Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина. К. Д. Ушинский. Наше Отечество. В. Крупин. Первоучители словенские. Первый букварь. Л. Н. Толстой о детях. К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель. Творчество
К. И. Чуковского («Телефон», «Путаница»). Творчество С. Я. Маршака. Б. В. Заходер. Два и три. Творчество В. Д. Берестова.
Распределение учебных часов по разделам программы
№п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
Добукварный период. | ||
Букварный период | ||
Послебукварный период | ||
Итог: |
Формы организации учебной деятельности:
- работа в парах сменного состава;
- работа в парах постоянного состава;
- работа в малых группах;
- фронтальная работа;
- индивидуальная работа.
Система оценки
В первом классе осуществляется безотметочное обучение. Здесь оценивание призвано стимулировать учение посредством:
§ оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он привнес в выполнение задания или изучение темы;
§ учета индивидуальных или групповых потребностей в учебном процессе;
§ учета способов демонстрации понимания материала, изученного ребенком;
§ побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке собственных работ и процесса их выполнения.
Рекомендуется использовать 3 вида оценивания: стартовую диагностику, текущее оценивание и итоговое оценивание. Стартовая диагностика в первом классе основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассника к обучению в школе. Выбор формы текущего оценивания определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения конкретными учебными задачами с целью получения информации. Итоговое оценивание происходит в конце обучения первого класса.
КАЛЕНДАРНО-Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Дата |
Знакомство с учебником. Составление рассказа по картинке | |||
Речь письменная и устная. Предложение. | |||
Предложение и слово | |||
Слово и слог | |||
Слог, ударение. Деление слов на слоги | |||
Звуки речи: гласные и согласные | |||
Гласные и согласные звуки. Слияние согласного с гласным. | |||
Обозначение звуков | |||
Гласный звук [а], буквы А. | |||
Звук [о], буквы О, о | |||
Звук [и], буквы И, и | |||
Звук [и], буквы И, и | |||
Гласная буква ы, звук [ы] | |||
Гласная буква ы, звук [ы] | |||
Звук [у], буквы У, у | |||
Звук [у], буквы У, у | |||
Звуки [н], [н’], буквы Н, н | |||
Звуки [н], [н’], буквы Н, н | |||
Звуки [с], [c’], буквы С, с | |||
Звуки [с], [c’], буквы С, с | |||
Звуки [к], [к’], буквы К, к | |||
Звуки [к], [к’], буквы К, к | |||
Звуки [т], [т’], буквы Т, т | |||
Звуки [т], [т’], буквы Т, т | |||
Закрепление пройденного материала | |||
Звуки [л], [л’], буквы Л, л | |||
Звуки [л], [л’], буквы Л, л | |||
Повторение и закрепление изученного материала | |||
Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р | |||
Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р | |||
Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в | |||
Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в | |||
Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э] | |||
Буква Е – показатель мягкости согласных | |||
Чтение слов с буквой Е | |||
Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п | |||
Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (закрепление) | |||
Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м | |||
Чтение слов и текстов с буквами М, м. Сопоставление слогов и слов с буквами Л и М | |||
Закрепление пройденного материала | |||
Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з | |||
Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з | |||
Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б | |||
Чтение слов с буквой б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п | |||
Закрепление пройденного материала | |||
Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д | |||
Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т | |||
Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а] | |||
Буква Я – показатель мягкости согласного | |||
Закрепление пройденного материала | |||
Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г | |||
Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами к и г | |||
Согласный звук [ч’], буквы Ч. | |||
Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч | |||
Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков | |||
Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного | |||
Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуко | |||
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши | |||
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши | |||
Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж | |||
Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж | |||
Буквы Ё, ё, обознача-ющие два звука [й’о] | |||
63-64 | Буква Ё, ё – показатель мягкости | ||
Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й | |||
Чтение слов с буквой й (закрепление) | |||
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х | |||
Чтение слов с буквой х (закрепление) | |||
Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у] | |||
Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии | |||
Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц | |||
Чтение слов с буквами Ц, ц | |||
Гласный звук[э]. Буквы Э, э | |||
Чтение слов с буквами Э, э | |||
Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща,щу | |||
76- 77. | Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ | ||
78. | Закрепление изученного | ||
Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф | |||
Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф | |||
81–82 | Мягкий и твердый разделительные знаки | ||
Русский алфавит Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина | |||
К. Д. Ушин-ский. Наше Отечество | |||
В. Крупин. Первоучители словенские В. Крупин. Первый букварь | |||
Творчество А. С. Пушкина – сказки | |||
Л. Н. Толстой о детях | |||
К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель. К. Д. Ушинский о детях | |||
Творчество К. И. Чуковского («Телефон», «Путаница») | |||
В. В. Бианки. Первая охота | |||
Творчество С. Я. Маршака | |||
Творчество А. Л. Барто |