Проработав задачку с помощью описания лабораторной работы, тут же поставь и реши аналогичную свою задачку. Это и есть основное задание на работу.




Примечание.

 

При оформлении отчета по данной лабораторной работе (а также и по остальным)

рекомендуется использовать тестовый редактор Word.

В процессе работы в системе MATLAB возникает необходимость перенесения в отчет

как материалов, записываемых в окне Command Window, так и получаемых в результате расчетов графических материалов (или разного рода изображений).

 

Копирование перечисленных выше материалов производится следующим образом.

 

  1. Копирование команд и результатов расчетов, находящихся в окне Command Window,

производится аналогично операции копирования в редакторе Word. А именно,

- левой кнопкой мышки выделяются материалы, необходимые для переноса в отчет,

- правой кнопкой мышки вызывается Меню и выбирается команда “Копирование”,

- скопированные материалы помещаются в соответствующее место в отчете командой

“Вставить”.

 

  1. Графические материалы, подлежащие копированию, сначала помещаются в раздел

Матлаб-а Work. Для этого в данном разделе создается либо:

- папка с “ Именем ”, а затем открывается файл, которому присваивается свое “ Имя ”,

после чего этот файл сохраняется командой “ сохранить ”,

- сразу файл, которому присваивается свое “ Имя ”, а затем файл сохраняется.

 

  1. Затем конкретный сохраненный графический материал копируется из окна “ Save to MAT-File ” как обычно - т.е. правой кнопкой мышки вызывается Меню и выбирается

команда “Копировать”.

Далее скопированный материал помещается в соответствующее место в отчете командой “Вставить”.

 

 

  1. Назначение лабораторной работы, основные решаемые задачи.

 

Цель работы - дать возможность каждому студенту быстро освоить элементарные вычисления на компьютере в системе МАТЛАБ, подготовившись тем самым как к лабораторной работе № 2, так и к применению компьютера в других учебных дисциплинах.

 

Изучаются и практически осваиваются следующие вопросы:

- состав системы, виды файлов, работа с ними, состав справочного аппарата, его

использование при начальном освоении системы,

- основные команды системы,

- операции над числами и их алгебраическими функциями, знакомство со встроенным

в МАТЛАБ пакетом элементарных функций,

- ввод матриц и элементарные операции над ними, решение системы линейных

алгебраических уравнений,

- ввод аргументов для расчета функций, расчет элементарных функций и их комбинаций

вида функций от функций,

- построение двумерных и трехмерных графиков функций с использованием различных

технологий и изобразительных средств, представляемых МАТЛАБ пользователю,

- решение нелинейных алгебраических уравнений и их систем,

- интегрирование функций,

- понятие и интегрирование простейших дифференциальных уравнений.

 

МАТЛАБ – мощная и многоплановая вычислительная система, совместимая с несколькими другими системами, со многими функциями, к пониманию которых первокурсники не готовы, и не может быть и речи о ее сколько-нибудь полном освоении в результате вводной лабораторной работы. Здесь для многих первокурсников дается старт профессионального использования компьютера, показывается, что компьютер, известный им лишь как игровой автомат, – это вычислительная машина, а ее применение в учебе экономит массу времени и сил. Последнее, повышая экологичность обучения, согласуется с целями курса «Экология».

 

В качестве основного методаосвоения элементов МАТЛАБА выбрано следование простым примерам, по мере разбора которых пополняется ресурс освоенных пользователем команд. В каждом элементарном разделе работы с использованием выбранных составителем элементарных функций решается задача – прототип, и каждому из студентов предлагается: -- во-первых, разобрать и, возможно, повторить прототип,

- во-вторых, выбрать самому другую функцию (для каждого свою, без списывания у

однокурсников) и решить ту же задачу, включив ее и ее решение в свой отчет.

 

Проработав задачку с помощью описания лабораторной работы, тут же поставь и реши аналогичную свою задачку. Это и есть основное задание на работу.

При подведении итогов работы поддерживается инициатива по постановке и решению задач, не вошедших в число прототипов. Ставь задачи из других учебных курсов.

 

Для тех, кто всерьез осознает полезность системы для будущей учебы и работы, весьма полезно проработать хотя бы первые главы какого либо из многочисленных изданных учебных курсов и пользовательских руководств, одно из которых содержится в системе.

 

Основная структура и набор функций МАТЛАБ-а достаточно хорошо изучаются с помощью пользовательского меню и встроенного справочного аппарата, вызываемого командой help или той же командой с добавлением названия функции или программы, вызывающей вопросы.

Файлы МАТЛАБа имеют расширения, связанные с их назначением:

- с расширениями .exe или .bat – исполняемые командные файлы,

- с расширением .m – файлы - функции, начинающиеся со слова “ function ”, и файлы –

сценарии решения частных задач.

Запись сеансасессии ») работы пользователя - студента содержится в файле с расширением .mat, который в учебной лаборатории сохраняется по адресу: D:\students\курс\группа\фамилия исполнителя.

Студенческое творчество в учебной лаборатории должно ограничиваться созданием этих собственных файлов, изменять что-либо в других файлах не разрешается.

 

Используемые в работе файлы принадлежат к базовой части системы или ее стандартным расширениям TOOLBOX и, в меньшей мере, Symbolic Math.

 

В дальнейшем студентам могут потребоваться почти все многочисленные расширения системы, поэтому, приобретая руководства пользователя, следите за их достаточной широтой охвата системы.

 

  1. Операции над числами и их элементарными функциями.

 

Щелкнув дважды по строке или значку с МАТЛАБОМ, вы открываете его окно с рабочей областью и меню. Конечно, с помощью меню и команд входа в справочный аппарат познакомьтесь с возможностями системы.

А вместе мы, воспользовавшись курсором – приглашением к работе, займемся примерами.

Здесь используются знаки арифметических операций:

+, -, звездочка умножения *, дробная черта прямого и обратного деления,

соответственно, / и \, знак возведения в степень ^, корень квадратный sqrt, скобки:

 

>>3*5 (ввод)

ans =

>>3/5 (ввод)

ans =

0.6000

>>3\5 (ввод)

ans =

1.6667

>>3^5 (ввод)

ans =

>> sqrt(35) (ввод)

ans =

5.9161

>> sin(pi/7)*pi (ввод)

ans =

1.3631

>> 1/(3-4+1) (ввод)

Warning: Divide by zero.

ans =

Inf

>> 1/(cos(pi/2)) (ввод)

ans =

1.6331e+016

>> sqrt(-2) (ввод)

ans =

0 + 1.4142i.

Как видно из примеров, применяются десятичная точка, радианная мера углов,

по умолчаниюнормализованная форма чисел с четырьмя знаками после десятичной точки,

с использованием характеристики числа для указания его порядка, пресекаются явные попытки деления на ноль, но проходят неявные, скрытые приближенными значениями чисел, есть комплексные числа.

Больше в примерах «ввод » указывать не будем.

 

Команда help elfun позволяет увидеть список элементарных функций и их обозначений.

В частности, тригонометрические функции здесь:

- прямые - sin, cos, tan, cot, sec, csc;

- гиперболические – s inh, cosh, tanh, coth, sech, csch;

- обратные им – asin, acos, atan, atan2 (для четырех квадрантов), acot, asec, acsc, asinh,

acosh, atanh, acoth, asech, acsch;

- логарифмы: log – натуральный, l og2 – двоичный, log10 – десятичный.

 

Наберите help и название функции – получите справку о ее формате и значении. Например, help abs сообщит вам, что ABS(X) – абсолютная величина X, для комплексного числа – модуль или магнитуда.

 

При записи сложных алгебраических и арифметических выражений важно

не запутаться в скобках, каждой открывающейся скобке удобно тут же сопоставить закрывающуюся и между ними набирать их содержимое.

Например,

>> (3.2+.8*(2\6-3.25))*(15.2*0.25-48.51/14.7)/((13/44-2/11-(5/66)/(5/2))*6/5)

ans =

 

 

  1. Ввод матриц и элементарные операции над ними,


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: