ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ №2




ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ №2

(факультет математики, физики и информатики)

1. Перепишите следующие ответы в правильной форме:

а) измеренная высота h = (7,0078 0,009429) м;

б) измеренное время t = (19,5432 0,1) с;

в) измеренный заряд q = – (6,243 . 10 -19 2,57 . 10 -21) Кл;

г) измеренная длина волны = (0,000000653 0,0000000351) м;

д) измеренный импульс р = (5,467 . 10 2 22) г . см/с.

2. Рассчитайте относительную погрешность в процентах для пяти измерений, приведенных в задаче 1.

3. С помощью штангенциркуля можно произвести отсчет с точностью до 0,1 миллиметра, а с помощью микрометра до 0,01 мм. Предположим, что Вы хотите измерить длину 2 мм с точностью 1%. Можно ли это сделать с помощью штангенциркуля? А с помощью микрометра? Почему?

4. а) Студент измеряет две величины a и b и получает a = (18,5 0,4) см и b = (12,4 0,3) см. Затем он вычисляет частное . Рассчитайте и запишите результат вычисления .

б) Повторите действие задания а) для измерений a = (15 3) см и b = (17,2 0,7) см.

5. С помощью хорошего секундомера можно измерять время от одной секунды до нескольких минут с погрешностью 0,1 с. Предположим, что мы хотим найти период Т маятника, который приблизительно равен 1,0 с. Если измерить время одного колебания, то погрешность составит около 10%, но, измеряя время нескольких последовательных колебаний, мы можем добиться меньшей погрешности в определении периода колебаний.

а) Если мы измеряем время пяти последовательных колебаний и получаем для него результат t = (5,3 0,1) с, то каков будет результат для Т? Чему будет равна относительная погрешность измерения?

б) Каков будет ответ на вопросы пункта а), если измерено время 20 колебаний и получено t = (21,4 0,1) с?

в) Может ли быть бесконечно улучшена точность измерения Т, если измерять время все большего числа периодов? Почему?

6. Если для t найдено, что t = (6,0 0,5) с, то каковы значения и погрешности t 2 и 1/ t.

7. Посетитель средневекового замка решает определить глубину колодца, измеряя время падения брошенного в него камня. Он определяет, что время падения равно t = (4,0 0,5) с. Какой результат он получит для глубины h колодца?

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ №2

(факультет математики, физики и информатики)

1. Перепишите следующие ответы в правильной форме:

а) измеренная высота h = (7,0078 0,009429) м;

б) измеренное время t = (19,5432 0,1) с;

в) измеренный заряд q = – (6,243 . 10 -19 2,57 . 10 -21) Кл;

г) измеренная длина волны = (0,000000653 0,0000000351) м;

д) измеренный импульс р = (5,467 . 10 2 22) г . см/с.

2. Рассчитайте относительную погрешность в процентах для пяти измерений, приведенных в задаче 1.

3. С помощью штангенциркуля можно произвести отсчет с точностью до 0,1 миллиметра, а с помощью микрометра до 0,01 мм. Предположим, что Вы хотите измерить длину 2 мм с точностью 1%. Можно ли это сделать с помощью штангенциркуля? А с помощью микрометра? Почему?

4. а) Студент измеряет две величины a и b и получает a = (18,5 0,4) см и b = (12,4 0,3) см. Затем он вычисляет частное . Рассчитайте и запишите результат вычисления .

б) Повторите действие задания а) для измерений a = (15 3) см и b = (17,2 0,7) см.

5. С помощью хорошего секундомера можно измерять время от одной секунды до нескольких минут с погрешностью 0,1 с. Предположим, что мы хотим найти период Т маятника, который приблизительно равен 1,0 с. Если измерить время одного колебания, то погрешность составит около 10%, но, измеряя время нескольких последовательных колебаний, мы можем добиться меньшей погрешности в определении периода колебаний.

а) Если мы измеряем время пяти последовательных колебаний и получаем для него результат t = (5,3 0,1) с, то каков будет результат для Т? Чему будет равна относительная погрешность измерения?

б) Каков будет ответ на вопросы пункта а), если измерено время 20 колебаний и получено t = (21,4 0,1) с?

в) Может ли быть бесконечно улучшена точность измерения Т, если измерять время все большего числа периодов? Почему?

6. Если для t найдено, что t = (6,0 0,5) с, то каковы значения и погрешности t 2 и 1/ t.

7. Посетитель средневекового замка решает определить глубину колодца, измеряя время падения брошенного в него камня. Он определяет, что время падения равно t = (4,0 0,5) с. Какой результат он получит для глубины h колодца?

8. Студент измеряет четыре длины и в результате получает: a = (65 5) см, b = (24 3) см, c = (36 1) см, d = (8,4 0,3) см. Запишите результаты вычисления для следующих величин: X = a + b; Y = a . c; Z = a / d.

9. Частная производная от получается дифференцированием функции q по x, когда y считается постоянным. Найдите частные производные и для следующих функций:

a)

б)

в)

г)

10. а) В результате измерения угла получен результат . По данному результату определите результат измерения величины .

б) В результате измерения угла получен результат . По данному результату определите результат измерения величины .

в) В результате измерения x получен результат . По данному результату определите результат измерения величины .

г) Выполните задания пункта в) для функции .

11. Студент измеряет величину x пять раз и получает результаты:

7,5; 7,2; 7,9; 7,1; 7,8

Вычислите среднее значение и стандартное отклонение .

12. а) Вычислите среднее и стандартное отклонение среднего для следующих 20 результатов измерений времени (все в секундах).

8,16; 8,14; 8,12; 8,16; 8,18; 8,10; 8,18; 8,18; 8,18; 8,24;

8,16; 8,14; 8,17; 8,18; 8,21; 8,12; 8,12; 8,17; 8,06; 8,10;

 

13. Рассчитайте величину сопротивления резистора, если для его определения используется косвенный способ , заключающийся в прямом измерении силы тока в резисторе и величины напряжения на резисторе.

Пусть для измерения напряжения используется вольтметр с ценой деления 0,2 В/дел. Предельная погрешность вольтметра 0,15 В. В результате измерения получены следующие значения для напряжения: 9,2В; 9,6В; 9,0В; 9,4В; 9,6В.

Пусть для измерения силы тока используется амперметр с ценой деления 0,1 А/дел. Предельная погрешность амперметра 0,075 А. В результате измерения получены следующие значения для силы тока: 2,1А; 2,6А; 2,3А; 2,4А; 2,6А.

Результат расчёта представить в виде для вероятности 68%.

 

8. Студент измеряет четыре длины и в результате получает: a = (65 5) см, b = (24 3) см, c = (36 1) см, d = (8,4 0,3) см. Запишите результаты вычисления для следующих величин: X = a + b; Y = a . c; Z = a / d.

9. Частная производная от получается дифференцированием функции q по x, когда y считается постоянным. Найдите частные производные и для следующих функций:

a)

б)

в)

г)

10. а) В результате измерения угла получен результат . По данному результату определите результат измерения величины .

б) В результате измерения угла получен результат . По данному результату определите результат измерения величины .

в) В результате измерения x получен результат . По данному результату определите результат измерения величины .

г) Выполните задания пункта в) для функции .

11. Студент измеряет величину x пять раз и получает результаты:

7,5; 7,2; 7,9; 7,1; 7,8

Вычислите среднее значение и стандартное отклонение .

12. а) Вычислите среднее и стандартное отклонение среднего для следующих 20 результатов измерений времени (все в секундах).

8,16; 8,14; 8,12; 8,16; 8,18; 8,10; 8,18; 8,18; 8,18; 8,24;

8,16; 8,14; 8,17; 8,18; 8,21; 8,12; 8,12; 8,17; 8,06; 8,10;

 

13. Рассчитайте величину сопротивления резистора, если для его определения используется косвенный способ , заключающийся в прямом измерении силы тока в резисторе и величины напряжения на резисторе.

Пусть для измерения напряжения используется вольтметр с ценой деления 0,2 В/дел. Предельная погрешность вольтметра 0,15 В. В результате измерения получены следующие значения для напряжения: 9,2В; 9,6В; 9,0В; 9,4В; 9,6В.

Пусть для измерения силы тока используется амперметр с ценой деления 0,1 А/дел. Предельная погрешность амперметра 0,075 А. В результате измерения получены следующие значения для силы тока: 2,1А; 2,6А; 2,3А; 2,4А; 2,6А.

Результат расчёта представить в виде для вероятности 68%.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: