Шаги четвёртый по шестой




Оглавление

 

1 Термины.. 3

2 Пошаговый план формирования имиджа. Шаги с первого по третий. 8

3 Шаги четвёртый по шестой. 23

4 Шаги с седьмого по десятый. 30

5 Реклама курса. 42

 


Термины

(00:00:27) Светлана Новоселова – Здравствуйте друзья, добрый вечер! Если меня видно и слышно, поставьте пожалуйста плюсики. Добрый вечер, друзья! Слышно, видно меня? Кто-нибудь? Так, слышно, видно. Народ ещё собирается, ещё немного народу, но тем не менее вы уже здесь. К девяти, к 19-00 по Москве собираемся, поэтому потихонечку будем начинать. Раз меня видно и слышно, я представлюсь, зовут меня Светлана Новоселова. Я помогаю людям проявлять себя, чувствовать себя так, чтобы клиенты выбирали именно их. Чувствовать себя так, чтобы быть уверенным и счастливым в своих личных взаимоотношениях. Добрый вечер! Этим я занимаюсь уже более 18 лет. Поэтому то, что я сегодня на вебинаре – это всё не из книжек, это всё наработано на практике и выстрадано и на группах, и в личных консультациях. Поэтому – берите, пользуйтесь, задавайте вопросы. Чем больше вопросов – естественно больше информации будет у вас, тем больше будет у вас возможностей.

(00:02:04) Светлана Новоселова – Сейчас я открою презентацию. Видно, да, наверное презентацию (презентация лист 01), ещё (слово неразборчиво) включу и можно будет начинать. Сегодня мы с вами будем говорить о 10 ключевых моментах, которые мы проходим, когда формируем себе имидж. И, прежде чем говорить об имидже, давайте с вами вообще разберёмся в понятиях, которые сейчас у всех на слуху: что такое имидж, что такое репутация, и что такое личный бренд. Ну скорее всего, вы все слышали об этом и не раз, поэтому на ваш, как на ваш взгляд, что такое имидж и чем эти понятия вообще отличаются (презентация лист 02)? Если они отличаются. Потому что сейчас кто предлагает создавать личные бренды, имиджи, вот люди иногда путают, что это такое? А нам лучше договориться, о чём же мы будем сегодня предметно разговаривать. Итак, что такое имидж? Кто-нибудь два слова в чат напишет? Чем больше мы с вами общаемся, тем проще мне будет вести беседу. Потому что к сожалению я вас не вижу, я могу ориентироваться только по чату. А мне хочется дать вам максимально нужной и полезной информации, чтобы это было вам нужно и интересно.Итак, пока молчание, никто ничего не пишет. Может быть конечно с задержкой вы меня слышите. О, Павел:

(00:03:35) Вопрос участника - Как тебя оценивают со стороны. Впечатление окружающих

(00:03:44) Светлана Новоселова – Ну, если быть совсем точным, имидж – это мнение о человеке. Это не то, как он выглядит, это не то даже что он говорит, это то – какой он сумел сформировать о себе мнение об окружающих. В общем это может быть мнение и о человеке и о организации.

(00:04:02) Вопрос участника - соответствие внутреннего состояния с образом человека

(00:04:07) Светлана Новоселова – Вот не совсем так, Наталья. Дело в том, что может быть соответствие внутреннего состояния с внешним образом, но общество будет иметь о вас не то мнение, которое вам нужно. И тогда имидж будет у вас скорее всего стихийный, он не будет у вас сформированный и осознанный. Во имидж – это именно мнение о вас. То, что вы уже смогли донести до людей и то, что они думают. То есть это уже гораздо дальше, чем просто создать себе образ. Надо ещё и заставить людей о себе так думать. Имидж может быть стихийным – это когда мы о нём вообще не заботимся, это когда мы не думаем о том, что о нас думают, но тем не менее думают что-то о нас всегда люди. Ну наверняка вы появляетесь всегда в соцсетях, скорее всего мы все в соцсетях находимся. У вас есть своё окружение профессиональное, дружеское окружение и люди о вас что-то думают. И значит имидж у вас уже сформирован, но он просто стихийный, вы можете его не анализировать и о нём ничего не знать.

(00:05:11) Светлана Новоселова – Имидж может быть очень краткосрочный и однодневный. И совершенно не затрагивать черты вашего характера. Ну например, вот здесь на фотографиях (презентация лист 03), может быть кто-то уже в инстаграмме уже видел эту историю. Здесь представлен Борис, по моему его, Борис Борг – это фейковый миллионер, если кто-то слышал о нём, плюсики поставьте. Года два или три тому назад была достаточно такая шумная история про этого миллионера в Инстаграмме. И всю эту историю придумал Роман, Роман, Роман, сейчас я вспомню фамилию, он маркетолог, довольно-таки сильный – Роман Заримов, со своим коллегой, что они сделали.

(00:06:05) Вопрос участника – Не слышали.

(00:06:05) Светлана Новоселова – Ну вот я вам сейчас рассказываю. Роман Заримов решил со своим коллегой просто так сделать фейкового миллионера, чтобы посмотреть, вообще насколько можно быстро создать быстро имидж с маленьким количеством вложений денег. Они всего потратили тысяч пятьдесят наверное на всю эту историю. Они нашли пенсионера, который живёт в Химках. Конечно он никакой не миллионер, конечно он просто хорошего телосложения, активный достаточно человек в жизни. Но они решили сделать это совершенно другой историей. Они взяли, сделали фотографии, те фотографии, которые по их мнению должны были выстрелить наибольшим, быть наибольшим наибольшему количеству людей.

(00:06:51) Светлана Новоселова – Как они это сделали? Они просто выписали качества, которые должны быть у мужчины в возрасте, к которым например другие люди стремятся, женщины на которых смотрят, или же мужчинами, которыми хотят стать такими. Они выписали эти качества, они подобрали подходящего человека в возрасте и сделали ряд фотографий. То есть получилось, что это должен быть человек пенсионного возраста, весёлого характера, такого секси, интересующегося женщинами, демократичный и доступный для общества. И вот, что у них получилось.

(00:07:27) Светлана Новоселова – Они за минимальное количество, за месяц или за два собрали аудиторию, чуть ли не в миллион людей, и все эти люди поверили в то, что действительно такая личность существует. Это имидж. Имидж был разработан не для того, чтобы дальше разрабатывать личный бренд, не для того, чтобы у этого человека была репутация. Он был просто сделан для того, чтобы могли свои силы попробовать вот эти вот маркетологи ребята. Получается, что они мнение людей создали да, о конкретном человеке, но дальше это мнение не было не подкреплено ничем. Вот это вот называется имиджем.

(00:08:10) Светлана Новоселова – Сейчас ещё имидж часто путают со стилистикой образа – это тогда, когда занимаются исключительно только внешностью. Даже не раскручивая человека, даже не продвигая его просто занимаются внешней оболочкой. Вот это стилистика – внешняя оболочка, имидж – это тогда, когда уже сформировано мнение, оно может быть краткосрочное, оно может дальше за собой не нести, не репутации, ни бренда, ничего.

(00:08:42) Светлана Новоселова – Следующий этап. Но бывает имидж, который является основным подготовительным этапом, для того, чтобы себе потом создать сильную надёжную репутацию. Для того, чтобы сформировать свой личный бренд. И для того чтобы действительно работать и чтобы он служил такой знаете такой подушкой безопасности. Но если вдруг есть какой-то провал в работе, то можно опереться вот на свой имидж. Имидж очень хорош для того, чтобы изначально привлечь к себе людей и создать первое впечатление. Дальше же нужно подключать уже свои качества характера, это и будет репутация (презентация лист 04). То есть репутация, она уже завоёвывается со временем, или с количеством раз, когда вы провзаимодействовали с каким-то человеком, уже оказали определённую услугу.И человек знает, вот он обращается к вам за услугой или за каким-то товаром. Или друг например у вас, да. Знает, что вы всегда можете ему помочь. Уже почему-то. Потому что вы не раз например помогали и не бросали его в беде. И вот так складывается ваша репутация. То есть это уже мнение о вас, но основанное на ваших психологических характеристиках, на вашем характере, на ваших достоинствах или недостатках.

(00:10:03) Светлана Новоселова – И теперь такое понятие, как личный бренд (презентация лист 05). Вот сейчас его очень многие используют и говорят, что приходите к нам на тренинг по личному бренду и мы вам его создадим за один раз. Я не очень верю в эту историю, именно потому что личный бренд – он за один день не получится, в отличие о имиджа. Личный бренд должен у вас быть заслуженным и он должен включать в себя мало того, что имидж – определённый внешний посыл и мнение общества. Он ещё должен быть подкреплён вашей репутацией, временем и качеством работы. То есть, вот если взять например Лари Вильямса, ну тот кто занимается трейдингом, люди думаю знают, слышали о нём. Если вы слышали о нём – тоже поставьте плюсики. Это человек уникальный – имя которого в определённых кругах. В достаточно широких определённых кругах – очень известное.

(00:11:12) Светлана Новоселова – И вот в чём отличие имиджа, или человека, который уже относится к личному бренду? В том, что например люди покупают книги Лари Вильямса или идут на его тренинги, не зная может быть содержания о чём этот тренинг, они идут на этого человека. Клиенты готовы переплачивать за его услугу в два раза, в три раза. Хотя он может услугу давать примерно такую же, как его коллеги. Но это Лари Вильямс! Они уже что-то от него ожидают. То есть личный бренд, это тогда, когда у людей есть относительно вас, ну или какой-то организации, это уже не личный бренд, а просто бренд – какие-то ожидания. То есть люди уже ждут, какую бы вы книгу не выпустили, чтобы вы не сказали, какой тренинг не провели – они ждут от вас очень чего-то качественного. То есть например прекрасно люди, которые ходят на тренинг Лари Вильямса понимают, какая там будет публика и это уже всё вложено в понятие личный бренд. Если есть вопросы – походу задавайте, будем с вами обсуждать.

(00:12:32) Светлана Новоселова – Итак, что же получается? Получается, что имидж – это мнение. Мнение может быть и стихийным, может быть и сформировано сознательно. Сформировано сознательно для того, чтобы дальше делать о себе положительную репутацию и создать надёжный личный бренд (презентация лист 06). Бренд формируют у нас ожидания как я уже говорила и в общем-то вот за эти ожидания мы и платим, за ожидание качества, за ожидание может быть эмоций – за это тоже люди могут платить деньги. И личный бренд – мы видим только верхушечку, мы видим только внешнюю атрибутику, какие-то там технические данные. Но мы об этом чуть попозже поговорим. Но внутренние ценности, которые разработаны, которые вот внешнему человеку не видно, да, когда мы что-то покупаем – вот это вот скрыто как раз за внешними атрибутами. Поэтому внешняя атрибутика и имидж – безусловно нужны, когда вы создаёте себе личный бренд. Но это не одно и то же.

(00:13:40) Светлана Новоселова – Получается такая история. Вот посмотрите на картинку (презентация лист 07). Сначала создаётся имидж. Имидж на первоначальных этапах взаимодействия с клиентами, с партнёрами. Для того, чтобы набрать много-много разных полезных связей. Для того, чтобы выглядеть определённым образом перед коллегами, да? После этого, вы, своим качеством работы, общением создаёте себе репутацию. Для этого проходит какое-то время или какое-то количество совершённых вами дел. И после этого только, когда уже все прекрасно понимают, чего от вас ожидать – создаётся личный бренд. Он может быть на широкую аудиторию, он может быть только в узком кругу – вашем профессиональном. Но тем не менее личный бренд он создаётся со временем и за один тренинг его невозможно разработать никак.

(00:14:39) Светлана Новоселова – Вот будет в понедельник, в следующий понедельник начнётся курс «Эффективный самомаркетинг», в котором как раз мы и будем с вами разрабатывать с вами имидж, который будет переходить в репутацию и будем подготавливать вот эту вот подушку для создания личного бренда, чтобы у вас со временем как раз туда всё переросло. Поэтому, если вам предлагают заниматься с вами неделю или месяц и вы получаете свой бренд. Ну верить – не верить, право ваше, но я бы на это уже не купилась. Если с этим вопросом всё понятно, с определениями. Поставьте пожалуйста плюсики, я буду рассказывать вам дальше.


 

2 Пошаговый план формирования имиджа. Шаги с первого по третий

(00:15:30) Светлана Новоселова – Итак, дальше мы будем говорить с вами о пошаговом плане, прямо буду давать вам план (презентация лист 08), по которому работаю чаще всего, если отрабатываю полную систему формирования имиджа. Бывает конечно так, что приходят люди с личными запросами, очень много работаю с теми, у кого консультации свои, у кого своя частная практика или психология или коучинги, или кто-то как финансовый аналитик частным образом работает. Приходят люди, которые работают в компаниях, хотят продвижения. И везде, во всех случаях вот эта пошаговка хорошо работает. Другой вопрос, а насколько у человека есть возможности работать индивидуально, вот напоминаю, чтобы пройти весь вот этот вот курс. Какой у него запрос и какие у него личные возможности и потребности. Поэтому если я работаю индивидуально, что-то может выпадать вот из этих вот десяти ключевых моментов, какого-то может и не быть.А когда я работаю с группой, или когда вот мы работаем с мастерской, я часто веду ещё и мастерские по формированию имиджа, то там мы как раз вот проходим по всем этим этапам. Тогда это даёт действительно хороший результат.

(00:16:48) Светлана Новоселова – Итак, что же первое, с чего надо начинать (презентация лист 09). Сначала надо понять что вот то, что мы с вами видим, когда общаемся с человеком у которого проработан и сформирован имидж, уже он осознанный, когда мы с ним общаемся, нам иногда скорее всего даже непонятно, он вообще прорабатывал свой имидж, не прорабатывал, просто с этим человеком легко общаться, просто он как-то выделяется, просто действительно в нём есть что-то такое, что ты запомнишь, в отличие от других людей. Вот если вы ходите на форумы на какие-то, собираетесь на НЕТ-воркингах, то вы тогда наверняка отмечаете каких-то людей, которые запоминаются ярче всех, которые свободно себя чувствуют. Я думаю да, мы сейчас вот запустим в этом месяце курс, он будет, там будет всего шесть занятий, полтора месяца и как закончится этот, я думаю, что мы следующий запустим, да, апрель-май.

(00:17:53) Светлана Новоселова – И получаемся, что мы видим только человека лёгкого в общении, человека, которого кажется, что мы знаем давно, что мы его здорово понимаем. А на самом деле под всем этим лежит огромный пласт скрытой стратегии работы человека над собой и что именно вы за короткое время сложили определённое мнение о нём. Но это мнение, которое он захотел, чтобы у вас были, понимаете, поэтому эта стратегия очень большая и не видимая другим глазам, чужому глазу.

(00:18:33) Светлана Новоселова – Итак, первое и обязательное о чём нужно подумать – это о цели (презентация лист 10). Для чего нужно вообще нужно формировать имидж. Вот у вас сегодня тоже есть какая-то цель, правильно? У каждого пришедшего сегодня есть цель. Если вы заинтересовались имиджем. Значит вы для чего-то хотите его сформировать, правильно? Вот если вам несложно напишите пожалуйста какие цели по формированию имиджа есть у вас? Ваши личные цели? И мы как раз с вами обсудим, как цель эта должна звучать для того, чтобы это было корректно.

(00:19:1) Вопрос участника – Связи.

(00:19:10) Светлана Новоселова – Второе, как вы, Павел, я правильно понимаю, что имидж нужен вам для того, чтобы вам легче было взаимодействовать с другими людьми. Для того, чтобы вам создать определённое окружение, клиентуру.

(00:19:27) Вопрос участника – Повышение на работе.

(00:19:32) Светлана Новоселова – Чёткая совершенно цель у Василия, понятно. У Павла значит.

(00:19:36) Вопрос участника – Представительность для открытия бизнеса.

(00:19:38) Светлана Новоселова – Старт-апер, да, Роман? Вот бизнес открывай, отлично. Особенно хорошо, если вы знаете более конкретно. Вот например пока Павел написал про связи, хорошо, если Павел прекрасно понимает, какой круг общения он формирует, для чего? Вот например если у вас есть намёка на начальный бизнес, да, то вы знаете уже какой это бизнес, какая цель там преследуется, вы обязательно потом будете думать, какая у вас целевая аудитория, для того, чтобы у вас была цель очень конкретная: не просто общаться с людьми, потому что всем не угодишь и об этом мы будем ещё говорить чуть-чуть попозже. А ваша конкретная цель: я хочу, чтобы, я как пример говорю, я хочу, чтобы у меня была моя компания, которая продаёт чай допустим, да. И мне нужен имидж руководителя этой компании – чётко сформированная цель для развития имиджа.

(00:20:43) Светлана Новоселова – Более того, когда вы формируете свой имидж. То это дело то серьёзное, если не говорить как о Борисе Борко – он ни на что там не повлиял. И то, в его жизни произошли определённые изменения, его даже стали приглашать на телевидение, какие-то клипы снимать. Даже со стихийным, даже с однодневным имиджем у него были изменения. А если вы будете разрабатывать имидж как начало для личного бренда, то в таком случае этот имидж обязательно будет у вас отражаться не только в работе, он же ещё будет и отражаться на остальных сферах жизни. Возможно это очень хорошо. Ну допустим, если вам нужен имидж строгого руководителя. Вот у вас поставлена такая цель. Обязательно подумайте, особенно если вы женщина: насколько корректно ваше такое поведение будет и в дальнейшем в семье, с друзьями. Или же надо сделать таким образом, сделать так, чтобы ваш имидж влиял на другие сферы ваши жизненные так, чтобы они не поломались, чтобы там было всё экологично.

(00:21:58) Светлана Новоселова - Понимаете, да, о чём я говорю? То есть когда вы ставите себе цель, вы обязательно думаете чуть-чуть шире, вы знаете какой бизнес конкретно вы раскручиваете или для чего вам нужен этот имидж, но вы ещё и продумываете дальнейшие шаги: а как это будет выглядеть, мой имидж ещё и в семье и с друзьями и с ещё с каким либо окружением, которое не касается вашей конкретной работы. И третье – составление жизненной миссии. Очень важный и очень тонкий момент. Вот если вы помните, у каждой любой, большой компании, у каждого бренда, который на слуху, есть своя миссия, слышали об этом да, какие миссии есть там у самых там продвинутых.

(00:22:45) Вопрос участника – Без актёрского мастерства не обойтись.

(00:22:48) Светлана Новоселова – Да, актёрское мастерство – важная штука и конечно прекрасно владеть актёрским мастерством, не всегда есть на это время. Но есть некоторые приёмы, которые могут помочь. Но помимо актёрского мастерства ещё должно быть готово и внутреннее содержание. Потому что только лишь на актёрстве далеко не уедешь, очень сложно, очень сложно выдерживать, когда ты например заболел, плохо себя чувствуешь, вот это устал – вот это актёрство. Поэтому, если хотите долгосрочный имидж, то нужно выстраивать его на личностных качествах и об этом мы с вами тоже сегодня поговорим.

(00:23:31) Вопрос участника - Что-то вроде мы создаем новое? и Мы за экологичность?

(00:23:34) Светлана Новоселова – Мы за экологичность только в том – относительно себя. Понимаете? Я имею в виду, чтобы ваш имидж вам ещё не мешал, а даже помогал не только в сфере вашего бизнеса. То есть имидж должен быть для вас корректным. Вот про что мы и говорили – не только актёрское мастерство, отыграл, пришёл домой, уже выдохся, да. А чтобы запросто можно, (вопрос)

(00:24:08) Вопрос участника - Не, я про миссии компаний.

(00:24:10) Светлана Новоселова – Да, миссия компании – это как раз вот те слоганы, на которых как клей она, да, она как раз и держит компанию в трудные моменты, когда нужно сплотить коллектив, для того, чтобы компания имела своё чёткое направление, ну например, вот здесь я даже пару миссий специально вам выписала. Миссия у ФБ знаете какая? У фейсбука? Дать людям возможность общаться и сделать мир более открытым и единым. Миссия например у Икеи – улучшить повседневную жизнь каждого. Вот давайте сейчас с вами вслушаемся в эти слоганы и немножечко об этом поговорим. Потому что это очень важно. Важно для чего? Для того, чтобы понимать своё глобальное направление. Вы знаете, что у каждого харезматика, у каждого человека, к которому тянутся люди, может быть он даже и сам себе неосознанно ставит эту миссию, но миссия есть.

(00:25:09) Светлана Новоселова – Миссия она не касается исключительно только одного человека. Как правило миссия состоит из (презентация лист 11) ваших возможностей, ваших духовных ценностей и какой-то пользы для общества, для окружения. И тогда у вас получается миссия. Вот если вы исключительно только разрабатываете глобальную миссию для себя – другим людям это не будет столь интересно. Поэтому большие компании понимая это они начинают с того, что они думают о потребностях и о том, что нужно другим людям. И харезматики, у них обязательный пункт харезматичности для того, чтобы люди вот этот вот ощущали их обаяние сильнейшее. Пускай они может быть даже с крепким словцом, грубо выражаться. Ну допустим взять того же Жириновского, он харезматик, но он помимо своих личных интересов, ещё думает об интересах и более масштабных. Понятно, да?Поэтому создавая имидж определить миссию для себя обязательно нужно – это будет в вас как долгосрочное ваше путешествие для того, чтобы вам не переделывать его каждый год или месяц в зависимости от того, как у вас поменяется профиль в компании.

(00:26:40) Светлана Новоселова - Такое можно сделать лёгонькое упражнение (презентация лист 12), на курсе мы будем с вами делать, кто придёт на курс мы будем делать упражнения, мы будем больше заниматься миссиями, мы будем создавать группу и будем проговаривать это всё и я буду естественно уделять этому естественно побольше времени. А вот сегодня в виде совета я вам могу дать такое упражнение, которое легко очень сделать, но тем не менее которое поможет вам хоть какой-то шажочек сделать к пониманию собственной миссии. Кто-то из вас уже задумался о своей личной миссии? Кто-то уже прописывал? Почему спрашиваю, потому что ну много тренингов на данное направление, многие слышат из соцсетей, да, кто хорошо бы понимать куда кто идёт глобально и чего он в жизни несёт, какую он выполняет миссию свою. Поэтому если кто уже прописывал – поставьте плюсик, чтобы я хотя бы ориентировалась.

(00:27:34) Светлана Новоселова – Если же вам хочется поработать с этим – начните с простых вопросов, задайте себе, вспомните своих несколько обычных дел, которые вы делаете каждый день. Ну допустим ходите в спортзал, ну или ещё что-либо, допустим за хлебом, за продуктами и спросите себя: зачем я это делаю? Повторяйте этот вопрос до тех пор, пока у вас не закончатся ответы. Как правило на это уходит 10-15 минут, не так уж много времени, а тем не менее, минуте на 7, на 10 у вас ваше сознание начинает отключаться и уже вопросы выходят из бессознательного. И тогда у вас появляются очень странные ответы. Ответы вообще для чего вы живёте получается, для чего вы ходите в спортзал. Там сначала: для того, чтобы тело своё поддержать. А для чего поддерживать своё тело? А для того, чтобы ну по работе, да, быть энергичным. А для чего тебе быть энергичным по работе. И так дальше, до тех пор пока вы не дойдёте до самой, самой сути, пока у вас совсем не исчерпаются вопросы, попробуйте. Упражнение не простое и не сложное, но очень интересное. 10-15 минут потратьте на это и вы получите очень много интересных ответов относительно своей миссии.

(00:29:00) Светлана Новоселова – Итак, для того, чтобы давайте подытожим первое: чтобы вам определиться куда идти, вам обязательно нужна ваша личная конкретная цель, вам нужно подумать, как ваш имидж, который будет соответствовать вашей цели отразится на других жизненных сферах, с друзьями, с семьёй, с любимым человеком, с детьми, с кем угодно. И вам обязательно нужно понимать свою глобальную жизненную задачу, которая включает и что-то, что-то большее и для других людей, для того, чтобы другие люди могли заинтересоваться и к вам подтягиваться.

(00:29:41) Светлана Новоселова - Второй момент. Второе, это три вопроса (презентация лист 13), которые обязательно тоже должны быть продуманны. Кому вы будете показывать? Кто вы – из чего вы состоите? И как вы это будете делать? Ну и собственно говоря это и есть самое ядро имиджа. Вы должны понимать, кто ваша целевая аудитория, кто все эти люди, для кого вы танцуете с бубнами, да. Ваша индивидуальность, какова она, кто вы, из чего вы состоите, что вы любите, какие ваши сильные стороны, слабые стороны и так далее. И естественно у вас должен быть план, как это всё донести до людей, потому что вы всё должны прекрасно знать для кого вы будете стараться, кто вы есть на самом деле. Но без плана как это всё донести до людей – тоже ничего не получится. Поэтому давайте с этим с вами размерёмся.

(00:30:40) Светлана Новоселова – Скажите, кто-то уже занимался формированием имиджа? Кто-нибудь может быть ходил на какие-то курсы или что-то читал об этом? Или у вас эта информация вот пока складывается впервые? Впервые? Ну хорошо, значит вы сразу будете получать качественный материал. Сразу будете заниматься этим качественно. Итак, как работать с целевой аудиторией (презентация лист 14). Скажите вот ещё вот какой вопрос.

(00:31:16) Вопрос участника – Курсы стилиста.

(00:31:19) Светлана Новоселова – О, прекрасно, значит у вас с внешним выражением будет гораздо легче, Елена. Кто-нибудь продавал уже свои услуги, кто-нибудь знает, как работать с целевой аудиторией, что-нибудь слышал об этом? Потому что сейчас я прямо по верхам конечно пройдусь, моя задача вас сегодня ознакомить, а не глубоко уйти в каждую подтему. Итак, кто-нибудь работал с целевой аудиторией, знает как работать? Ага, только начинаете? Ну и отлично! Итак, если вы хотите производить нужное впечатление на всех подряд, пытались? Прекрасно, ну тогда вы стреляете из пушки по воробьям, стреляете в небо. Очень много будет уходить сил, много будет уходить денег, времени, но имидж не получится абсолютно.

(00:32:20) Светлана Новоселова - Сначала вам нужно очень хорошо ознакомиться с теми людьми, на которые вы хотите произвести впечатление. Ну как правило это целевая аудитория, которая будет скорее всего завязана с вашим бизнесом. Есть такая методика (презентация лист 15). Методика очень сильная, работать по ней легко и просто. Для того, чтобы значит разобраться с целевой аудиторией можно составить себе некую такую путеводную звезду, на которую вы потом будете равняться. Целевых аудиторий может быть несколько и скорее всего их будет несколько. Ну давайте с вами рассмотрим, кто начинает например только свой бизнес. С кем вам придётся сталкиваться для того, чтобы производить впечатление? Первое – главное, это конечно же клиенты. Второе – это какие-то возможные партнёры, которые будут, с которыми вы будете сталкиваться, с которыми будете возможно какие-то направления вместе разрабатывать, правильно?

(00:33:17) Светлана Новоселова – Возможно вам придётся общаться с инвесторами, с людьми, которые будут финансировать ваш бизнес. И конечно же это будут коллеги или же будут люди, которые уже этим бизнесом занимаются, ну как бы ваши конкуренты, но ваши конкуренты всё равно будут лучше переводить в разряд ваших коллег и с ними общаться, не игнорировать. Потому что у конкурентов, особенно удачных, можно многому всему научиться интересному и полезному. Брать лучшее, использовать и так далее. Как же вообще подобраться к целевой аудитории? Смотрите, у вас будет какое-то, может быть ваши клиенты будут тоже делиться тоже на части. Ну например, вот у кого-то есть уже конкретный бизнес? Люди кто-то начал уже, нет ещё? Ну например, если взять финансового аналитика, ну например человек начинает свою практику как финансовый аналитик с частной практикой, с индивидуальными клиентами. То тогда у него клиенты тоже будут делиться на несколько подгрупп, правильно? Возможно кто-то будет, какая-то часть будет предпринимателей, которые уже заработали свои деньги – среднего звена, да, и они не знают куда деньги инвестировать например.

(00:34:37) Светлана Новоселова – Кто-то будет, кто-то получил наследство от родителей и это тоже будет часть целевой аудитории. Понимаете, да? У вас клиенты могут делиться на подгруппы, партнёры тоже могут делиться на подгруппы и инвесторы, понимаете, да, о чём говорю? Целевая аудитория – она не будет единой, вам нужно будет рассмотреть каждое звено по отдельности и его расписать. Где брать информацию, как лучше всего к этому подступиться, с чего начать? Лучше всего начать с вашего окружения (презентация лист 16), если у вас пока не наработаны клиенты живые, да, вот в самом начале. Если есть уже клиенты, которые приходят, то разумеется взять и начать расписывать их психологический портрет. А так, начать с вашего окружения, потому что чаще всего мы же бизнес создаём для людей себе подобных. Да, ну например, если у нас средний заработок, мы рассчитываем на этот средний заработок, то скорее всего и клиенты будут нашего социального круга, наших интересов, нам будет проще до этих людей будет достучаться, поэтому посмотрите, с кем вы общаетесь.

(00:35:57) Светлана Новоселова – Второе – посмотрите социальные сети, кто интересуется той темой, которой вы хотите заниматься, и третье почитайте пожалуйста журналы, зайдите на порталы, которые соответствуют вашей тематике и посмотрите какие люди-подписчики обитают там. Как мы их рассматриваем? Вы можете из своего окружения выбрать 7-10 человек, найти их в соцсетях, прямо вот конкретных людей лучше искать, не просто себе примерно представлять, не просто, ну вот мои клиенты, это будут люди, которые живут в городе, им столько то лет. Хотя безусловно эти позиции тоже обязательно надо расписывать: где живёт человек из вашей целевой аудитории, Москва ли это или это может быть другие города, или это может быть вообще не город. То есть где живёт, какое у него социальное положение, какое у него образование. Может быть вы рассчитываете, что у вашей клиентуры высшее образование, а может быть наоборот вы будете общаться с людьми со средним техническим. Это тоже очень важно, потому что от этого будет зависеть, как вы будете позиционировать себя в том числе.

(00:37:09) Светлана Новоселова – Семейные это люди, не семейные эти люди, их интересы и так далее. Если вы знаете конкретных людей – вам их легче рассмотреть чисто по человечески. Вы прямо берёте этих людей из соцсетей, их фотографии и составляете коллаж. Для чего это нужно? Когда мы смотрим на людей, на их портреты, они для нас перестают быть серой массой одноликой, мы начинаем думать о них более детально. Посмотрите пожалуйста, проанализируейте, зайдите на профили ваших потенциальных клиентов и посмотрите, на какие группы, страницы они подписаны, что им нравится. Им нравится читать про семью? Им нравится читать про моду? Им нравится читать про деньги или им ещё про что-то нравится? Посмотрите пожалуйста, потому что потом вы будете это потом в дальнейшем отражать в своё имидже и в своих текстах, которые будете создавать в дальнейшем. Там в соцсетях или там какой план вы себе пропишите по продвижению.

(00:38:12) Светлана Новоселова – Посмотрите, какие делают эти люди посты и вообще делают ли они. Или это аудитория, которая только наоборот потребляет ваша целевая аудитория и они менее активны. Посмотрите пожалуйста, сколько на них подписано людей. Они экстраверты, они любят общаться или они люди, которым достаточно общение в узком кругу – это всё тоже будет информация, которая нужна для того, чтобы вы могли им, для них создать то мнение, которое нужно вам. Конечно определите их сферу деятельности, должность, место работы – пожалуйста займитесь тем, что подумайте, какие у них есть проблемы. Проблемы, которые вы можете решить с помощью своего предложения. И тогда составьте вот эту вот путеводную звезду, после того как посидели, проанализировали, всё себе выписали.

(00:39:10) Светлана Новоселова - Это может выглядеть следующим образом. Вот есть такой сервис Mindmeister (презентация лист 17). И там вы можете вот я прямо ссылочку, я не знаю, может быть она здесь не активная. Презентацию и запись вам дадут в ваши личные кабинеты, поэтому вы сможете воспользоваться всем этим. Ну их много этих программ, которые схемы составляют. Может быть вы какие-то свои знаете удачные. Вы заходите на этот сервис и прямо там можете начать составлять себе клиентскую среду – целевую аудиторию. Видите, я вам показываю прямо лично свою, чтобы мне отдельно не делать было. Ну вот как я расписывала свои целевые аудитории. У меня есть соискатели работы – часто люди ко мне обращаются, которые ищут работы. Целевая аудитория? Целевая аудитория! Например руководители, топ-менеджеры, им важно и нужно производить нужное впечатление на людей, поэтому тоже мои клиенты. Люди, которые начинают свой бизнес. Потом, предприниматели, которые уже раскрутили свой бизнес, поработали, но они понимают, что сейчас времена меняются и что-то надо перестроить, то есть такая коррекция, да идёт.И амбициозные сотрудники, которые хотят подниматься по карьерной лестнице. Вот например виды моих целевых аудиторий, с которыми я работаю.

(00:40:45) Светлана Новоселова - И дальше я прописываю у каждого из них есть свои задачи и свои страхи. Ну например, у людей, которые начинают свой бизнес – они очень энергичные да, они только в начале, но они боятся например лишних затрат, они боятся, что они не смогут договориться с партнёрами и так далее. То есть вы прямо входите в шкуру тех людей, с которыми вы собираетесь работать и на которых вы будете производить впечатление, ставите себя на их место и думаете, а чтобы беспокоило вы и чем вы можете быть им полезные. Вот это кратко, как работать с целевой аудиторией. Безусловно прорабатывать целевую аудиторию будем подробно, когда будем заниматься на самомаркетинге. С этим на данный момент понятно? Вопросы есть какие-то? Задавайте пожалуйста.

(00:41:46) Светлана Новоселова – Хорошо, тогда мы с вами идём дальше, к следующему вопросу, это вопрос номер три (презентация лист 18). Для того, чтобы люди нас хорошо понимали и воспринимали, мы должны быть для них понятными, это обязательное условие. Иногда, ну вы часто, я не знаю, кто-то из вас уже ходил да, на какие-то нет-воркинги или например знакомиться с какими-то коллегами, профессионалами, где идёт общение и люди представляются друг другу и говорят кто они, что они, чем они интересны, кто-нибудь на такие группы ходил, собрания, встречи? Ходили. И наверняка вы помните, что если вы пришли, и кто-то представился замысловато очень, толкнул длинную речь, это человека очень трудно запомнить. Или он например он так назвал себя как-то профессионально, что вообще непонятно, чем он заниматься.

(00:42:47) Светлана Новоселова – И как правило для нас эти люди внимание не могут захватить. Ну если нам непонятно, то наш интерес теряется, так уж мы устроены. Поэтому, если вы не смогли себя охарактеризовать чётко и ясно в течение 30 секунд, то вы будете для других непонятным. Длинные тосты напрягают, очень сильно напрягают, потому что это просто съедается время – ваше личное время и вам уже становится неинтересно. Человек как правило говорит или о себе долго, ну где здесь вы? Где вот здесь забота о вас? Так вот для того, чтобы люди вами заинтересовались, вы должны как раз откликнуться на то, что нужно им и очень быть понятным. Ну например, вы можете представиться, что вы занимаетесь обогащением людей. Вот я просто взяла в этой презентации, рассмотрю человека, который начинает свой бизнес, как финансовый аналитик. И вот на его примере мы и будем с вами рассматривать дальнейшие шаги.

(00:43:56) Светлана Новоселова – Можете представиться, что вот, я занимаюсь обогащением, я всех делаю счастливыми. Люди подумают, ну делает и делает – никакой конкретики. Но если вы скажете конкретно о себе, чем вы занимаетесь, то людям будет гораздо понятнее, буквально одной фразой. Дальше, не нужно в одной визитке умещать все свои возможности (презентация лист 19). Ну например, давайте на моём примере, да. Я психотерапевт, я имидж-мейкер, я могу отдельно заниматься стилистикой – это всё у меня профессиональное, да. Но если всё это я напишу в одно



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: