Тема работы: Определение дисперсии и математического ожидания случайной величины




Цель работы: решение основных задач теории случайных величин и математической статистики

Содержание работы:

1. решение задач на определение вероятности,

2. решение задач на определение наивероятнейшего события,

3. построение функции распределения вероятности,

4. нахождение математического ожидания и дисперсии случайных величин, заданных таблицей распределения,

5. построение полигона и гистограммы

Студент должен

знать, уметь:

- способы задания случайной величины

- определение непрерывной и дискретной случайной величин

- закон распределения случайной величины

- вычисление математического ожидания, дисперсии дискретной случайной величины

- среднее квадратичное отклонение случайной величины

Ход работы

I ВАРИАНТ

№ 1 Решите задачи на формулу Бернулли:

1.1 В магазин вошли 12 покупателей. Найдите вероятность того, что 4 из них совершат покупку если вероятность сделать покупку для каждого из них – 0,2.

1.2 Всхожесть семян кукурузы составляет 93%. Чему равна вероятность того, что из 8 посеянных семян взойдёт 6?

№ 2 Решите задачу:

Сколько раз надо подбросить кубик, чтобы наивероятнейшее событие выпадения цифры «6» было равно 40?

№ 3 Монета подбрасывается 6 раз. Постройте функцию распределения вероятности выпадения герба.

№ 4 Найдите математическое ожидание и дисперсию следующих случайных величин, заданных таблицей распределения:

Х        
р(х) 0,2 0,5 0,2 0,1

 

№ 5

Постройте дискретный ряд и начертите полигон и гистограмму распределения 60-ти абитуриентов по числу баллов, полученных ими на приёмных экзаменах:

20 19 22 24 21 18 23 17 20 16

15 23 21 24 21 18 23 21 19 20

24 21 20 18 17 22 20 16 22 18

20 17 21 17 19 20 24 21 20 18

22 23 21 25 22 20 19 21 24 24

23 21 19 22 21 19 20 23 22 25

найдите статистические характеристики: мода, медиана, размах, средний балл.

II ВАРИАНТ

№ 1 Решите задачи на формулу Бернулли:

1) В магазин вошли 11 покупателей. Найдите вероятность того, что 7 из них совершат покупку если вероятность сделать покупку для каждого из них – 0,1.

2) Всхожесть семян кукурузы составляет 92%. Чему равна вероятность того, что из 9 посеянных семян взойдёт 7?

№ 2 Решите задачу:

Сколько раз надо подбросить кубик, чтобы наивероятнейшее событие выпадения цифры «4» было равно 50?

№ 3 Монета подбрасывается 5 раз. Постройте функцию распределения вероятности выпадения орла.

№ 4 Найдите математическое ожидание и дисперсию следующих случайных величин, заданных таблицей распределения:

Х        
р(х) 0,1 0,2 0,4 0,8

 

 

№ 5

Постройте дискретный ряд и начертите полигон и гистограмму распределения 60-ти абитуриентов по числу баллов, полученных ими на приёмных экзаменах:

30 39 32 34 31 38 33 37 30 36

35 33 31 34 31 38 33 31 39 30

34 31 30 38 37 32 30 36 32 38

30 37 31 37 39 30 34 31 30 38

32 33 31 35 32 30 39 31 34 34

33 31 39 32 31 39 30 33 32 35

найдите статистические характеристики: мода, медиана, размах, средний балл.


 

Практическая работа № 10

Тема работы: Численное интегрирование

Цель работы: расчёт определённого интеграла по квадратурным формулам

Содержание работы:

1. Вычисление по формуле прямоугольников

2. Вычисление по формуле трапеции

3. Вычисление по формуле Симпсона

Студент должен

знать, уметь:

- способы представления функций в виде прямоугольников и трапеций

- формула Симпсона

- выражения для определения предельных абсолютных погрешностей

- вычисление интегралов по формулам прямоугольников, трапеций и по формуле Симпсона

Ход работы

ВАРИАНТ I

Вычислите значение интегралов и заполните таблицу (для каждого примера)

1) n = 5 h -?

2) h = 0,1 n -?

3) n = 4 h -?

  J1(правост. прямоуг-к) J2(левост. прямоуг-к) J3(трап.) J4(Симпсона) J5(табл.)
           
         
(%)          

ВАРИАНТ II

Вычислите значение интегралов и заполните таблицу (для каждого примера)

1) n = 4 h =?

2) h = 0,1 n -?

3) n = 4 h =?

  J1(правост. прямоуг-к) J2(левост. прямоуг-к) J3(трап.) J4(Симпсона) J5(табл.)
           
         
(%)          



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: