная деятельность;
11. Размещение информации на персональном сайте воспитателя.
Перспективный план работы с родителями старшей группы
№ | Название мероприятия | Цель | Сроки |
Родительское собрание:тема «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников средне - старшей группы.» | Познакомить с задачами воспитательно-образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год. | сентябрь | |
Консультация: тема «Что должны знать и уметь наши дети» | Помочь родителям найти правильное решение для интеллектуального развития детей. | сентябрь | |
Консультация:тема «Безопасность детей» | Помочь родителям найти правильное решение для интеллектуального развития детей. | сентябрь | |
Беседы с родителями «Общение со сверстниками» «Значение твёрдого режима для воспитания воли» | Дать понять родителям о значении режима в жизни детей | сентябрь | |
Выставка рисунков и поделок «Осенние чудеса». | Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой. | октябрь | |
Консультация: тема «Речевой этикет дошкольника» | Информировать родителей о важности данного вопроса | октябрь | |
Осенний праздник для детей | Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций. | октябрь | |
Наглядный материал для родителей «Осторожно грипп» «Простые правила для родителей» | Привлечь родителей к информации. | октябрь | |
Беседы с родителями «Чем занять ребёнка дома в выходные дни» | Привлечь родителей к информации | октябрь | |
Консультация: тема: «Мудрые мысли о воспитании» | Познакомить родителей с данной проблемой и дать рекомендации. | ноябрь | |
Наглядный материал для родителей «Навыки этикета, которыми могут овладеть шестилетки» «Коллекционирование в семье» | Привлечь родителей к информации | ноябрь | |
Индивидуальные беседы с родителями «Играйте с детьми» | Дать родителям знания о воспитании ребёнка в процессе игры. | ноябрь | |
Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Зима,зима!» | Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода. | декабрь | |
Родительское собрание: «Работаем сообща» «Формирование культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста» | Познакомить родителей с системой работы в ДОУ по формированию здорового образа жизни. | декабрь | |
Подготовка к Новогоднему празднику. | Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику. | декабрь | |
Наглядный материал для родителей «Новый год – это ёлка и Дед Мороз» «Вместе с ребёнком смотрим передачи о природе» | Привлечь внимание родителей к информации | декабрь | |
Индивидуальные беседы с родителями: «Воспитание интереса и бережного отношения к книге» | Дать родителям знания как относиться к книге. | декабрь | |
Консультация тема «Книга в жизни ребёнка» | Дать родителям знания по данным проблемам. | декабрь | |
Беседа: «Чем вы кормите детей.» | Информировать родителей о важности данной проблемы | январь | |
Консультация для родителей «Детские зубы» | Информировать родителей о важности данного вопроса. | январь | |
Наглядный материал для родителей «Рождество» «Ребёнок в детском саду» | Привлечь внимание родителей к информации | январь | |
Поздравительная газета для пап. | Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии. | февраль | |
Консультация«Советы родителям» | Привлечь внимание родителей к информации | февраль | |
Наглядный материал для родителей «Поздравляем наших пап» «Масленица» | Привлечь внимание родителей к информации | февраль | |
Индивидуальные беседы с родителями: «Отец- воспитатель» | Информировать родителей о важности данной проблемы. | февраль | |
Праздничное поздравление мамам (утренник). Чаепитие «Наши мамы» | Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике. | март | |
Родительское собрание: «Растить любознательных» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | март | |
Индивидуальные беседы с родителями: «Если ваш ребёнок не любит вставать рано» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | март | |
Оформление родительского уголка на весеннюю тему«Наши мамы лучше всех» «Прилёт птиц» | Подготовить родительский уголок к весеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. | март | |
Консультации для родителей «Нет безвольных детей, есть дети, испорченные воспитанием» | Проконсультировать родителей о значении воспитания. | март | |
Консультация для родителей:«Что нового мы узнаем по математике» | Проконсультировать родителей по данной проблеме. | апрель | |
Наглядный материал для родителей «День смеха» «День космонавтики» «Как научить ребёнка решать задачи» | Привлечь внимание родителей к информации | апрель | |
Индивидуальные беседы с родителями: «Слово нет» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | апрель | |
Индивидуальные беседы с родителями: «Пример родителей - большая роль в воспитании» | Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье. | май | |
Консультация«Осторожно улица!» | Проконсультировать родителей по данному вопросу | май | |
Наглядный материал для родителей «День Победы» «Советы родителям по соблюдению ПДД» | Привлечь внимание родителей к информации | май | |
Родительское собрание:«Наши успехи». Итоги работы за год и перспективы | Подведение итогов учебного года! Успехи каждого ребёнка. | май | |
Наглядный материал для родителей «День защиты детей» «День родины» «Игры с песком и водой» | Привлечь внимание родителей к информации | июнь | |
Индивидуальные беседы с родителями: «Как организовать летний досуг» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | июнь | |
Украшение участка | Привлечь родителей к улучшению благосостояния участка | июнь | |
Консультация«Солнце хорошо, но в меру» | Проконсультировать родителей по данному вопросу | июнь | |
Консультация«Осторожно: тепловой и солнечный удар» | Проконсультировать родителей по данному вопросу | июль | |
Наглядный материал для родителей «При купании соблюдай правила» | Привлечь внимание родителей к информации | июль | |
Индивидуальные беседы с родителями: «Как повысить двигательную активность детей» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | июль | |
Консультация«Осторожно – грибы и ягоды» | Проконсультировать родителей по данному вопросу | август | |
Индивидуальные беседы с родителями: «На отдыхе не ешь ядовитые ягоды» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | август |
Планирование и проектирование процесса образовательной деятельности
Рабочая программа разработана на основе ФГОС ДО и образовательной программы МБДОУ "Детский сад № 9" по следующим направлениям (далее образовательным областям): "Физическое развитие"; "Художественно-эстетическое развитие"; "Социально- коммуникативное развитие"; "Речевое развитие"; "Познавательное развитие".
В средней группе реализуется проектное планирование.
Принципы проектного планирования
Построение проектного планирования разделяется и оформляется в виде 5 П:
1. Проблема
2. Проектирование или планирование
3. Поиск информации
4. Продукт
5. Презентация
Шестое «П» - портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фото, рисунки, альбомы, макеты и др.)
Примерный план – схема образовательного проекта
1. Название, вид проекта, образовательные области, сроки
2. Цель, задачи проекта
3. Методы и формы работы
4. Результат (продукт проектной деятельности)
5. Материалы и ресурсы, необходимые для реализации проекта (включая перечень используемых методик и дидактического материала, разработка «паутинки» проекта)
6. План проведения проекта (деятельность в рамках проекта)
Этапы | Дата | ООД | Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | Взаимодействие с семьями | Самостоятельная деятельность (в группе, на участке ДОУ, в уголках развития) |
1 П Создание проблемной, игровойситуации, мотивация детей, выбор темы проекта | |||||
2 П Организация деятельности: реклама (анонсирование, визитная карточка) и анкетирование родителей, педагогическая диагностика развития ребенка, подготовка РППС и т.д. | |||||
3 этап Осуществление основных мероприятий проекта и индивидуальной работы по поиску информации детьми | |||||
4 этап План / сценарий итогового мероприятия, презентации проекта |
Ежедневно проводится с воспитанниками группы индивидуальная работа. Ведется журнал индивидуального учета результатов освоения воспитанниками образовательных программ, который заполняется после проведения каждой ООД