Транспортные травмы: понятие, виды, особенности. Процессуальная основа транспортных травм.




Введение.

В последние годы значительно возросла роль судебно-медицинской экспертизы транспортной травмы. Это связано как с увеличением транспортного парка и развитием сети дорог, так и с возрастающими требованиями со стороны судебно-следственных органов – данный факт и подчеркивает актуальность темы исследования.

Действие механического фактора, вызывающего повреждения, проявляется в виде сжатия, растяжения, разрыва, скручивания или противоудара, в результате которого травмируется участок ткани, противоположный месту приложения силы. Смертельные и не смертельные телесные повреждения, причиняемые частями любого движущегося транспорта, а также возникающие при авариях транспортных средств или в результате падения с движущего транспорта, относятся к транспортной травме. Выделяются несколько видов транспортной травмы: автомобильная, мотоциклетная, тракторная, железнодорожная, авиационная и др.

В процессе производства экспертизы зачастую решается целый комплекс задач, которые можно объединить в четыре группы: диагностические, классификационные, идентификационные и ситуационные.

Целью данной контрольной работы является рассмотреть особенности проведения судeбно-медицинской экспертизы транспортной травмы.Исходя из этого, были поставлены следующие задачи:

1) дать понятие, раскрыть виды и особенности транспортных травм. Процессуальная основа транспортных травм;

2) раскрыть повреждения при автомобильной, авиационной и водной травмах;

3) рассмотреть порядок организации и особенности проведения судeбно-медицинской экспертизы транспортной травмы.

В работе были использованы труды авторов таких, как: М.И. Авдеев, В. Н. Крюкова, Н.Н. Величко, Г.М. Харина и др.

 

Транспортные травмы: понятие, виды, особенности. Процессуальная основа транспортных травм.

Автотравма занимает первое место среди других транспортных травм. В настоящее время общепринятой классификацией автотравмы является ее деление на следующие виды:

1) травма от столкновения движущегося автомобиля с человеком (наезд);

2) травма от переезда колесом автомобиля;

3) травма от выпадения из движущегося автомобиля;

4) травма внутри (в кабине) автомобиля;

5) травма от сдавления тела между автомобилем и другими предметами или грунтом;

6) комбинированные виды автотравмы;

7) атипичные случаи.[1]

Несмотря на то, что автотранспортные происшествия по времени протекают очень быстро, каждый случай автотравмы проходит цик­лично и состоит из нескольких, следующих дуг за другом коротких фаз. Каждой фазе травмы соответствует определенный механизм образования телесных повреждений. При автотранспортной травме телесные повреждения могут возникать от удара и сотрясения тела, от сдавления, растяжения или трения. Однако при различных ви­дах автотравмы механизмы образования повреждений

Все повреждения, наблюдаемые при авто­травмах, принято делить на три группы:

1) повреждения специфичные и характерные для автотравмы;

2) повреждения, не характерные для автотравмы;

3) симулирующие повреждения.

Столкновение автомашины с человеком занимает до 60% от общего числа автотравм. Наезд автомашины нередко проис­ходит по вине самих пешеходов из-за невнимательности, несоблюде­ния правил уличного движения.

Американские ученые проводили эксперименты по проверке реакции на опасность попадания под ма­шину у различных живых существ (в том числе и человека), оцени­вая ее по степени предусмотрительности при переходе через улицу. На первое место по предусмотрительности вышел гусь, который почти никогда не гибнет под колесами транспорта. За ним следова­ли свинья и кошка. Курица и собака идут на равных, а человек за­нял последнее место. Основными фазами наезда являются:

1) столкновение частей автомобиля с телом;

2) падение тела на автомобиль;

3) отбрасывание тела и падение его на грунт;

4) скольжение тела по грунту.[2]

В большинстве случаев наезд происходит выступающими час­тями передней поверхности автомобиля: бампером, облицовкой ра­диатора, передним краем капота, фарой, крылом. В момент удара соприкасающиеся части автомобиля и человека взаимно поврежда­ются. На автомобиле возникают вмятины капота, облицовки радиа­тора, разбиваются стекла фар и подфарников и т.д., а на теле чело­века образуются контактные повреждения, расположенные обычно на высоте ударяющей части автомобиля. Первоначальный удар лег­кового автомобиля, как правило, наносится на уровне голеней ниже центра тяжести человека, в результате чего пострадавший падает на машину (I фаза) и получает повреждения грудной клетки и головы от вторичного удара при падении на капот (II фаза). Грузовой авто­мобиль, автобус или троллейбус наносит удар на уровне или даже выше центра тяжести тела человека, поэтому выпадает вторая фаза, т.е. нет падения на капот. К характерным для наезда повреждениям относятся: повреждение бампером — переломы костей нижних ко­нечностей в виде поперечно-оскольчатого перелома, причем круп­ный ромбовидный (треугольный) отломок располагается на стороне удара, повреждение фарой и ее ободком, которые обычно распола­гаются на бедрах или в области таза и имеют вид кровоподтеков ок­руглой или дугообразной формы, полностью или частично отра­жающих формы и размеры этих частей машин. Примерно на таком же уровне образуются обширные повреждения от удара крылом или верхним краем капота. Можно также обнаружить повреждение на грудной клетке и на голове в виде ссадин, кровоподтеков, ран и пе­реломов вследствие вторичного удара о капот.

Повреждения вследствие отбрасывания тела, падения и скольже­ния его по дорожному покрытию (III фаза) в виде ссадин, кровопод­теков и ушибленных ран будут располагаться на противоположных поверхностях тела, как и следы скольжения, обширные осаднения, на фоне которых хорошо заметны более глубокие параллельные ца­рапины, нередко загрязненные частицами дорожного покрытия. Ха­рактер этих осаднений позволяет судить о направлении движения тела по плоскости. На одежде потерпевших образуются поврежде­ния и загрязнения, повторяющие контуры ударяющей части автомо­биля, а на подошвах обуви возникают так называемые следы сколь­жения, направление которых прямо противоположно направлению удара.[3]

Авиационной травмой называют повреждения, возникающие у членов экипажа, пассажиров и других лиц в процессе эксплуа­тации и обслуживания самолетов. Чаще всего такие поврежде­ния причиняются лицам, находящимся внутри самолета, при падении его на землю.

В зависимости от условий и обстоятельств происшествия авиационную травму делят на следующие виды:

1) травма внутри самолета во время полета;

2) травма при покидании летящего самолета;

3) травма внутри самолета при падении его на землю;

4) травма внутри самолета, находящегося на земле;

5) травма лиц, находящихся на земле вне самолета;

6) комбинированные травмы.[4]

Характер авиационной травмы зависит от типа самолета, скорости и высоты полета, угла падения и т.д. Авиационные травмы на земле встречаются значительно реже и связаны с попаданием людей под винты работающего двигателя самолета или сопровождающих его потоки воздуха. При этом наблюдаются обширные грубые повреждения тела. С появлением реактивных самолетов отмечены случаи засасывания в работающие двигатели человека, слишком близко подошедшего к самолету.

Повреждения, наблюдающиеся при падении самолета, весьма многообразны. Иногда по характеру обнаруженных на трупах повреждений можно в некоторой степени судить об условиях, при которых произошла катастрофа. Так, при падении самолета с большой высоты трупы погибших часто подвергаются расчленению. И напротив, при ударе самолета о землю во время горизонтального полета или при небольшом наклоне к земле расчленения трупов, как правило, не наблюдается.

В результате сотрясения тела возникают кровоизлияния в местах прикрепления внутренних органов, иногда разрывы связочного аппарата, отрывы сердца и селезенки. Повреждения позвоночника в результате чрезмерного сгибания или разгибания позвоночного столба (1-2 фазы) - "хлыстообразные" повреждения шейного отдела позвоночника.

Часто наблюдаются повреждения головы (1, 2 и 3 фазы) наряду с повреждением мягких тканей, т.е. возникают переломы костей свода и основания черепа, повреждения головного мозга.

Повреждения, образующиеся в третью фазу, располагаются обычно на стороне, противоположной месту первичного приложения силы.

В четвертой фазе образуются повреждения кожных покровов от скольжения о грунт (земля, асфальт - глубокие ссадины (царапины или поверхностные раны на спине, лице, коленях, локтях.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: