Учебные дисциплины ЕН.01 Математика, Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности




Самоанализ учебного занятия

Мы интегрировали два предметных поля – профессиональную математику и информатику. Тема учебногозанятия выбрана не случайно, системы счисления являются предметом изучения и профессиональной математики, и информатики, обучающиеся проявляют к ней интерес, но по учебному плану отводится недостаточно времени на глубокое усвоение материала. Обучающиеся хорошо видят междисциплинарные связи, поэтому при получении заданий по математике обращаются за консультацией к преподавателю информатики и наоборот. Проанализировав содержание и сроки календарных планов, мы зафиксировали возможные «точки пересечения», отобрали соответствующее содержание учебного материала.

Это учебное занятие является комбинированным по теме «Запись чисел в позиционных системах счисления, отличных от десятичной». Перед занятием поставлена триединая цель:

образовательная: знакомство с записью чисел в позиционных системах счисления, отличных от десятичной, раскрыть понятия «система счисления», «алфавит» системы счисления, закрепить понятия «число», «цифра», решение задачи перехода от записи числа в десятичной системе к записи в системе с основанием р (З3 системы счисления; З2 знать основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа <текстовых, графических, числовых и т.п.> с помощью современных программных средств, У2. уметь создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса), закрепить умения переводить числа из различных систем счисления в десятичную.

развивающая: формирование алгоритмического мышления; развитие умении сравнивать, выявлять закономерности. обобщать, логически мыслить (ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами).

воспитательная: воспитывать устойчивый интерес к будущей профессии, понимание сущности, социальной и профессиональной значимости изучаемого материала (ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития).

При определении целей мы опиралась не только на актуальность, но и на требования ФГОС по данным учебным дисциплинам, поэтому занятие направлено на формирование как общих, так и профессиональных компетенций.

Исходя из поставленной цели, проводился отбор содержания к занятию. Нами были проанализированы психологический портрет группы 4-НО-16 (Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах), дидактические возможности учебного материала, продуманы и разработаны задания для практической работы обучающихся в группах, имеющие личностную значимость и практическую профессиональную направленность.

В соответствии с целью была продумана структуру занятия. Так как учебное занятие по своему типу комбинированное с использованием технологии деятельностного метода (учебная дисциплина ЕН 01. Математика), были выделены следующие его этапы: оргмомент, мотивация к деятельности, изучение нового материала, первичное закрепление с проговариванием во внешней речи, самостоятельная работа, рефлексия деятельности.

Для достижения цели были продуманы мотивационные приемы («яркие пятна») на отдельных его этапах, была использована интрига УМК «Перспективная начальная школа» (в начальной школе тема «Системы счисления» не изучается, но говорится о десятичной системе как одной из возможных позиционных систем, поэтому учебный материал крайне важен для будущих учителей), а также показана личная и профессиональная важность и значимость материала. Побуждающий и подводящий диалог, используемый преподавателем, помогали поддерживать интерес в течение всего занятия.

Чтобы реализовать содержание учебного занятия, на каждом этапе была четко продумана деятельность каждого преподавателя и обучающихся, переходы от одной учебной дисциплине к другой с учетом жестких межпредметных связей. На занятии преподаватели выступали, в основном, как консультанты, давая возможность обучающимся самостоятельно добывать знания. Были созданы условия, в которых обучающиеся были бы активными субъектами организуемой деятельности.

Нами были использованы такие формы учебно-познавательной деятельности обучающихся, как фронтальная, групповая, индивидуальная. Основными методами обучения являлись беседа, практическая работа, демонстрация слайдов.

Для успешной работы обучающихся были созданы все условия: давался четкий инструктаж к работе, были подготовлены распечатки текста учебника математики (прием маркирования текста – связь с начальной школой), подготовлен комплект с заданиями, имелась информационная поддержка всех видов деятельности, наглядность, осуществлялась консультативная поддержка, работа в ЗБР (ЗБР - «зона ближайшего развития» – связь с начальной школой), также систематически использовались такие приемы активизации познавательной деятельности как похвала, поощрение.

На учебном занятии применялись разные методы обучения: работа в подгруппах, практическая работа, демонстрация слайдов. В связи с внедрением в начальную школу ФГО НОО второго поколения, методологической основой которого является системно-деятельностный подход, мы использовали элементы технологии деятельностного метода.

Цель учебного занятия считаем достигнутой (возвращение к учебной задаче, «линеечка успеха»), так как все обучающиеся правильно выполнили самостоятельную работу, сумели представить результаты, активно участвовали в диалоге.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: