СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
по дисциплине "Базы данных"
Введение
1.1. Общее описание предметной области: основная деятельность предприятия\офиса\службы\ отдела. Цели деятельности, ниша на рынке, продолжительность деятельности. Основная продукция\ предоставляемые услуги.
1.2. Организационная структура предприятия, основные функции, выполняемые организационными единицами структуры (например, основное назначение отдела бухгалтерии – организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия…).
1.3. Проблемы\ «узкие места» исследуемой предметной области, требующие автоматизации ряда выполняемых функций – например, затруднен процесс учета документов (выполняется в ручную, ведется в Excel и т.д.), невозможно быстро получать оперативную информацию.
1.4. Перечень функции, подлежащих автоматизации.
1.5. Информационные технологии, применяемые для решения поставленных задач.
Анализ предметной области
2.1. Информационный анализ и выявление основных сущностей предметной области и их основных свойств (сущности – функции или сущности объекты предметной области) с подробным описанием проблемы\задачи приводящей к необходимости создания этой сущности для хранения\описания информации;
2.2. Определение взаимосвязей сущностей (подробный семантический анализ с описанием двусторонней связи между сущностями);
2.3. Проведенный семантический анализ представить в виде сводной таблицы с полями: ОбозначениеСущности1, НазваниеСущности1, ОбозначениеСущности2, НазваниеСущности2, ОбозначениеСвязи, Название связи, Тип связи, Семантика связи.
2.3. Построить концептуальную модель (модель «сущность-связь») предметной области на основе проведенного семантического анализа;
2.4. Преобразовать концептуальную модель в логическую модель реляционной БД;
(не менее 8-10 страниц)
Разработка БД
3.1. Разработать необходимые макеты ввода-вывода информации;
3.2. Разработать и обосновать запросы, макросы, программные модули, необходимые для автоматизации функций, описанных в качестве задач автоматизации во введении к курсовой работе. (построить 3 главу с описания автоматизируемых функции и средств реализации этих задач. Например, для автоматизации функции учета комплектующих была разработана форма, представленная на рис. nn, на которой объект управления 1 отвечает за…)
3.3. Разработка необходимых отчетов для вывода результатов работы с БД.
(не менее 5-10 страниц)
Заключение
Этот раздел занимает обычно 2-3 страницы и представляет собой изложение результатов, полученных в ходе выполнения курсовой работы. В нем подводятся итоги исследования (в соответствии с выдвинутыми во введении задачами), делаются теоретические обобщения, формулируются выводы и практические рекомендации.
Между введением и заключением должна прослеживаться логическая связь: то, что поставлено в виде цели во введении, должно появиться в виде результата в заключении.
Список использованных источников
Представляет собой перечень всех учебников, монографий, журнальных статей, отчетов, материалов из сети Интернет, справочных систем и иных материалов, использованных автором при выполнении курсовой работы.
Примерная тематика курсовых работ
1. | ИС поддержки закупок комплектующих для производства |
2. | ИС учета ремонтных работ бытовой техники |
3. | ИС поддержки учебного процесса (ВУЗа, колледжа, курсов) |
4. | ИС поддержки продаж в сети книжных магазинов |
5. | Информационная система почтового отделения |
6. | ИС учета недвижимого фонда университета |
7. | ИС сети поликлиник |
8. | Автоматизированная система контроля воздушного пространства региона |
9. | Информационная система учета операций с недвижимостью |
10. | Информационная система управления данными об изделии |
11. | Информационная система логистической поддержки изделия |
12. | ИС поддержки формирования железнодорожных составов |
13. | ИС контроля погрузки (выгрузки) судна в порту |
14. | ИС поддержки корпоративной ИТ-инфраструктуры |
15. | ИС автопарка перевозчиков грузов |
16. | ИС сети автосалонов продажи автомобилей |
17. | ИС сети автосалонов проката автомобилей |
18. | ИС учета маршрутов городского транспорта |
19. | ИС транспортные коммуникации региона |
20. | ИС учета кадров предприятия |
21. | ИС сервисного центра судов в порту |
22. | ИС сервисной службы парка станков на предприятии |
23. | ИС поддержки сопровождения комплексов программного обеспечения |
24. | ИС учета тестирования комплексов программного обеспечения |
25. | ИС поддержки аудита предприятий |
26. | ИС концелярии предприятия (ВУЗа) |
27. | ИС архива документов конструкторского бюро |
28. | ИС учета бортовых испытаний аппаратуры |
29. | ИС транспортного агента (морского агента, экспедитора) |
30. | ИС мониторинга земель города |
31. | ИС «Реанимационный мониторинг» (слежения за состоянием больных реанимационного отделения) |
32. | ИС сети предприятий автосервиса |
33. | ИС сети магазинов компьютерного оборудования |
34. | ИС учета расчетов за электроэнергию |
35. | ИС паспортной службы |
36. | ИС поддержки процесса планирования на предприятии |
37. | ИС службы охраны предприятия |
38. | ИС поддержки борьбы с аварийными ситуациями в городе |
39. | ИС учета сборки электронных блоков |
40. | ИС туристической фирмы |
41. | ИС мониторинга акватории порта (района) |
42. | ИС учета продаж телекоммуникационных услуг |
43. | ИС учета лекарственных препаратов в городе (регионе) |
44. | Информационная система учета управленческого учета предприятия |
45. | ИС учета поверки контрольно-измерительного оборудования |
46. | ИС логистического центра |
47. | ИС интегрированной логистической поддержки |
48. | ИС поддержки системы качества на предприятии |
49. | ИС системы управления проектами |
50. | ИС страховой компании |
51. | ИС сети дилерских центров по продаже бытовой техники |
52. | ИС продажи билетов автотранспорт |
53. | ИС управления контентом (содержанием) |
54. | ИС коммерческого банка |
55. | ИС поддержки документооборота кафедры ВУЗа |
56. | ИС медицинской лаборатории |
57. | ИС Web- предприятия поставщика изделий машиностроения |
58. | ИС учета монтажа и восстановления работоспособности оборудования связи |
59. | ИС врача психолога |
60. | ИС поддержки эксплуатации компьютерного парка крупного предприятия |
61. | ИС планирования доходов и расходов транспортного предприятия |
62. | ИС поддержки делопроизводства на предприятии, обслуживающего массового клиента |
63. | ИС поддержки организации учебного процесса |
64. | ИС поддержки поставок скоропортящихся продуктов |
65. | ИС раскроя металлопроката на судостроительном предприятии |
66. | ИС отдела заказов гипермаркета |
67. | ИС международного экспедитора |
68. | ИС картинной галереи |
69. | ИС поддержки мероприятий защиты информации банка |
70. | ИС мониторинга изготовления изделий на промышленном предприятии |
71. | ИС планирования поставок материальных ресурсов предприятия |
72. | ИС компании-перевозчика нефтеналивных грузов |
73. | ИС метрологической службы предприятия |
74. | ИС поддержки продаж электронных компонентов |
75. | ИС мониторинга энергосети региона (предприятия) |