Процедура проведения сочинения




ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 12мая.

Тематических направлений.

Темы будут даны в виде проблемных вопросов.

1. К 110-летию со дня рождения Д.С. Лихачева (проблемы культуры, охрана городской среды, следование культурным традициям);

Какие мысли Д.С. Лихачева в «Письмах о добром и прекрасном» я воспринимаю как главные?

«Забота объединяет людей». Как Вы понимаете эти слова Д.С. Лихачева?

Насколько Вам близка следующая мысль Д.С. Лихачёва: «Пушкин – это гений, сумевший создать идеал нации»?

 

2. Детская литература. Роль детского чтения

Какие книги из детства я обязательно прочитаю свои детям?

Почему детские книги читают не только дети, но и взрослые?

Какие детские книги, которые любили представители старшего поколения вашей семьи, любите и Вы?

 

3. К 180-летию со дня выхода романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Как и в чём проявляется благородство героев романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?

«Я приехала просить милости, а не правосудия», - так ответила Маша Миронова на вопрос императрицы о цели ее приезда в Петербург. Как Вы понимаете смысл этой реплики, вложенной в уста героини романа «Капитанская дочка» А.С. Пушкиным?

Почему роман «Капитанская дочка» считается своеобразным духовным завещанием Пушкина?

К 150-летию со дня выхода романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Как и в чём, по мнению Ф.М. Достоевского, проявляются величие и низость человека (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)?

Почему как высший нравственный закон Ф.М. Достоевский утверждает милосердие (по роману Ф.М, Достоевского «Преступление и наказание»)?

Чем страшны Лужины? (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)?

Год кино в России

Экранизация литературного произведения: спор или диалог писателя и режиссёра? (на примере экранизации произведения отечественной литературной классики).

Какой фильм (какие фильмы) отечественной кинематографической классики я посоветую посмотреть моим ровесникам и почему?

Что можно сказать «за» интерпретацию сказки «Маша и медведь» и «против» неё в одноименном мультсериале?

6. Человек и природа (на примере русской лирики XIX века)

Почему в лирике большое внимание уделено теме природы?

Какие стихи поэтов XIX века о природе Вы любите и почему?

Всегда ли, изображая природу, поэт пишет только о природе?__

 

https://www.spbappo.ru/institut-obschego-obrazovaniya/kafedra-filologicheskogo-obrazovaniya (раздел "Сочинение").

 

Год кино в России

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении сочинения по литературе для обучающихся в 10-х классах образовательных организаций Санкт-Петербурга в 2016 году

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения сочинения по литературе для обучающихся 10 классов образовательных организаций Санкт-Петербурга в 2016 году (далее сочинение) в соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 20.02.2016 № 457-р «Об утверждении Порядка проведения сочинения по литературе для обучающихся 10-х классов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга в 2016 году».

1.2.Сочинение – традиционный вид школьной письменной работы. Школьное сочинение представляет собой развернутое высказывание учащихся на ту или иную тему. Сочинение по литературе должно отвечать некоторым особым требованиям. Оно предполагает обязательное обращение к тексту художественного произведения и на основе этого обращения дает учащемуся возможность предъявить собственное понимание мыслей писателя, выразить свое отношение к проблемам, поднимаемым писателем, обосновать свои суждения о содержании произведения с точки зрения того, как в нем отразились идеи писателя, продемонстрировать понимание художественного своеобразия произведения.

Написание сочинения требует от пишущего большой меры самостоятельности в высказывании мыслей и в полной мере отвечает специфике литературы как учебной дисциплины, ставящей своими целями формирование квалифицированного читателя с развитым эстетическим вкусом и потребностью к духовно-нравственному и культурному развитию.

1.4. Сочинение проводится в день, определенный Комитетом по образованию для всех образовательных организаций Санкт-Петербурга (12 мая 2016 года).

 

Процедура проведения сочинения

2.1. Продолжительность проведения сочинения.

На выполнение работы отводится 3часа 55 минут (235 минут). Время инструктажа не входит во время написания сочинения.

2.2. Дополнительные материалы и оборудование.

Для выполнения работы каждому участнику предоставляется необходимое количество проштампованных тетрадных листов.

При работе над сочинением обучающиеся имеют право обратиться к текстам художественных произведений для справки (уточнение подробностей сюжета, цитаты, художественной детали и т.п.). Обучающиеся при возникновении необходимости обращения к тексту работают с произведением за отдельными столами, на которых размещены книги с текстами произведений. Книги предоставляются через 30 минут после объявления тем и начала работы над сочинением.

Для обеспечения работы обучающихся с текстами произведений школьные библиотеки должны предоставить тексты произведений в нескольких экземплярах для каждой аудитории (в зависимости от наполнения). Книги следует подготовить таким образом, чтобы у обучающихся не было возможности работать с комментариями и вступительными статьями к художественным текстам.

Также разрешается пользоваться орфографическими и толковыми словарями для уточнения написания слова или его значения. Словарем обучающийся может пользоваться за своим столом на этапе самостоятельной проверки работы.

2.3. Требования к организаторам.

При проведении сочинения рекомендуется распределить участников по аудиториям следующим образом: один человек за партой, не более 25 человек в аудитории. Организатор записывает на доске темы сочинений, объявленных на сайтах СПб ЦОКОиИТ и СПб АППО, указывает на доске время начала и окончания написания сочинения.

2.4. Правила поведения обучающихся.

- работа выполняется обучающимися самостоятельно, задавать какие – либо вопросы по содержанию работы не разрешается;

- если обучающемуся необходимо выйти из аудитории, он оставляет свои материалы у организатора в аудитории;

- если обучающийся завершил работу ранее отведенного времени, он может покинуть аудиторию, сдав все материалы (сочинение и черновые листы) организатору.

Учащимся запрещается иметь при себе мобильные средства связи и пользоваться ими.

2.5. Требования к проверке сочинения.

Проверка сочинения осуществляется комиссией, состоящей из учителей русского языка и литературы. Экзаменующий учитель (учитель, работающий в 10- х классах), принимает полноценное участие в проверке, но не является единственным проверяющим.

Сроки проверки: 12- 14 мая. 3

 

Не позднее 17 мая отчет о результатах проверки и лучшие работы направляются в ИМЦ района.

Проверка осуществляется в соответствии с критериями проверки единого сочинения по литературе в 10-х классах, разработанных для проверки сочинения в 2016 году и размещённых на сайте СПб АППО.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: