АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ




АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

1. Определение темы занятия Игры с головоломками. «Колумбово яйцо»

2. Включение образовательных областей познавательное развитие интегрируется с речевым

3. Возрастная группа старшая/подготовительная группа

4. Цель занятия воссоздание силуэтов (изображений) по образцу из набора «Колумбово яйцо»

5. Материал оборудование, используемое на занятии. Стул для педагога; доска; иллюстрации головоломок; презентация; музыкальное Сопровождение; стол круглый и стулья; бумажный набор «Колубово яйцо» для каждого ребенка; контейнер; цветная бумага; образцы; фишки.

6. задачи:

Образовательные: узнать про легенду о Колумбовом яйце.

Развивающие: вспомнить - какие есть головоломки; какие есть величины; какие есть фигуры; попробовать сложить фигуры по образцу-силуэту

Воспитательные: соблюдать правила при работе с головоломкой

7. Присутствие организационного момента, определение приемов переключения внимания детей.

Детей переключили с помощью того, что они сели перед педагогом и с помощью пословицы, истории, вопросов

8. Определено место мотивации детской деятельности (эмоциональная на практическом примере)

В данном занятии была не та мотивация, которая должна быть. Детей, заинтересовывают легендой, но не дают какой-то цели для выполнения деятельности (несмотря на это, дети выполняют все с хорошим настроением)

9. Формулировка проблемной ситуации, проблемного вопроса или постановка гипотезы воспитателем или самими детьми. Применение наглядности в установлении проблематики занятия.

Проблемная ситуация отсутствует, перед детьми просто лежал материал, с которым надо было что-то делать.

10. Применение методов и приемов, активизирующих интеллектуальную активность детей в процессе получения нового знания.

Воспитатель задавал детям вопросы, направленные на актуализацию знаний.

Новых знаний не было (кроме легенды), дети повторяли ранее изученное.

11. Формы организации занятия. Переключение видов деятельности и их сменяемость.

Сочетаются фронтальная организация (в начале) и групповая.

Переключений видов деятельности не было.

12. Наличие двигательной паузы при необходимости гимнастики для глаз. Отсутствует

13. Преобладание практических (эвристических) методов при решении проблематики занятия.

Практический метод преобладает (дети складывали фигуры, активно подбирали нужные).

14. Наличие художественного слова, чтения отрывков из произведений.

Присутствовала пословица.

15. Наличие продукта деятельности детей, продукта занятия.

Дети рассматривали и обсуждали получившиеся у них фигуры.

16. Организация подведения итого, каким образом происходит проверка решения проблемной ситуации?

Воспитатель раздает не образцы силуэты, а образцы, на которых видно, какие фигуры должны быть использованы, дети сравнивают результат.

Затем отвечают на вопросы (анализируя то, как они работали, и результат)

17. Как фиксируется эмоциональное впечатление детей, роль воспитателя.

Воспитатель задает вопросы - понравилось ли; было ли сложно.

 


КАРТА

АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

Тема Возраст. Цель Образовательные области Материал и оборудование
Работа с головоломками. «Колумбово яйцо» Подготовительная группа (старшая)   Познавательное развитие; речевое развитие Стул для педагога; доска; иллюстрации головоломок; презентация; муз. Сопровождение; стол круглый и стулья; бумажный набор «Колубово яйцо» для каждого ребенка; контейнер; цветная бумага; образцы; фишки
Образовательные Развивающие Воспитательные
Узнать про легенду о Колумбовом яйце. Вспомнить - какие есть головоломки; какие есть величины; какие есть фигуры; Попробовать сложить фигуры по образцу-силуэту Соблюдать правила при работе с головоломкой

 

Структурные компоненты занятия Наличие основных частей Методы и приемы Деятельность детей Деятельность воспитателя Положительные стороны Стоит обратить внимание!!!
Вводный Организационный Есть Словесный (пословица; вопрос) Наглядный (иллюстрации игр-головоломок; презентация; примеры работ из головоломки) Слушают педагога Отвечают на вопросы Рассматривают иллюстрацию -Организация началась с посадки детей перед воспитателем. -Пословица. -Задает вопросы (какие игры вы знаете). -Немного истории (про момент, когда игр таких как сейчас не было, но были головоломки, спрашивает какие). -Рассказывает про существующие игры-головоломки. Хорошо, что воспитатель начал с пословицы, так как это расширяет знания детей   Не ясно зачем педагог показал образец работ из головоломки, если дети уже с ней работали, было бы лучше дать им вспомнить самим.
Мотивационный Есть Словесный (предложение поиграть) Слушают предложение педагога Садятся за стол -Рассказывает легенду про головоломку «Колумбово яйцо», узнает, знакомы ли с ним дети. -Предлагает детям снова попробовать собрать разные изображения из головоломки. -Просит детей пройти за стол Дети были заинтересованы организованной деятельностью. Стоило рассказывать легенду без музыкального сопровождения, чтобы дети лучше сосредоточились.  
Основной Постановка проблемы Есть Наглядный Садятся за стол Рассматривают материал, с которым предстоит работать Садиться за стол к детям Заранее организованное рабочее пространство для каждого ребенка - все листы у детей разноцветные; у каждого ребенка есть пособие. Перед переходом к следующему этапу можно было спросить у детей о том, что перед ними лежит и, про цвет листов (проверка знаний о цвете)
Ознакомление с материалом Есть Словесный (объяснение, вопросы) Наглядный (пособие) Рассматривают материал Отвечают на вопросы -Предлагает рассмотреть, из чего состоит игра, на сколько частей разделена, на что похожи геометрические фигуры; сколько у них углов. -Предлагает детям выбрать схему (образец). -Напоминает правило при работе с иргой, задает детям вопросы (не накладывать фигуру, а прикладывать рядом; использовать все 10 деталей.) Воспитатель принуждает детей вспомнить то, что они уже знают (форма и величина), так же напоминает правила работы с головоломкой. Воспитателю стоило дать возможность детям самим поднимать и показывать части, из которых состоит пособие, объяснять, а не говорить за них и просить ответить на вопрос одним-двумя словами.
Практическое решение проблемы Есть Словесный (объяснения, помощь) Практический (помощь) Складывают фигуры по образцу Проверяет, есть ли у каждого ребенка нужное количество фигур; если нужно, помогает детям Воспитатель помогал детям, если не хватало фигур, подходящее музыкальное сопровождение Воспитатель замечает ошибки у детей и не дает им времени, чтобы подумать и исправить, а берет фигуры и переставляет их сам
Заключительный Подведение итогов Есть Словесный Наглядный (правильный образец для проверки) Рассматривают свои работы Сравнивают результат с образцом -Выдает образец (как должны были лежать фигуры) -Подводит к выводу (материал один, а можно столько всего сделать ) Нет ярко выраженных положительных моментов. Нет ярко выраженных отрицательных моментов.
Рефлексия Есть Словесный (вопросы) Отвечают, беседуют с педагогом -Ставит фишки -Задает вопросы (понравилась ли игра) -Просит оценить свою работу (голубая фишка-все легко получилось; красная/оранжевая-были затруднения) -Просит детей встать из-за стола. -Благодарит за работу. Оригинальная идея с фишками. Педагог не спросил у детей - были у них затруднения или нет.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: