Новые формы организации совместной деятельности детей и родителей класса.




«Веселая логоритмика».

...Научить и душой обогреть,

В этом весь наш учительский труд,

И счастливее сделать сердца,

Предстоит нам за сорок минут.

Всё начинается с семьи. Ни для кого не секрет, что всему хорошему и плохому в нас мы обязаны, в первую очередь, своей семье. Семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка. Именно семья и школа создает тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность либо не успешность всего учебно-воспитательного процесса.

Одним из направлений деятельности классного руководителя является работа с родителями. Наряду с традиционными формами работы, в современной школе появилось большое количество новых, оригинальных подходов, которые обусловлены изменениями в социуме и образовательном пространстве.

К традиционным формам работы классного руководителя с семьей относятся: посещение семьи ученика, проведение родительских собраний, переписка с родителями, создание классных и школьных родительских комитетов, участие в конкурсах, выставках.

Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.

Мой путь в педагогике – это постоянный поиск, это счастливые находки и желание поделиться педагогическим опытом с другими. Поэтому большое внимание уделяю изучению инновационных технологий, нетрадиционных форм работы и современных методов обучения и воспитания. И мне хочется поделиться своими формами взаимодействия детей и родителей. Я расскажу о наработках, которыми пользуюсь.

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. По тому, как дети строят связное высказывание, можно судить об уровне их речевого развития. Наблюдая за моим классом, я заметила, что у многих детей не развита именно связная речь, некоторым из них нужна помощь логопеда. В нашей школе логопеда нет. Поэтому, проблема развития речи является одной из актуальных. А задача педагога, вовремя обратить внимание на речевое развитие ребенка, так как с речью ребенка к моменту поступления в школу может возникнуть множество проблем.

Эта проблема подвела меня к мысли о необходимости больше внимания уделить именно развитию речи детей и создание здоровьесберегающих технологий для решения задач улучшения здоровья детей. Поэтому, я решила применять в своей работе логоритмические упражнения или «Веселая логоритмика».

Логоритмика — это игровой метод работы с детьми, в котором сочетаются музыка, движения и слова стихотворений или песенок. Логоритмические занятия включают в себя: ходьбу или марширование под музыку; игры для развития дыхания; упражнения для артикуляции. Всё это мы выполняем на физкультминутках и переменах.

Занятия логоритмикой помогают ребенку улучшить артикуляцию, научиться правильному речевому дыханию и справиться с такими проблемами, как заикание, неправильное произношение и слишком быстрый или медленный темп речи, так необходимый при чтении.

В период пандемии появилась новая форма работы с детьми и родителями - дистанционная. Мы выполняем упражнения с ребятами на уроках и переменах. Затем, я связываюсь с родителями и даю им рекомендации по закреплению упражнений с детьми. И уже они, в свою очередь, дома с ребятами закрепляют навыки работы.

ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫИ УПРАЖНЕНИЯ

«Дождик: кап!»

Птица: кар, кар, кар! (крылья)

Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)

Дождик: Кап, кап, кап (хлопки по коленям)

Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! (топают ногами попеременно)

Дети: ха-ха-ха! (вытягивают руки вперед ладонями вверх)

Мама: Ах, ах, ах! (качают головой, держась за нее руками)

Дождик: кап, кап, кап! (хлопки по коленям)

Туча: бах, бах, бах! (топают ногами)

«Шел по берегу петух»

Шел по берегу петух, (идут на месте, поднимая высоко ноги, руки за спиной)

Поскользнулся, в речку – бух! (круговые движения руками, затем приседают)

Будет знать петух, что впредь (медленно поднимаются грозя пальчиком)

Надо под ноги смотреть! (наклоны вперед)

«Пальчик-непоседа»

Мой пальчик – непоседа,

Быстрее шевелись! (поочередно трогать каждый пальчик)

А если вдруг устанешь, скорей сюда садись! (дотянуться каким-либо пальчиком до носика, ушка, животика, ножки …)

«Муравьиная зарядка»

Муравьи проснулись рано (потирают глаза, сидя на корточках),

Потянулись (встают, потягиваются).

Встали прямо (опускают руки вниз)

Прыг да скок, прыг да скок, (прыжки на двух ногах)

Новый начался денек!

Вместе весело живем – хорошо быть муравьем! (шагают на месте)

Второй уровень сложности

«Дождик»

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на двух ногах)

Вышел дождик погулять! (марш)

Шел неспешно по привычке.

А куда ему спешить (развести руки в стороны и пожать плечами)

Вдруг читает на табличке: (пальцем правой руки вести слева направо с движением головы)

«По газону не ходить!» (отрицание – головой)

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» (глубокий вдох и междометие - на выдохе)

И ушел. Газон засох. (присесть)

«Игровой самомассаж»

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу (захватить каждый пальчик у основания и выкручивающим движением дойти до ногтевой фаланги)

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну

Затем руки я помою, («моют»)

Пальчик в пальчик я вложу («замок»)

На замочек их закрою и тепло поберегу…

Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики! (пальцы расцепить и перебирать ими)

«Правая и левая»

Эта правая рука,

Эта левая рука, (вытягивать руки поочередно вперед ладонями вверх)

Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю! (сжимать – разжимать кулачки)

Будет сильной правая!

Будет сильной левая, (Вытягивать вперед кулачки правой и левой руки поочередно)

Будут руки у меня ловкие, умелые. («мотаем клубочки»)

После первого полугодия, были заметны результаты нашей работы. Речь детей стала чище и понятнее. Проанализировав эти результаты, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Такие приемы, как логоритмические упражнения достаточно мощно помогают нормализации речевого развития ребенка и направляет работу в сторону усвоения детьми необходимых навыков. Только через действие, через физическую активность ученик сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: