Технологическая карта урока развивающего контроля




1. Ф.И.О. учителя: 2. Класс: … класс. Дата: …. Предмет:…... № урока по расписанию: ……

3. Тема урока: "" _ _________.

4. Место и роль урока в изучаемой теме: …… урок по теме _____________________________________________________.

5. Цель урока- содержательная и деятельностная

Задачи:

1. создать условия для формирования представления о … (предметный результат).

2. формировать навыки работы …………. (метапредметный результат).

3. создать среду для формирования ….

 

Этап урока Время, мин Цель Содержание учебного материала Активные приемы обучения, направленные на решение следующих задач: Ресурсы/ Формируемые УУД (или их элементы) /средства диагностики  
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.   выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности   · определить основную цель урока и создать условия для возникновения внутренней потребности включения в контрольно-коррекционную деятельность ("хочу"); · актуализировать требования к ученику со стороны контрольно-коррекционной деятельности ("надо"); · исходя из решенных ранее задач установить тематические рамки и создать ориентировочную основу контрольно-коррекционных действий ("могу"); · установить форму и процедуру контроля; · предъявить критерии выставления оценки.  
Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.   подготовка мышления учащихся к выполнению контрольной работы, осознание ими потребности к контролю и самоконтролю ее результата и выявление причин затруднений в деятельности  
· организовать повторение контролируемых способов действий (норм); · активизировать мыслительные операции (сравнение, обобщение и пр.) и познавательные процессы (внимание, память и пр.), необходимые для выполнения контрольной работы; · организовать мотивирование учащихся ("хочу" – "надо" – "могу") к выполнению контрольной работы на применение способов действий, запланированных для контроля и последующего рефлексивного анализа; · организовать самостоятельную работу учащихся; · организовать сопоставление школьниками своих работ по готовому образцу с фиксацией результатов (без исправления ошибок); · предоставить им возможность провести самооценку своих работ по заранее обоснованному критерию.

 

 
Этап локализации индивидуальных затруднений   выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной работе и выявление места и причины собственных затруднений при выполнении контрольной работы.     · организовать мотивирование учащихся к коррекционной деятельности ("хочу" – "надо" – "могу") и формулирование ими основной цели урока; · воспроизвести контролируемые способы действий (нормы); · проанализировать правильность самопроверки учащимися своих работ и при необходимости – согласовать их оценки с оценкой учителя. для обучающихся, которые допустили ошибки: · уточняют алгоритм исправления ошибок (алгоритм строится на предыдущих уроках на основе рефлексивного метода); · анализируют свое решение и определяют место ошибок (место затруднений); · выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы, формулы, правила и т. д.), в которых допущены ошибки (причина затруднений).  
Этап построения проекта выхода из затруднения.   постановка целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств их реализации постановка целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств их реализации   направленных на то, чтобы учащиеся: · сформулировали индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий (т. е. какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять); · выбрали способ (как?) и средства (с помощью чего?) коррекции, т. е. установили, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т. д. им нужно еще раз осмыслить и понять, и каким образом они будут это делать (используя эталоны, учебник, анализируя выполнение аналогичных заданий на предыдущих уроках и др.).  
Этап реализации построенного проекта.   осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в контрольной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий   направленных на то, чтобы учащиеся могли: · самостоятельно исправить свои ошибки выбранными методом и средствами, а в случае затруднения – с помощью предложенного эталона для самопроверки; · соотнести свои результаты исправления ошибок с эталоном для самопроверки; · выбрать из предложенных или придумать самому задания на те способы действий (правила, алгоритмы и т. д.), в которых были допущены ошибки; · решить эти задания (часть из них может войти в домашнюю работу).  
Этап обобщения затруднений во внешней речи.     закрепление способов действий, вызвавших затруднения.     -решение (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия при использовании приема комментирования -проговаривание формулировок способов действий, которые вызвали затруднения.    
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.   интериоризация* нового способа действия, применение нового знание в типовых заданиях.     организацию совместной деятельности, позволяющим ученикам и учителю: - по самостоятельному выполнению учащимися типовых заданий на новый способ действия; - организации самопроверки учащимися своих решений по эталону; - создание (по возможности) ситуации успеха для каждого ребенка;   для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления.  
Этап включения в систему знаний и повторения.   применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.     организацию совместной деятельности, позволяющим ученикам и учителю: -выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний; - доведения его до уровня автоматизированного навыка; - при необходимости организовать подготовку к изучению следующих разделов курса; - повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.  
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.   самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.   организацию совместной деятельности, позволяющим ученикам и учителю осуществить: - рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке; - соотнести цель и результаты своей учебной деятельности; - определить цели дальнейшей деятельности и задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: