Какое из предприятий использует основной капитал эффективнее и почему?




Учебно-методические рекомендации

По дисциплине

 

ОП.10. Основы экономики

 

«профессиональный цикл»

Основной профессиональной образовательной программы по специальности

Химическая технология органических веществ

Для студентов заочной формы обучения

 

 

Разработал

Камаева Л.В.

 

Волгоград


Уважаемый студент!

 

Самостоятельная работа при заочной форме обучения является основным видом учебной дисциплины. Ваша самостоятельная работа по дисциплине предполагает следующее:

· самостоятельное изучение теоретического материала;

· выполнение практических работ;

· выполнение контрольных работ;

· подготовку к промежуточной аттестации.

 

В помощь Вам предлагается методические рекомендации по дисциплине «Основы экономики» подготовленные преподавателем колледжа Камаевой Л.В.

Для того чтобы Вам успешно пройти итоговую форму контроля, Вам необходимо, помимо освоения теоретического материала и отчета по практическим работам, выполнить контрольную работу, предусмотренную учебным планом. Получив свой вариант контрольной работы, вы должны:

· внимательно ознакомиться с вопросами (теоретическими и практическими) своего варианта;

· подобрать соответствующую учебную литературу, нормативно-правовые документы, учебно-методические пособия, изданные в колледже;

· ознакомиться с подобранной информацией;

· выполнить задания по теоретическим вопросам;

· выполнить практическое задание;

· оформить работу в соответствии с требованиями.

 

Если Вами не освоен теоретический материал или у Вас возникают трудности при выполнении практических работ, а также при выполнении контрольной работы, необходимо обратиться за помощью к преподавателю или ещё раз попытаться самостоятельно пройти весь образовательный маршрут по проблемному разделу. С графиком консультаций, проводимых преподавателем, можно ознакомиться у методиста заочного отделения или на стенде информации заочного отделения.

 

 

Пояснительная записка

Контрольная работа по дисциплине «Основы экономики» выполняется в сроки, установленные учебным планом.

Работа выполняется на печатных листах белой писчей бумаги формата А 4.

Номер варианта контрольной работы должен соответствовать последней цифре зачетной книжки.

В контрольной работе должны быть представлены: номер варианта, текст задания, подробное решение со ссылкой на формулы и их расшифровка, выводы, таблицы и графики, предусмотренные конкретным заданием.

В конце работы должен быть представлен перечень использованной литературы.


Варианты заданий для выполнения

Контрольной работы

Вариант 1

1. Сущность экономики. Проблемы, исследуемые экономической наукой. Задачи экономики.

2. Классификация предприятий, их структура и инфраструктура.

3. Общее понятие оборотного капитала, состав, структура.

4. Практическое задание:

В стране занятое население составляет 68,5 млн. человек, а экономически активного 73,96 млн. человек. Определите численность безработных, общий уровень безработицы, отклонение от полной занятости.

Вариант 2

1. Сущность предприятий, цели, функции, принципы предприятий.

2. Кадровая политика на предприятии, структура кадров.

3. Капитал, основные фонды, амортизация.

4. Практическое задание:

Используя закон Оукена, определите, как измениться ВНП, если будет 2% повышение безработицы.

Вариант 3

1. Организационно-правовые формы предприятий (хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, унитарные предприятия).

2. Состав, структура основных фондов.

3. Современные черты современной заработной платы.

4. Практическое задание:

Уровень общей безработицы составляет 9%, естественный уровень безработицы – 6%. Номинальный ВНП составил 6300 у.е. определите фактическое недополучение ВНП в денежных единицах.

Вариант 4

1. Классификация персонала. Показатели производительности труда: трудоемкость и выработка.

2. Общее понятие оборотного капитала: состав, структура.

3. Виды цен, методы ценообразования.

4. Практическое задание:

Какова сегодня ценность рубля для заработной платы, которая будет выплачена через месяц при темпе инфляции в неделю равном 2% и при инфляции в месяц равном 2%?

Вариант 5

1. Сущность экономики. Организационно-правовые формы предприятий.

2. Себестоимость продукции. Состав, классификация издержек.

3. Производительность труда.

4. Практическое задание:

Увеличение цен не означает, что покупательская способность денег уменьшиться на ту же величину в процентах. Например: в базисном году единица товара стоила 300 рублей, а в отчетном – 450 рублей. Определите, как в процентном отношении увеличилась цена товара и сколько единиц товара можно купить в отчетном и базисном году?

Вариант 6

1. Классификация и структура предприятий.

2. Факторы современного производства. Воспроизводство. Его виды.

3. Прибыль.

4. Практическое задание: В обращении находиться 10 монет достоинством в 1 рубль, 8 монет 5-ти рублевых, 4 монеты достоинством в 10 рублей и 1 монета 50-ти рублевая. Всего продано 5 единиц товара А по 20 рублей штука, 8 единиц товара В по цене 10 рублей, 4 единиц товара С по 25 рублей каждый.

Найти скорость обращения денег по закону Фишера.

Вариант 7

1. Капитал, его виды.

2. Основные направления повышения эффективности использования производственных фондов.

3. Прибыль, рентабельность, факторы, влияющие на формирование прибыли.

4. Практическое задание: Определите цену товара за единицу, если в обращении находиться 200000 рублей и 40000 товарных единиц

Вариант 8

1. Сущность предприятий, цели, принципы, функции.

2. Показатели эффективности использования основных фондов: фондоотдача, фондоемкость.

3. Формы и системы заработной платы. Современные черты заработной платы.

4. Практическое задание: Увеличение цен не означает, что покупательская способность денег уменьшиться на ту же величину в процентах. Например: в базисном году единица товара стоила 300 рублей, а в отчетном – 450 рублей. Определите, как в процентном отношении увеличилась цена товара и сколько единиц товара можно купить в отчетном и базисном году?

Вариант 9

1. Факторы современного производства. Воспроизводство. Его виды.

2. Себестоимость продукции, состав, классификация издержек.

3. Основные направления повышения эффективности использования производственных фондов.

4. Практическое задание: Каким будет уровень инфляции в текущем году, если в текущем году уровень цен был равен 245 денежных единиц, а в прошлом году – 220 денежные единицы.

Вариант 10

1. Сущность экономика. Микро и макроэкономика. Проблемы, задачи.

2. Капитал, его формы.

3. Амортизация, виды износа.

4. Практическое задание: В стране занятое население составляет 68,5 млн. человек, а экономически активного 73,96 млн. человек. Определите численность безработных, общий уровень безработицы, отклонение от полной занятости

Вариант 11

1. Роль предприятий в экономике. Понятие и классификация предприятий.

2. Действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность предприятий.

2. Амортизация, виды, амортизационный фонд.

4. Практическое задание: Перед Вами названия реально действующих коммерческих организаций. Вдумайтесь в каждое название и выполните задание:

1. Охарактеризуйте организационно-правовую форму:

Названия организаций:

· ООО Диамант» - (торгово-развлекательный центр);

· Государственное бюджетное образовательное учреждение Волгоградский политехнический колледж имени В.И. Вернадского.

 

ВАРИАНТ 12

1. Основной капитал и показатели его использования.

2. Организационно-правовые формы предприятий: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные образовательные учреждения, их виды, характеристика.

2. Виды экономических систем и их характеристика.

Практическое задание: Задание:

Рассчитать основные показатели эффективности использования основных фондов (Фо и Фе) если:

Предприятие №1 – выпустило продукции на сумму 8 млн.руб. при стоимости основного капитала 2 млн.руб.

Предприятие №2 - выпустило продукции на сумму 10 млн.руб. при стоимости основного капитала 2 млн.руб.

Какое из предприятий использует основной капитал эффективнее и почему?

 

ВАРИАНТ 13

1. Оборотный капитал и показатели его использования, характеристика.

2. Заработная плата, виды, формы и их характеристика.

3. Собственность и ее виды, характеристика.

4. Практическое задание: Задание:

Рассчитать основные показатели эффективности использования основных фондов, (Фо и Фе) если:

Предприятие №1 – выпустило продукции на сумму 14 млн.руб. при стоимости основного капитала 2 млн.руб.

Предприятие №2 - выпустило продукции на сумму 8 млн.руб. при стоимости основного капитала 1 млн.руб.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: