Организация сотрудничества основного и дополнительного образования в развитии творческих способностей детей.




Все мы осознаем необходимость и важность общего образования, но не всегда признаем, что дополнительное образование – это важная составляющая в образовательного процесса в целом. Ведь именно в дополнительном образовании ребенок учится применять полученные знания на практике, развивается как творческая личность, раскрывает свои неординарные способности.

Развитие творческих способностей - одна из актуальных задач образования, поскольку они проявляются в умении адекватно реагировать на происходящее в общественной, научной и культурной жизни изменения; готовности использовать новые возможности, предоставляемые постоянно обновляющейся жизнью; отношении к возникающим жизненным ситуациям

Дополнительные занятия расширяют и углубляют знания обучающихся, активизируют учебную деятельность, способствуют успешному изучению декоративно-прикладного творчества.

Учреждениям общего образования достаточно сложно организовать внеурочную деятельность, отвечающую всем требованиям ФГОС и не уступающую при этом качественным образовательным показателям дополнительного образования.

Наше учреждение осуществляет сотрудничество на основе договора со школами, что способствует сближению основного и дополнительного образования детей (с Лесозаводской школой-группа продлённого дня, и с Коношской СШ им. Лавёрова Н.П.). Занятия проводятся как на базе ДДТ, так и в школах, в классах.

В наши детские объединения нет отбора детей по способностям. На занятиях дети овладевают необходимыми навыками. Поскольку, с возрастом способность детей к творчеству угасает, что связано как с нацеленностью школьного обучения на логический компонент мышления, так и с отсутствием стимулов к проявлению творческой энергии, мы считаем необходимым включение специальных занятий по развитию творческого мышления в программу работы кружков декоративно-прикладного творчества, что стимулирует развитие творческих способностей детей. Отсюда, возникает необходимость рассмотрения вопроса применения таких форм и методов обучения декоративно-прикладному искусству, через которые воспитанники захотят творить, воплощать свои идеи.

Занятия в системе дополнительного образования детей организуются в соответствии со следующими принципами: создание благоприятного социально-психологического климата, отличающегося психологической безопасностью, безоценочностью, взаимным доверием; проявление симпатий и теплоты к творческим опытам ребенка, положительное нематериальное подкрепление всех его предложений и решений, максимальная адаптация к ответам и действиям ребенка.

Творчество – это форма самореализации личности; это возможность выразить своё особое, неповторимое отношение к миру. В данной ситуации учителя и педагоги учреждений дополнительного образования должны помочь ребёнку «раскрыться», проявить свои лучшие качества, максимально реализовать потенциальные возможности.

Занятия в ДДТ позволяют организовано, целенаправлено и разумно организовать и заполнить досуг, удовлетворить потребность в деятельности и тем самым оказать благотворное влияние на поведение, глубже изучить интересные темы.

Организация занятий декоративно-прикладным творчеством в системе дополнительного образования детей осуществляется по плану, разработанному с учителями школ, в следующих формах работы:

-организация учебно-воспитательной работы;

- организация массовой работы (праздники, акции);

-организация игровых программ (конкурсы, викторины, познавательные и развлекательные программы), а также массовых мероприятий;

-организация выставок и конкурсов для обучающихся.

Именно в условиях занятий возможно целенаправленное и планомерное развитие творческой инициативы и самостоятельности обучающихся, что является залогом формирования определенных наклонностей и способностей.

В нашей практике накоплен большой арсенал коллективных, индивидуальных форм социально-педагогической работы, которые учитывают личностные особенности каждого обучающегося.

Во время сотрудничества устанавливается позитивная взаимосвязь между педагогами; каждый вносит индивидуальный посильный вклад в результат общего дела; обязательно оказывается взаимопомощь в процессе работы.

Таким образом, дополнительное образование и урочная деятельность основного образования ориентированы на общий результат – развитие личности ребенка в ходе его приобщения к учебным, социальным и культурным практикам.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: