Кристиан Диор . Краткая история Дома Диор.




В своей первой коллекции в 1947 году Кристиан Диор вывел на подиум силуэт"грудь-талия-бедра", и его немедленно окрестили "The New Look" - "НовыйОбраз". Новый, потому что Диор бросил перчатку экстравагантности в лицоизголодавшемуся послевоенному Парижу, одетому в скучные бесформенные жакеты имешковатые старушечьи юбки. Он создал, вернее сконструировал, жакет,обрисовывающий грудь и подчеркивающий талию; юбки, драпирующие бедракилометрами ткани. "Новый Образ" расколол Париж - его обожали или ненавидели.Возникший общественный резонанс сделал Диора знаменитым за одну ночь. Оноткрыл свой Дом по адресу: авеню Монтень, 30 (где он находится по сей день),и оформил его в своих любимых серо-белых тонах. За свою десятилетнюю карьеруон стал кутюрье номер один в мире и арбитром парижской элегантности и шика.Гальяно обновляет образ респектабельного Дома модыПосле славы 50-х годов Дом Диора стал постепенно терять популярность, и к 1996году, когда туда пришел Гальяно, был известен, в первую очередь, костюмами длядам среднего возраста и буржуазными бальными платьями. Гальяно весьмадипломатично отзывается о своей роли: "Я думаю, мы слегка стряхнулипаутину, придали вещам легкость. Я имею в виду, что раньше жакеты просто стояликолом, - ехидно улыбается он. - Наши жакеты по-прежнему вполнетрадиционны и отлично сидят, но они созданы для женщины легкой на подъем,которой ничего не стоит слетать в Нью-Йорк пообедать". "Женщина Диора - это истинная парижанка, чей образ со временем началтускнеть. Мне захотелось возродить его, дать миру именно то, что он ожидает отДиора." – говорит Гальяно. На практике за этими красивыми словамискрываются вполне прозаические вещи. "Мы пересмотрели конструкции, сталииспользовать высокотехнологичные материалы, новые красители, но, -подчеркивает Гальяно, - по-прежнему сохраняем потрясающий крой". ДжонГальяно - любимец модного истеблишмента, один из самых влиятельных создателеймоды в мире. Он стал главным дизайнером Дома Диора и дал этому застывшему всвоей респектабельности Дому второе дыхание: стряхнул нафталин, внес свежуюструю, сделал модным и желанным. Продажи растут, бизнес процветает. А напоказах в первом ряду - целая галерея звезд: от Николь Кидман и Деми Мур доСелин Дион и Кристин Скотт Томас. " Месье Диор был Богом моды, - говоритГальяно. - Он тот, о ком мечтаешь в детстве. Я никогда не предполагал, чтостану дизайнером у Диора - никогда, даже в самых безумных мечтах. Иногда мнехочется ущипнуть себя, чтобы убедиться, что это не сон". Он воодушевлен тем, что именно ему выпала честь привести Дом моды сполувековой историей в новое тысячелетие. Гальяно просто создан для Диорапрежде всего потому, что разделяет его всепоглощающую страсть к женственности.Как говорит он сам: "Диор боготворил женскую красоту, поэтому и всегодняшних моделях мы стараемся подчеркнуть линии груди, талии, бедер". Новый образ женщины Диора - чувственный, декадентский, безоглядно романтичный.Высокомерно поднятый подбородок, ниспадающее каскадом ожерелье из перидота имолочно-жемчужные капли серег. Русалочье платье, скроенное по косой, -пыльно-сиреневое или, быть может, чернильно-черное, со шлейфом, расписаннымлилиями. И как последний штрих - головокружительной высоты каблуки. "Этоженщина, которая наслаждается своей женственностью, - подтверждает Гальяно. - Мы пытались представить, что создал бы Диор, будь он жив сегодня". Основной акцепт Гальяно перенес на вечернюю одежду, ввел знаменитый крой покосой и обновил меховую коллекцию. Сегодня он создает до 12 коллекций в год.Абсолютный романтик, тоскующий по XVIII веку, он творит для сегодняшнего дня.Обожает причуды, нагромождает драгоценности, вышивки, бахрому, аппликации - ив то же время может скроить простое платье так, что это будет пределмечтаний. Прирожденный шоумен, известный на весь мир, он может с закрытымиглазами описать все технические тонкости покроя жилета XVIII века.Если кто-то еще сомневается, обеспечил ли молодой английский кутюрье ДжонГальяно успех марки Кристиан Диор, то он может просто бросить взгляд назрителей, чтобы убедиться как он не прав. Гвинет Пэлтроу, Гвен Стефани, ШерилКроу, Росанна Аркетт с напряжением следили за показами, мысленно подбираянаряд на очередную премьеру, а возможно и церемонию вручения наградАмериканской киноакадемииТворчество – как процесс.Необузданное воображение - характерная черта Джона Гальяно. Наброски, эскизы,лоскутки тканей - все это будет потом. Дизайн Гальяно начинается с женскогообраза. Это может быть историческая фигура, героиня романа или просто плод еговоображения. "Меня вдохновляет личность. Я представляю, какой была этаженщина, что она носила, что хотела бы носить, где жила, кто были ее любовники, - рассказывает Гальяно. - Может быть она бежала из России, как ВеликаяКняжна Анастасия", - это высказывание относится к его коллекции "ПринцессаЛукреция" (весна-лето, 1994). Придуманный им образ принцессы Лукреции возник изслучайно прочитанной газетной статьи об исследовании останков царской семьи,найденных в Екатеринбурге: царь Николай, царица Александра и только трое изпяти детей. Эта история настолько захватила Гальяно, что он создал коллекциюпышных бальных платьев, атласных стеганых накидок и юбок из тафты, которыемогла бы носить его мифическая принцесса-беглянка. Работая над новойколлекцией, Гальяно даже меняет собственный стиль, чтобы соответствовать еедуху. "Одежда - это способ самовыражения и часть творческого процесса, - говорит он. - Я превращался то в торговца автомобилями, то в цыгана илиматадора". Он говорит в прошедшем времени, так как теперь стараетсяодеваться нейтрально: "Я выдавал слишком много секретов, используя всобственном облике характерные детали будущей коллекции". Вызвав ввоображении женский образ, Гальяно начинает собирать коллекцию эскизов, книжныхиллюстраций, гравюр, цитат, вырезок из старых иллюстрированных журналов. Егоинтересует все: прически, пуговицы, вышивка. Например, подбор иллюстраций кколлекции "Принцесса Лукреция" - просто хроника старой России Здесь и Петр I вкамзоле, и детали гусарского костюма, и даже пометки типа: посмотреть фильм"Доктор Живаго". Подобные поиски очень важны для творчества Гальяно, может бытьпоэтому он полностью разделил работу над линиями Диор и Гальяно. Всеисследования для Диора ведутся в Париже, в основном это изучение "чудесныхдиоровских архивов". Для разработки линии Гальяно главное место - Нью-Йорк.Раньше это был Лондон, Музей Виктории и Альберта, куда Гальяно привык ходитьеще студентом, делать зарисовки и изучать работы Мадлен Вьонне, великогокутюрье 1930-х годов. "Но прогуливаться по уличному рынку так жеувлекательно, как и рассматривать старинные ткани, - утверждает Гальяно. - Даже если я просто хожу с друзьями по клубам - меня это вдохновляет. Мой другдиджей Джереми Хили делает музыку к моим показам, а в свободное время таскаетменя по клубам всей Англии". Кульминацией творческого процесса становится шоу - показ мод и театральноедейство одновременно. «Сегодня следует решить, какова разница между дизайномкосметических средств, дизайном одежды и дизайном моды. Когда вы приходите надефиле Galliano, вы попадаете на показ моды! Даже если кажется, что я слишкоммного работаю над шоу, большее внимание я уделяю коллекции, продуманной исбалансированной, той, которую мы продаем по всему миру. И естественно, вся моякоманда работает в основном над новой одеждой. А не над тем, чтобы произвестиочередной скандал». (L'Officiel дек.2000 - янв.2001). Вместо обычногоприглашения каждому гостю посылают сувенир - например, браслет с подвесками,балетную туфельку, сумочку "под леопарда", - чтобы сразу настроить его наожидание чего-то необыкновенного. Затем Гальяно заманивает гостей вэкзотическое место - это может быть разрушенный театр, ботанический сад илипарижская крыша, населенные такими колоритными фигурами, как танцоры танго,канатоходцы или индийские раджи.В этот момент женщина мечты должна материализоваться и предстать взорамвосторженных поклонников. Так, женщина Диора существует в атмосфереаристократического декаданса - вот она в своем будуаре, падает на кушетку свысоко взбитыми подушками, а вот она скользит по ступеням парижской ГрандОпера, сопровождаемая ароматом тысячи цветущих роз. Женщине Гальяно нуженболее эксцентричный сценарий: цыганский табор, чаепитие в средневековомзамке, захудалое берлинское кабаре или автостоянка.Спросите Гальяно о его любимом, самом запомнившемся мгновении - после дуетдолгое молчание. Затем он скажет очень тихо: "Я сделал коллекцию подназванием "Падшие Ангелы", навеянную эпохой Директории - много муслиновыхплатьев. И как раз перед тем как девочки вышли на подиум, я окатил их ведромводы - тогда было модно носить платья мокрыми. Это было что-то! Просто сказка!"

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: