Нетрадиционная техника рисования кусочком текстиля




 

Тема «Рисование осеннего пейзажа кусочком текстиля» Пейзаж.
Цели занятия Сформировать умение видеть прекрасное в явлениях действительности окружающего мира; умение проводить словесное и изобразительное описание осенней природы. Развивать художественно творческие способности детей школьного возраста через использование нетрадиционных техник рисования(рисование кусочками текстиля), развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движения. Развивать умение выполнять рисунок пейзажа, используя законы линейной и воздушной перспективы. Воспитывать эстетические чувства, аккуратность, воображение, веру в свои силы, любовь к природе.
Планируемый результат Иметь представление о возникновении рисунка. Иметь представление о том, что в рисовании пейзажа есть два основных закона - линейная и воздушная перспектива. (Смотря вдаль, мы видим, что удаленные предметы кажутся маленькими, а ближние – большими.) Уметь выполнять рисунок, используя три основных закона – линейная, воздушная и цветовая перспектива. Уметь правильно располагать деревья на листе бумаги.
Тип Открытие нового знания
Основные понятия Понятия: - живопись - пейзаж - композиция - русская пейзажная живопись

 

Этап занятия Деятельность учителя Деятельность учеников УУД
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности   - Ребята, прежде чем мы начнём с вами нашу работу, давайте возьмём друг друга за руки и закроем глазки. Оставим все свои тревоги за дверью, почувствуем, как тепло передаётся друг другу, подумаем о чём-нибудь хорошем и добром. А теперь передадим это чувство всем окружающим нас людям и пожелаем им всего самого хорошего в жизни. Откроем глазки. Садимся за парты. Проверьте себя: все ли готовы трудиться? Оценивают свою готовность к уроку. Настраиваются на урок. Личностные УУД: -способность к самооценке; - положительное отношение к уроку. Коммуникативные УУД: - организовывать контакт с одноклассниками.
2. Введение в тему занятия   видеоряд Что вы видите? Мы говорили с вами о природе, о ее красоте и неповторимости. -Сегодня мы продолжим с вами разговор о красоте русской природы. - Расскажите, какая осень и почему? (желтые и красные листья на деревьях, птицы улетают в теплые страны, летают паутинки, чаще идут дожди и др.) - Вы сейчас сделали словесное описание осени. - Вспомните, какие шаги учебной деятельности вы должны выполнить? (Самим понять, что мы не знаем, и сами должны открыть новое.) Рассуждают, анализируют, отвечают на вопросы учителя. Личностные УУД: - положительное отношение к уроку; - положительное отношение к познавательной деятельности; Коммуникативные УУД: - вступать в учебный диалог с учителем. -участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; - слушать и отвечать на вопросы, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения
3. Выявление места и причин затруднения. - Ребята, как вы думаете, какая сегодня тема занятия? - (Осень) - Правильно. За окном, какое время года? – поздняя осень. - Как вы думаете, а какая цель нашего урока, каким будет творческое задание? - (Нарисовать осенний пейзаж) - Рисуя осенний пейзаж, мы будем учиться создавать образ осенней природы, передавать настроение, свое отношение к увиденному с помощью красок, цвета. Нужно ли нам это занятие? Что оно даст нам для жизни? Давайте подумаем. (это занятие поможет нам стать художественно грамотными; приблизит нас к миру природы, поможет понимать его, любить, беречь и охранять, научит изображению различных деревьев). Рассуждают об актуальности новых умений и знаний. Личностные УУД: - желание приобретать новые знания, умения; - положительное отношение к познавательной деятельности. Коммуникативные УУД: - вступать в учебный диалог с учителем -участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; - слушать и отвечать на вопросы, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Познавательные УУД: - делать обобщения, выводы.
4. Построение проекта. Выходы из затруднения. Репродукция картин 1.Беседа по репродукции картин - В русской пейзажной живописи есть произведения, значения которых в истории нашей культуры необычайно велико. -Исаак Ильич Левитан «Золотая осень» (Идет показ слайдов) -Многие русские поэты воспевали красоту осеннего пейзажа. - Какое настроение навевает этот пейзаж? - (Радостное, торжественное, как будто парад красок идет.) - Эту картину по праву можно было бы назвать «Энциклопедией русской осени» Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую свои воды меж невысоких берегов. - Посмотрите на эту репродукцию и скажите, что играет главную роль? - (Цвет) - Давайте, посмотрим эталон. Эталон.
Живопись -это такой вид изобразительного искусства, в котором цветиграет главную роль.
Слушают учителя. Рассматривают репродукции художников. Отвечают на вопросы учителя. Рассматривают живописные и декоративные произведения, анализируют их. Получают удовольствие от созерцания произведений искусства. Личностные УУД: -положительное отношение к учению и познавательной деятельности; -желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; - стремление к красоте. Познавательные УУД - слушать, извлекая нужную информацию -понимать информацию, представленную в изобразительной форме; - осмысление и переработка полученной информации. - делать обобщения, выводы; - анализировать, сравнивать изобразительные, художественные объекты; Коммуникативные УУД: - вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.
Динамическая пауза 5. Реализация построенного проекта Давайте немного отдохнем. Держим кисточку вот так: Это трудно? Нет, пустяк! Вправо-влево, вверх и вниз Побежала наша кисть. А потом, а потом, Кисточка бежит кругом. Закрутилась, как волчок. За тычком идёт тычок! - Прежде чем приступить к созданию пейзажа давайте вспомним, что такое 1 линейная перспектива?(чем предметы дальше, тем они изображаются меньше.) 2 воздушная перспектива?(на переднем плане четко просматриваются все элементы предмета. На дальнем плане детали не просматриваются.) 3 цветовая перспектива?(на переднем плане цвета яркие, насыщенные, чем дальше от нас, тем они тусклее.) Выполняют физические упражнения Личностные УУД: -стремление и готовность к поддержанию своего здоровья. Коммуникативные УУД: - совместная деятельность при выполнении физических упражнений в игровой форме.
6. Первичное закрепление изученного материала 7.Усвоение и закрепление нового учебного материала в творческой практической деятельности - Сейчас мы с вами будем создавать композицию на тему: «Золотая осень». Работать будем без карандаша, гуашью. - Что понадобится нам на уроке? - (Белая бумага, гуашь, салфетка, вода.) - Для начала давайте напомним себе - Технику безопасности при работе с гуашью -Перейдем непосредственно к работе. -Для создания образа осенней природы и для точной передачи настроения, будет звучать музыкальные произведения «Времена года» П.И. Чайковского Итак, Мы с вами великие художники! Расположите лист (Холст) бумаги горизонтально. Работать будем без карандаша, гуашью и кусочком текстиля Начинаем рисовать небольшими мазками коричневым, ствол дерева которое находится на переднем плане. На дальнем плане рисуем дерево. Н По середине листа мы изобразим речку, но помните, что в начале она будет широкая, а в конце узкая. На фоне воды рисуем зеркальное отражение деревьев. Рисуем крону дерева яркими осенними цветами методом тычка, а в отражении воды используем менее насыщенные оттенки. Можем дорисовать кустарники. Методом тычка рисуем кроны деревьев, опавшую листву небольшими мазками тех же цветов. Дорабатываем и создаем композицию «Золотая осень» Учитель проводит целевой обход. Осмысляют и перерабатывают полученную информацию. Отвечают на вопросы учителя Узнают, как, в какой последовательности выполнить рисунок; Выполняют творческое задание согласно условиям, повторяя за учителем все этапы построения. Анализируют свою работу, сравнивают с образцом. Вносят необходимые исправления и дополнения в рисунок. Выражают в творческой работе свое отношение к природе. Познавательные УУД - осмысление и переработка полученной информации. - умение работать с учебником. - делать обобщения, выводы; Коммуникативные УУД: - вступать в учебный диалог с учителем. -участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; - слушать и отвечать на вопросы, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения
       
8 Рефлексия - Все потрудились отлично. Все ваши рисунки очень красивые. - оцените свою работу с помощью нашего дерева на которое вы прикрепите сейчас листочки. Понравилась ли вам работа на занятии? Да - Оранжевые листочки, если вы затруднялись то Желтые - По вашим оценкам я вижу, что вы потрудились прекрасно. Спасибо всем за творчество! Урок окончен. Участвуют в оценке своей деятельности на уроке. Обсуждают творческие работы одноклассников. Личностные УУД: - положительно относиться к учению. Регулятивные УУД: - адекватно оценивать свои достижения. Коммуникативные УУД: - адекватно и справедливо оценивать достижения сверстников, радоваться чужим успехам.
         

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: