Художественно - эстетическое развитие




Лепка

(средняя группа)

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность (Средняя группа) Учебно – методическое пособие к парциальной программе «Цветные ладошки. М.: ИД «Цветной мир», 2015 стр. 22,28, 46,50,62,70,72,78,82,86,90,98,106,110,114,130,134.

 

Период (месяц, неделя) Тема недели Тема Цель Используемая литература
Сентябрь   «Здравствуй детский сад» Мониторинг
 
  «Как я провёл лето»   «Вот поезд наш едет, колеса стучат…» Создание коллективной композиции из паровозика и вагончиков. Освоение способа деления бруска пластилина стекой на одинаковые части (вагончики) И.А.Лыкова стр.22
  «Мы теперь в средней группе»  
Октябрь   «Кто заботится о нас»   «Жуки на цветочной клумбе» Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения (туловище, голова, шесть ножек). И.А.Лыкова стр.28
  «Предметы вокруг нас»  
  «Кто живёт в аквариуме»   «Наш аквариум» Активизация применения разных приёмов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. И.А.Лыкова стр.134
  «Осень наступила»  
    «Мухомор» Лепка мухомора конструктивным способом из четырёх частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка.) И.А.Лыкова стр.46
Ноябрь   «Подарки осени»  
  «Здоровье надо беречь»   "Во саду ли, в огороде" Формировать умение лепить овощи, передавая форму и характерные особенности И.А.Лыкова стр.50
  «В мире животных»  
    "О чем мечтает сибирский кот" Развивать способности к формообразованию. И.А.Лыкова стр.62
Декабрь   «Птицы»  
  «Зимушка Зима»   «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке) Лепка птиц конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру. И.А.Лыкова стр. 90
  «Новый год»  
    «Дед Мороз принес подарки!» Лепка фигуры человека на основе конуса, самостоятельный выбор приёмов лепки для передачи образа героя. И.А.Лыкова стр. 72
Январь   «Сказка в гости к нам пришла»  
  «Одежда»   «Снегурочка танцует» Лепка снегурочки в длинной шубке, скрепление шубки и головы с помощью валика. И.А.Лыкова стр. 70
   
Февраль   «Мир профессий»   «Снежная баба-франтиха» Создание выразительных лепных образов конструктивным способом. И.А.Лыкова стр. 78
   
  «Наши защитники»   «Веселые вертолеты» (папин день) Лепка вертолетов конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей И.А.Лыкова стр. 98
  «Моя семья»  
Март   «Встречаем весну»   «Цветы-сердечки» Создание рельефных картин в подарок мамам и бабушкам. И.А.Лыкова стр.106
   
  «Транспорт»   «По реке плывет кораблик» (по мотивам Д.Хармса) Лепка кораблика из бруска пластилина: отрезание стекой лишнего и настраивание недостающих деталей. И.А.Лыкова стр.130
   
Апрель   «Радуга народного творчества»   «Сонюшки-пеленашки» Знакомство с видом народного творчества-пеленашкой. Лепка пеленашек в коробочках… И.А.Лыкова стр. 82
  «Мир природы»  
    «Два жадных медвежонка» Лепить медвежат конструктивным способом, раз игрывать сюжет сказки. И.А.Лыкова стр. 86
  «Опасности вокруг нас»  
    «Чайный сервиз для игрушек» Лепка чайной пары конструктивным способом. И.А.Лыкова стр.110
Май   «Моя родина»  
    «Филимоновские свистульки» Знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного творчества. Имеющим свою специфику и образную выразительность. И.А.Лыкова стр114
  «Вот какие мы большие» Мониторинг
  «Что подарит лето нам»

 


Рисование

(средняя группа)

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность (Средняя группа) Учебно – методическое пособие к парциальной программе «Цветные ладошки. М.: ИД «Цветной мир», 2015 стр. 20,44,48,56,60,66,76, 80,84,92, 104,108,112,118,124,138.

Период (месяц, неделя) Тема недели Тема Цель Используемая литература
Сентябрь   «Здравствуй детский сад» Мониторинг
 
  «Как я провёл лето»        
  «Мы теперь в средней группе» 1 «Посмотрим в окошко» Рисование простых сюжетов по замыслу. И.А. Лыкова стр. 20
Октябрь   «Кто заботится о нас»        
  «Предметы вокруг нас» 2 «Яблоко спелое, красное, сладкое» Рисование многоцветного яблока гуашью, цветными карандашами или фломастерами И.А. Лыкова стр.44.  
  «Кто живёт в аквариуме»        
  «Осень наступила» 3 «Кисть рябинки, гроздь калинки» Создание красивых осенних композиций, свободно сочетая художественных материалов, инструментов, техник И.А. Лыкова стр.48  
         
Ноябрь   «Подарки осени» 4 «Мышь и воробей» Развивать способность к формообразованию. И.А. Лыкова 56
  «Здоровье надо беречь»        
  «В мире животных» 5 "Зайка серенький стал беленьким" Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности И.А. Лыкова, 60
         
Декабрь   «Птицы» 6 «Как розовые яблоки на ветках снегири» Рисовать снегирей на ветке, строить простую композицию, передавать строение тела и окраску снегиря, совершенствовать технику рисования гуашью. И.А. Лыкова стр.92  
  «Зимушка Зима»        
  «Новый год» 7 «Наша елочка» Рисование новогодней елочки, передача особенностей ее строения и размещение в пространстве. И.А. Лыкова стр.76
         
Январь   «Сказка в гости к нам пришла» 8 «Кто - кто в рукавичке живет» (по мотивам сказки «Рукавичка») Создать интерес к иллюстрированию сказки, передача в рисунке особенностей сюжета и характер героев. И.А. Лыкова стр.84
  «Одежда»        
  9 «Снеговики в шапочках и шарфиках» «Рисование нарядных снеговичков в шапочках и шарфиках, освоение приемов декоративного оформления одежды. И.А. Лыкова стр.80
Февраль   «Мир профессий»        
  10 «Перчатки и котятки» Вызвать интерес к оформлению и украшению перчаток, самостоятельно оформлять орнамент. И.А. Лыкова стр.66
  «Наши защитники»        
  «Моя семья» 11 «Сосульки на крыше» Изображение сосулек разными способами, разными материалами. Создание общей композиции. И.А. Лыкова стр118
Март   «Встречаем весну»        
  12 «Красивые салфеточки» Рисовать узоры растительной тематики на квадратных и круглых формах. И.А. Лыкова стр.112
  «Транспорт»        
  13 «Храбрый мышонок» (по мотивам народной сказки) Передавать в рисунке сюжет литературного произведения характера главного героя., создание композиции, отображение И.А. Лыкова стр104
Апрель   «Радуга народного творчества»        
  «Мир природы» 14 «Веселые матрешки» Рисование матрешки с натуры, передача формы, пропорций, элементов оформления одежды. И.А. Лыкова стр. 108
         
  «Опасности вокруг нас» 15 «Кошка с воздушными шариками» (по мотивам Д. Хармса) Рисование простых сюжетов по мотивам художественного произведения И.А.Лыкова стр.124
         
Май   «Моя родина» 16 «Радуга –дуга, не давай дождя» Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. И.А. Лыкова стр. 138
         
  «Вот какие мы большие» Мониторинг
  «Что подарит лето нам»

 


Конструирование

(средняя группа)

Л.В Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» М.: Сфера, 2016. Стр. 47, 48(2), 49(2), 50(2), 51, 52(2), 54(3), 55, 56(2), 67

Период (месяц, неделя) Тема недели Тема Цель Используемая литература
Сентябрь   «Здравствуй детский сад» диагностика
 
  «Как я провёл лето»   Занятие 1 «Теремок» Привлечь внимание к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. Л. В. Куцакова стр.47
  «Мы теперь в средней группе»        
Октябрь   «Кто заботится о нас»   Занятие 2 «Заборчики» Развивать интерес к конструированию. Сформировать представление о строительных деталях, их названиях, свойствах(форма, величина, устойчивость) Л. В. Куцакова стр.48
  «Предметы вокруг нас»        
  «Кто живёт в аквариуме»   Занятие 3 «Ворота» Развивать интерес к конструированию. Сформировать представление о строительных деталях, их названиях, свойствах(форма, величина, устойчивость) Л. В. Куцакова стр.48
  «Осень наступила»        
    Занятие 4 «Сарайчики и гаражи» Развивать интерес к конструированию. Сформировать представление о строительных деталях, их названиях, свойствах(форма, величина, устойчивость) Л. В. Куцакова стр.49
Ноябрь   «Подарки осени»        
  «Здоровье надо беречь»   Занятие 5 «Гараж для своей машины» Совершенствовать конструкторские навыки, развивать умение комбинировать детали, сочетая их по форма и величине. Л. В. Куцакова стр.49
  «В мире животных»        
    Занятие 6 «Сарай для животных» Формировать умение создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу. Развивать творчество, изобретательность. Л. В. Куцакова стр.50
Декабрь   «Птицы»        
  «Зимушка Зима»   Занятие 1 «Пригласительный билет» Знакомить детей со свойствами бумаги, поупражнять детей складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживая линию сгиба. Л. В. Куцакова стр.54
  «Новый год»        
    Занятие 7 «Трамвай» Развивать интерес к конструированию. Сформировать представление о строительных деталях, их названиях, свойствах(форма, величина, устойчивость) Л. В. Куцакова стр.50
Январь   «Сказка в гости к нам пришла»        
  «Одежда»   Занятие2 «Записная книжка» Упражнять детей складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживая линию сгиба. Л. В. Куцакова стр.54
         
Февраль   «Мир профессий»   Занятие 8 «Автобус»» Формировать умение создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу. Развивать творчество, изобретательность. Л. В. Куцакова стр.51
         
  «Наши защитники»   Занятие 9 «Конструирование по условиям» Совершенствовать конструкторские навыки, развивать умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету. Л. В. Куцакова стр.52
  «Моя семья»        
Март   «Встречаем весну»   Занятие 10 «Мосты» Совершенствовать конструкторские навыки, развивать умение комбинировать детали, сочетая их по форма и величине. Л. В. Куцакова стр.52
         
  «Транспорт»   Занятие 4 «Вагон из бумаги»   Поупражнять в изготовлении объёмных поделок. Научить вырезать различные элементы из цветной бумаги и оформлять игрушки, придавая им определенные образы. Л. В. Куцакова стр.56
         
Апрель   «Радуга народного творчества»   Занятие 12 «По замыслу» Формировать умение создавать постройки по индивидуальному замыслу. Развивать творчество, изобретательность. Л. В. Куцакова стр.54
  «Мир природы»        
    Занятие 3 «Будка для собачки» из бумаги» Выполнять поделку из бумаги путем складывания и дополнением деталями Л.В Л.В Куцакова, стр. стр.55
  «Опасности вокруг нас»        
    Занятие 5 «Двухэтажный дом» Формировать обобщенные представления о домах, закрепить полученные навыки и умения работы с бумагой. Л. В. Куцакова стр.56
Май   «Моя родина»        
    «Улица» Формировать умение создавать постройки по коллективному замыслу. Развивать творчество, изобретательность. Л. В. Куцакова стр.67
  «Вот какие мы большие» диагностика
  «Что подарит лето нам»
                 

 


Аппликация

(средняя группа)

И.А. Лыкова Изобразительная деятельность Средняя группа. Учебно – методическое пособие к парциальной программе «Цветные ладошки. М.: ИД «Цветной мир», 2015; Стр. 24, 26, 32(2), 52, 58, 64, 74, 88, 100, 118, 120, 122, 128, 132, 136.

Период (месяц,неделя) Тема недели Тема Цель Используемая литература
Сентябрь   «Здравствуй детский сад» Мониторинг
 
  «Как я провёл лето»        
  «Мы теперь в средней группе»   «Поезд мчится «Тук- Тук- Тук» Знакомство с ножницами, освоение техники резания по прямой. И.А. Лыкова Стр.24
Октябрь   «Кто заботится о нас»          
  «Предметы вокруг нас»   «Цветочная клумба» Составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приёма: надрезание краев бахромой. И.А. Лыкова Стр.26
  «Кто живёт в аквариуме»        
  «Осень наступила»   «Тучи по небу бежали» Знакомство с техникой аппликативной мозаики: разрезание узких полосок бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивание в пределах нарисованного контура- дождевой тучи. И.А. Лыкова стр 52  
         
Ноябрь   «Подарки осени»   «Заюшкин огород (капустка и морковка)» Разрезание заготовок пополам и закругление уголков И.А. Лыкова стр. 58
  «Здоровье надо беречь»          
  «В мире животных»   «Полосатый коврик для кота» Составление красивых ковриков из полосок. И.А. Лыкова стр. 64
         
Декабрь   «Птицы»   «Воробьи в лужах» Вырезание круга (лужа, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. И.А. Лыкова Стр.120
  «Зимушка Зима»        
  «Новый год»   «Праздничная елочка» (поздравительная открытка) Создавать образ праздничной елочки из треугольников, полученных из квадратов, украшение. И.А. Лыкова стр.74
         
Январь   «Сказка в гости к нам пришла»   «Цветной домик» Разрезание («на глаз») широких полосок бумаги на «Кубики» (квадраты) или «кирпичики» (прямоугольники). Деление квадрата по диагонали на два треугольника (Крыша дома) И.А. Лыкова Стр.32
  «Одежда»        
    «Цветной домик» Разрезание («на глаз») широких полосок бумаги на «Кубики» (квадраты) или «кирпичики» (прямоугольники). Деление квадрата по диагонали на два треугольника (Крыша дома) И.А. Лыкова Стр.32
Февраль   «Мир профессий»        
    «Быстрокрылые самолеты» Изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размеров, видоизменение деталей. И.А.Лыкова стр100
  «Наши защитники»        
  «Моя семья»   «Вкусный сыр для медвежат» Формировать представление о целом и его частях, умение делить круг пополам. Показать приёмы оформление И.А. Лыкова Стр.88
Март   «Встречаем весну»        
    «Сосульки на крыше» Изображение сосулек разными аппликативными техниками. Освоение способа вырезание сосулек из бумаги, сложенной гармошкой И.А. Лыкова Стр.118
  «Транспорт»        
    «Мышонок-моряк» Вырезание и наклеивание разных корабликов, дорисовывание мышонка. И.А. Лыкова стр132
Апрель   «Радуга народного творчества»        
  «Мир природы»   «Живые облака» Изображение облаков, внешне похожих на знакомые предметы. И.А. Лыкова Стр.122
         
  «Опасности вокруг нас»   «Ракеты и кометы» Создание аппликативных картин на космическую тему. Деление квадрата на треугольники. И.А. Лыкова стр. 128
         
Май   «Моя родина»   «Рыбки играют, рыбки сверкают» Изображение рыбок из отдельных элементов(кругов, овалов, треугольников) И.А. Лыкова Стр.136
         
  «Вот какие мы большие» Мониторинг
  «Что подарит лето нам»

 

 


Речевое развитие

Развитие речи

(средняя группа)

Т.И. Гризик «Речевое развитие детей 4-5 лет» /методическое пособие для воспитателей М. 2015 стр.58, 64,67,68, 70,72, 75, 78, 81,84,88,90,92,95,96,98,102,105,106,109, 111,112,115,118,121, 123,126,128, 131,133, 136,138,140.

Период (месяц, неделя) Тема недели Тема Цель Используемая литература
Сентябрь   «Здравствуй детский сад» Мониторинг
 
  «Как я провёл лето»   Пересказ сказки К. Чуковского «Мойдодыр» Упражнять в воссоздании последовательности событий в произведении К. Чуковского «Мойдодыр» Т.И. Гризик стр. 72
  «Мы теперь в средней группе»   «Знакомство с артикуляционным аппаратом» Познакомить с артикуляционным аппаратом. Т.И. Гризик стр.58
Октябрь   «Кто заботится о нас»   Занятие 2 Развивать фонематическое восприятие; уточнять произношение звука [у] в изолированном виде, словах. Т.И Гризик..стр 64
  «Предметы вокруг нас»   Занятие 3 Уточнять произношение звука И в изолированном виде, словах. Развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание. Т.И. Гризик стр., 67
  «Кто живёт в аквариуме»     Занятие 5 Упражнять в употреблении существительных множественного числа, уточнять произношение звука О, развивать диалог. Т.И. Гризик стр.70
  «Осень наступила»   Занятие 7 Уточнять произношение звука Ы, упражнять в образовании существительных во множественном числе. Т.И. Гризик стр.75
    Занятие 9 Уточнить правильное произношение звуков М-Мь, упражнять в произношении глаголов в неопределенной форме. Т.И. Гризик стр.78
Ноябрь   «Подарки осени»   Занятие 4 Закреплять словарь (обобщенные понятия «овощи», «фрукты»).согласовывать прилагательные с существительными. Т.И. Гризик стр.68
  «Здоровье надо беречь»   Занятие 10 Уточнить правильное произношение звуков П-Пь, Т.И. Гризик стр.81
  «В мире животных»   Занятие 11 Добиваться правильного громкого произношения звуков Б-Бь, употреблять сущ. В родит. Падеже,подбор определений к сущ. ЯБЛОКО Т.И. Гризик стр.84
    Занятие 13 Закреплять правильное произношение звуков Ф-Фь. Т.И. Гризик стр.88
Декабрь   «Птицы»   Занятие 14 Закреплять правильное произношение звуков В-Вь, различать слова, обозначающие один предмет и несколько предметов. Т.И. Гризик стр.90
  «Зимушка Зима»   Занятие 16 «Новогодние ёлки» Готовить к обучению описанию, расширять словарь. Т.И. Гризик стр.92
  «Новый год»   Занятие 17 Уточнить и закреплять правильное произношение звуков Н-Нь, правильно согласовывать существительное с прилагательным. Т.И. Гризик стр.95
    Занятие 18 Развивать словарь, упражнять в согласовании прилагательных с существительными, восстанавливать последовательность событий в произведении путём перевода стихотворного текста в повествовательный. Т.И. Гризик стр.96
Январь   «Сказка в гости к нам пришла»   Занятие 19 Уточнить и закреплять правильное произношение звуков Т-Ть, изменять слова с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов. Т.И. Гризик стр.98
  «Одежда»   Занятие 21 Уточнить и закреплять правильное произношение звуков Д-Дь, Т.И. Гризик стр.102
    Занятие 22 Развивать диалогическую речь, упражнять в восстановлении последовательности событий в сказках. Т.И. Гризик стр.105
Февраль   «Мир профессий»   Занятие 23 Уточнить и закреплять правильное произношение звуков К-Кь. Упражнять в употреблении предлога к. Т.И. Гризик стр.106
    Занятие 24 Уточнить и закреплять правильное произношение звуков Г-Гь, изменять слова с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов. Т.И. Гризик стр.109
  «Наши защитники»   Занятие 25 Упражнять в составлении простых описаний предметов (внешние характеристики, целевое назначение и функции) Т.И. Гризик стр.111
  «Моя семья»   Занятие 26 Уточнить и закреплять правильное произношение звуков Х-Хь, Т.И. Гризик стр.112
Март   «Встречаем весну»   Занятие 27 Уточнить и закреплять правильное произношение звуков С-Сь, обучать спряжению глагола ХОТЕТЬ Т.И. Гризик стр.115
    Занятие 28 Уточнить и закреплять правильное произношение звуков З-Зь. Упражнять в правильном употреблении предлогов. Т.И. Гризик стр.118
  «Транспорт»   Занятие 29 Уточнить и закреплять правильное произношение звука Ц, учить подбирать слова с противоположным значением Т.И. Гризик стр.121
    Занятие 31 Уточнить и закреплять правильное произношение звука Й. пользоваться глаголами повелительного наклонения и местоимением мой Т.И. Гризик стр.123
Апрель   «Радуга народного творчества»   Занятие 32 Уточнить и закреплять правильное произношение звука Ш, Т.И. Гризик стр.126
  «Мир природы»   Занятие 33 Упражнять в составлении простых описаний; закреплять словарь (название детёныше домашних животных) Т.И. Гризик стр.128
    Занятие 34 Уточнить и закреплять правильное произношение звука Ж Т.И. Гризик стр.131
  «Опасности вокруг нас»   Занятие 35 Уточнить и закреплять правильное произношение звука Ч Т.И. Гризик стр.133
    Занятие 38 Закреплять правильное произношение звука Щ в речи. Т.И. Гризик стр.136
Май   «Моя родина»   Занятие 39 Закреплять правильное произношение звуков Л –Ль в речи, развивать фонематическое восприятие. Т.И. Гризик стр.138  
    Занятие 40 Закреплять правильное произношение звуков Р- Рь в речи, развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику руки. Т.И. Гризик стр.140  
  «Вот какие мы большие» Мониторинг
  «Что подарит лето нам»

 


Познавательное развитие



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: