Городского округа «Город Белгород» (в части гл. 13 «Правил благоустройства»)




Председателю

Белгородского регионального отделения Общероссийской общественной организации

«Центр противодействия коррупции

В органах государственной власти»

ТАРАСЕНКО А.Т.

308033, г. Белгород, ул. Королёва, 2а, корп. 3,

офис 503

Участников Белгородского регионального общественного движения «Совет собственников многоквартирных домов», жителей г. Белгорода

Адрес для контактов: [указан]

конт. тел. [указан].

Исх. № 6 от «09 » февраля 2019 г.

 

КОЛЛЕКТИВНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

О необходимости проведения правовой и антикоррупционной экспертизы

Решения седьмой сессии Белгородского городского Совета шестого созыва

От 29.01.2019 г. № 64 «Об утверждении Правил благоустройства территории

городского округа «Город Белгород» (в части гл. 13 «Правил благоустройства»)

Уважаемый Анатолий Тимофеевич!

Настоящим Коллективным заявлением мы, участники Белгородского регионального общественного движения «Совет собственников многоквартирных домов» (далее – БРОД), жители г. Белгорода, реализуем свои непосредственно действующие права и свободы, определяющие смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, включая наше право на самозащиту по ст. 14 Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК РФ): «Допускается самозащита гражданских прав. Способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения».

Глубокое возмущение вызвало у нас содержание пунктов 13.1 – 13.6 главы 13 «Участие, в том числе финансовое, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий» Правил благоустройства территории городского округа «Город Белгород», принятых Решением седьмой сессии Белгородского городского Совета шестого созыва от 29.01.2019 г. № 64 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа «Город Белгород»:

«13.1. Физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками зданий, строений (помещений в них), сооружений, а также владеющие земельными участками на праве собственности, ином вещном праве, праве аренды, ином законном праве, обязаны принимать участие в содержании и благоустройстве прилегающих территорий, границы которых установлены в пункте 13.2 настоящих Правил.

Обязанность по участию в содержании и благоустройстве прилегающих территорий заключается в наведении должного санитарного порядка и содержании объектов озеленения, которые включают в себя: уборку прилегающей территории от мусора, опавших листьев, осуществлять на ней покос сорной растительности (травы).

13.2. Границы прилегающих территорий устанавливаются следующим образом:

1) для многоквартирных домов границы прилегающих территорий не устанавливаются;

2) для индивидуальных жилых домов – на расстоянии 10 метров по всему периметру от границ земельного участка, на котором расположен индивидуальный жилой дом, и который образован в соответствии с требованиями земельного законодательства, но не далее границы проезжей части, либо на расстоянии 20 метров по всему периметру от индивидуального жилого дома, но не далее границы проезжей части улицы, если земельный участок не образован;

3) для отдельно стоящих некапитальных нестационарных сооружений мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и услуг (киосков, торговых остановочных комплексов, павильонов) – 15 метров от фасада по всему периметру сооружения;

4) для встроенных (встроенно-пристроенных) нежилых помещений многоквартирных домов – в длину на протяжении всей длины нежилого помещения, в ширину на расстоянии 15 м от границы земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и который образован в соответствии с требованиями земельного законодательства, но не далее границы проезжей части улицы;

5) для отдельно стоящих нежилых зданий (торговых, офисных, предприятий сферы обслуживания и общественного питания), ярмарок - на расстоянии 15 метров по всему периметру от границы земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, но не далее границы проезжей части улицы;

6) для учреждений социальной сферы (школы, дошкольные учреждения, учреждения культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта) – на расстоянии 5 метров по всему периметру от границ земельного участка учреждения социальной сферы, но не далее границы проезжей части улицы;

7) для зданий, строений, сооружений промышленных предприятий и организаций всех форм собственности – прилегающая территория включая подъездные пути, тротуары, ограждения, санитарно-защитные зоны, на расстоянии 20 метров по всему периметру от границы земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, и который образован в соответствии с требованиями земельного законодательства, но не далее границы проезжей части улицы, либо на расстоянии 40 метров по всему периметру от здания, строения, сооружения, но не далее границы проезжей части улицы, если земельный участок не образован. Для зданий, строений, сооружений промышленных предприятий и организаций всех форм собственности, для которых в соответствии с законодательством определены санитарно-защитные зоны, прилегающая территория устанавливается в пределах санитарно-защитной зоны. Санитарно-защитные зоны определяются в соответствии с требованиями действующих санитарных правил и норм;

8) для зданий, строений, сооружений, на которых осуществляются строительные работы, работы по реконструкции либо капитальному ремонту прилегающая территория, включая подъездные пути, на расстоянии 20 метров по всему периметру от границы земельного участка, отведенного для проведения строительных работ;

9) для зданий, строений, сооружений, относящихся к автомобильным заправочным станциям, автомоечных, автогазозаправочных комплексов, шиномонтажных мастерских и станций технического обслуживания – в пределах санитарно-защитной зоны, но не менее 20 метров по периметру отведенной территории и подъезды к объектам;

10) для отдельно стоящих сооружений рекламы – на расстоянии 5 метров по всему периметру от основания сооружения, но не далее границы проезжей части улицы;

11) для отдельно стоящих сооружений, относящихся к тепловым, трансформаторным подстанциям, зданий и сооружений инженерно-технического назначения – на расстоянии 5 метров по всему периметру зданий, для сооружений инженерно-технического назначения на территориях общего пользования – в пределах санитарно-защитной зоны;

12) для площадок, предназначенных для размещения мусорных контейнеров, – на расстоянии 20 метров по всему периметру, но не далее границы проезжей части улицы;

13) для стоянок длительного и краткосрочного хранения автотранспортных средств, гаражно-строительных кооперативов, садоводческих объединений – прилегающая территория на расстоянии 15 м по периметру от внешней границы земельного участка, но не далее границы проезжей части улицы;

14) для гаражей – прилегающая территория на расстоянии 5 м по периметру отведенной территории;

15) для земельных участков, на которых не расположены объекты недвижимости, включая земельные участки на которых ведутся строительные работы по строительству зданий, строений, сооружений, за исключением земельных участков с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства либо ведения личного подсобного хозяйства, садовых, огородных и дачных земельных участков, находящихся в собственности физических лиц – на расстоянии 20 метров по всему периметру от границы земельного участка, но не далее границы проезжей части;

16) для земельных участков, на которых не расположены объекты недвижимости, с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства либо ведения личного подсобного хозяйства, садовых, огородных и дачных земельных участков, находящихся в собственности физических лиц – на расстоянии 10 метров по всему периметру от границы земельного участка, но не далее границы проезжей части улицы.

Границы прилегающих территорий определяются с учетом ограничений и правил, установленных законом Белгородской области от 03.07.2018 г. № 287 «О регулировании отдельных вопросов в сфере благоустройства».

В случае наложения прилегающих территорий, собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков осуществляют содержание соответствующих участков прилегающих территорий по соглашению сторон.

Обязанность участия в содержании и благоустройстве прилегающих территорий, границы которых установлены в пункте 13.2 настоящих Правил, в том числе финансовом участии, возлагается на лиц, ответственных за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов).

13.3. На прилегающей территории не допускается:

- наличие мусора;

- наличие непокошенного травяного покрова высотой более 15 см, наличие сорняков, засохшей травы, срезанных веток и спиленных (срубленных) стволов деревьев;

- складирование строительных материалов и отходов.

13.4. Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны принимать участие в содержании зеленых насаждений, расположенных на прилегающей территории, а также осуществлять контроль за состоянием соответствующих зеленых насаждений.

13.5. Содержание зеленых насаждений осуществляется ответственными лицами за счет собственных средств в пределах обязательств, предусмотренных законодательством и настоящими Правилами.

13.6. Окошенная трава и опавшие листья удаляются с территории в течение трех суток.».

Большинство из вышеобозначенных требований, предусмотренных Правилами благоустройства, не соответствует требованиям федерального законодательства Российской Федерации (за исключением запрета на складирование строительных материалов и отходов на прилегающей территории).

Обязательства, перечисленные выше в п.п.13.1 – 13.6 Правил благоустройства, относятся к бремени содержания имущества. Регулирование данных правоотношений относится к вопросам гражданского законодательства, а именно: в соответствии с требованиями ст. 210 ГК РФ собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Собственником прилегающей территории, предусмотренной Правилами благоустройства, является муниципальное образование «Город Белгород». Ст. 215 «Право муниципальной собственности» ГК РФ гласит: «От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса».

Мы крайне возмущены тем, что принятое Решение седьмой сессии Белгородского городского Совета шестого созыва распределяет бремя содержания муниципального имущества – земельных участков «по своему усмотрению», возлагая часть обязанностей собственника (муниципалитета) на собственников или правообладателей соседних земельных участков.

Пунктом 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (далее – Закон № 131-ФЗ) по вопросам местного значения установлено, что к вопросам местного значения поселения относится организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов поселения.

В соответствии со ст. 7 Закона № 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Согласно требованиям ч. 4 ст. 7 Закона № 131-ФЗ, муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 71 Конституции Российской Федерации гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации.

Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в пункте 1 статьи 3 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Согласно требованиям п. 1 ст. 2 ГК РФ (в редакции, действовавшей на момент принятия вышепоименованного нормативного акта), гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.

Пункты 13.1-13.6 Правил благоустройства территории города Белгорода устанавливают для собственников, владельцев, пользователей земельных участков дополнительное бремя по содержанию чужого (муниципального) имущества, что, согласно приведённым нормам права, не относится к компетенции органов местного самоуправления, а может устанавливаться только федеральным законом или договором.

Мы однозначно считаем, что участие собственника жилого помещения, нежилого помещения, строения, индивидуального жилого дома, арендатора или иного законного владельца смежного земельного участка, в благоустройстве муниципального земельного участка может быть ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО добровольным.

Муниципальное образование должно нести расходы на принадлежащее ему муниципальное имущество, в т. ч. земельные участки, прилегающие к многоквартирным домам, индивидуальным домам, объектам социальной сферы (лечебным, образовательным учреждениям, объектам торговли и обслуживания и т. п.), находящимся в общем пользовании, за счёт средств местного бюджета.

Обязанности собственников земельных участков установлены ст.ст. 40-42 Земельного кодекса Российской Федерации, а права и обязанности собственников жилых домов (квартир) установлены ст. 30 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

Так, ч. 3 ст. 30 ЖК РФ гласит: «собственник жилого помещения несёт бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несёт также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором». К общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме (далее – МКД) относятся, согласно межевому плану, земельный участок под жилым домом и дворовая территория.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в МКД, в т. ч. земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен МКД, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии с п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, в состав общего имущества включается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учёта, с элементами озеленения и благоустройства.

Согласно п. 3 Правил содержания общего имущества в МКД, при определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРН) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.

Пунктом 15 Правил содержания общего имущества в МКД установлено, что в состав услуг и работ не входят уборка и очистка земельных участков, не входящих в состав общего имущества, а также озеленение территории и уход за элементами озеленения (в том числе газонами, цветниками, деревьями и кустарниками), находящимися на земельных участках, не входящих в состав общего имущества. Перечисленные выше работы осуществляются исключительно только собственниками соответствующих земельных участков.

Исходя из вышеизложенного, в силу требований федерального законодательства Российской Федерации, ни на жилищно-эксплуатационную организацию, ни на собственников помещений в МКД обязанность по содержанию территории, не входящей в состав общего имущества МКД, возложена быть не может. На собственников индивидуальных жилых домов, нежилых строений, нестационарных объектов торговли, арендаторов обязанность по содержанию чужого (муниципального) имущества также не может быть возложена, кроме как федеральным законом. Принятие Правил благоустройства на уровне органа местного самоуправления выходит за пределы его компетенции.

При установлении обязанностей для организаций всех форм собственности, в том числе для муниципальных бюджетных образовательных учреждений, лечебных областных бюджетных учреждений, государственных федеральных учреждений, не учтено, что, согласно бюджетному правилу, указанные организации финансируются строго на ведение уставной деятельности. Уборка прилегающей территории к уставной деятельности указанных выше организаций не относится, в связи с чем финансированию из бюджетов любого уровня не подлежит (ст. 78.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: