Игры развивающие выдержку и умение сосредотачиваться.




СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫС ДЕТЬМИ

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

 

 

Память – это способность коры головного мозга воспринимать, запоминать, хранить и воспроизводить информацию.
Отличительной чертой детской памяти является её наглядно-образный характер (т.е. ребёнок лучше запоминает ощущаемые предметы, образные картины и эмоционально окрашенные случаи и описания). Отвлечённые же понятия и рассуждения без опоры на наглядность маленький ребёнок запомнить не может.

ИГРЫС ДЕТЬМИ 3х ЛЕТ

Кто пришёл?
Рассадите перед ребёнком три игрушки. Скажите, что они пришли к малышу в гости, но один гость что-то запаздывает. Попросите ребёнка закрыть глаза, а сами добавьте одну игрушку. Пусть малыш угадает, кто "пришёл".


Кто спрятался?
Расставьте перед ребёнком четыре игрушки.
Скажите, что вы сейчас будете играть в прятки. Пусть малыш закроет глаза, а вы спрячьте одну из игрушек. Когда малыш откроет глаза, пусть угадает, кто из зверей "спрятался". В следующий раз уже можно будет спрятать две игрушки, а малыш должен будет их назвать и т.д.

Поезд
Нарисуйте на листе бумаги поезд из трёх вагончиков с окошками. Отдельно вырежьте мордочки различных животных.
Положите в первое окошко, например, мордочку собаки, во второе окошко – мордочку кошки, в третье окошко мордочку мышки. Обговорите с ребёнком, кто едет в первом вагоне, втором и третьем. Соберите всех героев, отдайте ребёнку и предложите ему рассадить пассажиров точно таким же образом.

Спичечный шкаф
Сделайте из спичечных коробков шкафчик с выдвижными ячейками.
Обыграйте ситуацию, будто к малышу пришла куколка с маленьким камешком в руках и захотела спрятать своё сокровище в шкафчик.
Пусть малыш выдвинет ящик и положит в него камешек. Далее кукла расспрашивает о чём-то малыша (чтобы ненадолго отвлечь его от камешка), а потом начинает собираться домой и просит его дать ей её камешек. Малышу придётся вспомнить, в какой ящичек он положил камешек.

Кто сначала, кто потом
Положите перед ребёнком три игрушки: куклу, зайчика и щеночка. Возьмите на руки куклу и «попоите» её из игрушечной чашечки, потом «попоите» зайчика и в самом конце щеночка. Пусть малыш расскажет, в каком порядке «пили» зверюшки.

Повтори действия
Положите перед малышом 2- 3 игрушки и проделайте с каждой из них разные действия: мишку положите на стол, зайчика подбросьте вверх и поймайте, машинку крутаните. Предложите малышу повторить ваши действия с теми же самыми игрушками.

Кто где спрятался?
Возьмите две-три коробочки. При ребёнке спрячьте в одну коробочку мячик, в другую – кубик, в третью - матрёшку. Попросите малыша показать, в какой коробке матрёшка, а в какой мячик?.
В дальнейшем можно изменить задание и спросить: «Скажи, а что спрятано в этой коробке?». Ребёнку нужно назвать предмет, а потом заглянуть в коробку и проверить правильность своего ответа.

Кто где живет?
Вырежьте из картона три домика (домики должны отличаться по цвету и размеру). В первом домике будет "жить" медведь, во втором – зайчик, в третьем – кошка. "Расселите" игрушки по домам.
Обратите внимание малыша, кто в каком домике живёт. Далее игрушки "выходят" из домиков и отправляются на «прогулку». После «прогулки» надо вернуть игрушки в свои домики. Домики могут быть плоскими, в таком случае из картона нужно вырезать и фигурки животных. Вместо домиков можно использовать игрушечные машинки – кто на какой машинке приехал.

У кого что было?
Посадите перед ребёнком трёх игрушечных животных и «раздайте» каждой игрушке разные предметы: например, зайчику - мячик, мишке – баночку, обезьянке – зубную щётку. Потом предложите малышу закрыть глаза и вспомнить, что "держит" в лапах зайчик, а что мишка и обезьянка.

"Сказочная память"
Скорее всего, ваш ребёнок хорошо знает русские народные сказки, такие, например, как «Репка», «Колобок», «Теремок».
Подготовьте карточки с изображением персонажей одной из этих сказок и расскажите с их помощью сказку. А затем попросите ребёнка самостоятельно выложить карточки в нужном порядке, например: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.

 

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

 

Мышление – это вид умственной деятельности, заключающейся в познании окружающего мира. Чтобы мыслить, необходимо обладать некоторым чувственным и практическим опытом, закреплённым памятью.
У маленьких детей преобладает наглядно-действенное мышление (т.е. оно направлено на решение конкретных задач: достать увиденный предмет, открыть коробочку, залезть на диван). Уже ближе к трём годам, с развитием полноценного речевого общения, у ребёнка начинает формироваться наглядно-образное мышление, при котором малыш может мыслить без опоры на реальные вещи, т.е. обобщённо. Ребёнка надо учить сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы, решать логические задачи.

Разрезанные картинки
Ребёнку полезно предлагать собирать целый предмет из картинки, разрезанной на четыре части, из кубиков и пазл.

Последовательность
Предложите ребёнку разложить парные картинки в нужной последовательности, например: обезьянка ест банан – обезьянка держит кожуру от банана; девочка моет руки – девочка вытирает руки; мальчик в чистой одежде – мальчик в грязной одежде и т.д.

Сортировка
Подготовьте карточки с изображением зверей (мышка, медведь, кошка и т.п.) и птиц (ворона, курица, гусь и т.п.). Малышу нужно разложить карточки на две группы.

Объединение
Расположите перед ребёнком картинки с изображением различных предметов.
Предложите ему выбрать карточки с изображением предметов, которые можно объединить по какому-либо признаку или качеству: «то, что можно есть», «одежда», «игрушки», «посуда» и т.д. (Обратите внимание: одновременно выложенных карточек не должно быть слишком много).

Что лишнее?
Это задание необходимо начинать предлагать ребёнку с контрастных предметов. Например, положите карточки с изображением яблока, груши и пирамидки и спросите, что тут можно есть, а что нельзя. Скажите: «Значит, пирамидка лишняя».
Теперь предложите определить что лишнее, положив карточки с изображением банана, огурца и куртки.

Подбери пару
Возьмите лист бумаги и нарисуйте на нём предметы, которые можно объединить в пары: лыжи, сапоги, варежки, чашка и блюдце, ваза и цветок и т.п. Предметы из каждой пары должны располагаться в разных местах. Ребёнку нужно найти пары и соединить их линией.

Чередование
Вырежьте из картона красные и жёлтые яблоки и выложите их поочередно: красное – жёлтое – красное – жёлтое. Предложите ребёнку продолжить ряд.
Постепенно можно начать выстраивать и более сложные ряды, например: в самом верхнем ряду – 1 конфетка, во втором – 2 конфетки, в третьем – 3 конфетки и т.д.

Противоположности
Подготовьте картинки с изображением предметов противоположных по признаку и предложите ребёнку подобрать их парами, называя различие: маленький зайчик – большой зайчик, пустой стакан – полный стакан, высокое дерево – низкий куст, длинная ленточка – короткая ленточка, белый медведь – коричневый медведь, много цветов – один цветок, девочка – мальчик, день – ночь, плита – холодильник, малыш – бабушка и т.д.

Кто где живёт?
Подберите карточки с картинками: собака – конура, птица – гнездо; белка – орешек, заяц – морковка; человек – одежда, птица – перья; мальчик – машинка, девочка – куколка; корова – молоко, курица – яйца и т.д. Составьте первую пару, объясняя: «Собака живёт в конуре, а где живет птица? (и добавьте под картинкой собаки – картинку птички)» или «Белка любит кушать орешки, а зайчик?» и т.д.

Предназначение предметов
Задайте ребёнку разные вопросы: «Чем мы вытираем руки? Куда мы наливаем чай? Чем ты накладываешь песок в формочку? На что мы смотрим, чтобы узнать время?» и т.д.

Что должно быть у куколки?
Нарисуйте три куколки, у одной на платье цветочек, у другой – бабочка, у третьей – воздушный шарик. Рядом нарисуйте отдельные предметы, что и на платьях. Предложите ребёнку подумать и определить, что надо дать каждой девочке?

Угости зайчиков
Посадите перед ребёнком 5 зайчиков (зайчики могут быть и вырезанными из картона) и дайте 6 картонных морковок. Попросите ребёнка раздать морковки зайчикам так, чтобы каждому досталось по одной морковке.
Проверьте, всем ли зайчикам хватило морковок и обратите внимание ребёнка на то, что одна морковка осталась лишней.

Что неправильно?
Нарисуйте для ребёнка схематичные изображения, где среди правильных изображений будут допущены ошибки. Например, у зайчика на голове одно ухо (вместо двух), у бабочки не хватает крылышка, у велосипеда только одно колесо, дом, стоящий вверх ногами, снеговик, сделанный из квадратных комочков.
Ребёнку нужно заметить все эти несуразности.

 

Игры развивающие выдержку и умение сосредотачиваться.

Солнце. (с 3х лет)

Нарисовать на бумаге большой жёлтый круг. Затем поочерёдно (один штрих делает ребёнок, следующий - мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей.
Змея. (с 4х лет)

Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочерёдно нанося разноцветными фломастерами узор из звёздочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д.
Лужок с цветами. (с 4х лет)

Немного увлажнить акварельные краски. Смочить в краске пальцы (каждый палец - своей краской) и на листе бумаги, ставя отпечатки пальцев, "нарисовать" травинки, цветы и т.д. Лепестки цветов пририсовываются фломастером вокруг отпечатков.
Железная дорога. (с 5ти лет)

Нарисовать фломастером поезд. Затем "посадить" в каждый вагон какое-нибудь животное - в один, например, слона, в другой утку и т.п. Родители и ребёнок рисуют поочерёдно или вместе.
Поиск. (с 3х лет)

Сообща рассматривать книжку с картинками. С первой картинки начинается игра: "Я вижу что-то, оно красное! Что это?" Когда это что-то будет найдено, поменяться ролями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: