Самоанализ разработки и проведения мероприятия




Методическая разработка мероприятия

Тема: «Дружба – это ценный дар»

Цель – Воспитание добрых качеств, умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

· формировать нравственные качества: умения дружить ценить дружбу;

· показать ребятам возможность и необходимость правильного выбора друзей;

· воспитывать дружеские взаимоотношения;

· воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе;

· развивать творческую активность.

Ожидаемые личностные и/или метапредметные результаты:

· формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, гражданской позиции;

· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

 

 

Дидактический материал: карточки с пословицами, мелки

Оборудование: компьютер (воспроизведение музыки)

Формы работы: интеллектуальная игра

Продолжительность: 50 минут

 

Ход занятия

Организационный этап: подбор тематического материала; построение логической последовательности хода и логической завершенности в соответствии с поставленной целью мероприятия; выравнивание и просчет по продолжительности мероприятия в соответствии с возрастом воспитанников.

 

Основной этап

Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы будем говорить о дружбе, доброте и отзывчивости, о тех человеческих качествах, которые помогают людям обрести настоящих надежных друзей. А что же такое настоящая дружба? Кто может сказать?

 

 

Ведущий: Сейчас мы послушаем песню “Когда мои друзья со мной”. Но мы будем не просто слушать, а еще и здороваться во время звучания песни.

Игра “Поздороваемся”

Во время звучания песни ребята здороваются необычным образом: поглаживают друг друга тыльной стороной ладони, трутся носами, задевают друг друга коленками, пятками, поглаживают друг друга по голове, по ушам и т. д.

Ведущий: А сейчас встанем все в круг и поговорим о дружбе. Дружба, как и другая форма человеческих отношений, имеет определенный набор правил, которых должен придерживаться человек, если он считает себя другом. Естественно, эти правила не являются юридическими. Они не записаны в законах, а добровольно поддерживаются людьми, которые дружат. Именно потому, что правила дружбы нигде не записаны, людям бывает трудно найти настоящего друга.

– А как он должен себя вести настоящий друг, каких правил он должен придерживаться? (не подводить, быть рядом в трудную минуту, прийти на помощь в любой ситуации, не лгать, защищать, объяснить, если ты неправ)

 

Ведущий: Какое прекрасное слово «дружба», не правда ли?! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Ребята, а у Вас есть друзья? (Да). Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт на земле один раз, поэтому нужно каждый день творить добро, но не так как в стихотворениях:

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

 

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

Как начну конфеты есть,

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты -

И друзей в помине нету.

За конфету каждый друг,

Так и рвёт ее из рук.

Ну зачем мне дружба эта?

Я и сам люблю конфеты.

 

Ведущий: Как вы думаете, можно ли этих героев назвать настоящими друзьями? (Нет!). Почему? (Они дружат тогда, когда им выгодно). Если у людей одинаковые интересы, вкусы, или нравятся им одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной, долгой.

 

А теперь немного поиграем, задание “Вставь слово”

 

№ п/п Пословицы и поговорки Ответ
  … дружбой, а служба службой. дружба
  Худой … лучше доброй ссоры. мир
  Старый … лучше новых двух. друг
  Нет друга, так …, а найдёшь береги ищи

 

  Дружба как …: разобьёшь – не сложишь. стекло
  Легко подружиться, … разлучиться. тяжело
  Крепкую дружбу и топором … не разрубишь
  … на деньги не купишь друга

 

 

Ведущий: Молодцы, пословицы вы знаете! Какое всё-таки надёжное и ёмкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Друг- это человек, на которого во всем можно положиться. А какие еще у вас есть ассоциации со словом «дружба»? (выслушиваю детей) Конечно же мультфильмы и их герои! Мир кино, мир книг, наш мир, в котором мы живем дарит нам прекрасное общение с другом.

Ведущий: ребята, я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы. Давайте мы с вами поиграем в игру «Кто с кем дружит?» Я назову одного из героев мультфильма, а вы должны угадать кто его друг.

 

Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)

Смешной мишка Винни- пух и … (Пятачок0

Малыш и … (Карлсон)

Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

Добрая Белоснежка и… (7 гномов)

Забавные бурундучки Чип и…(Дейл)

 

Ведущий: Молодцы, хорошо справились.

Ведущий: А сейчас ответьте на несколько вопросов на тему “Как следует дружить” (дискуссия).

– Может ли дружба возникнуть сразу? Что делает людей друзьями?

– Можно ли дружить с человеком, которого мало знаешь?

– Всегда ли нужно быть принципиальными с друзьями?

– Дружбу ищут или ждут?

– Могут ли дружить несколько человек?

– Может ли быть дружба с человеком старше или младше тебя по возрасту?

 

Ведущий: И вот наше мероприятие подошло к концу, я надеюсь, что у вас у всех есть надёжные и верные друзья, которые вас никогда не подводят и поддерживают в трудную минуту. А если нет, то желаю вам правильного выбора, чтобы не было потом разочарований. Я думаю, что после нашего мероприятия вы это сможете сделать. Но не расходитесь, сейчас мы пойдем рисовать представления о добре на асфальте!! Самый лучший рисунок получит приз!!

Заключительный этап: дети раскрыли личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; рефлексия.

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Сценарий мероприятия: «дружба - это ценный дар» [электронный ресурс] https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/scenariy-meropriyatiya-druzhba-eto-cenniy-dar.html

2. Сценарий внеклассного мероприятия "Дружба крепкая" [электронный ресурс] https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/568272/

 

Самоанализ разработки и проведения мероприятия

Мной были соблюдены все санитарные нормы и правила безопасности. Сценарий мероприятия был подобран с учетом возрастных особенностей младшего школьного возраста, то есть моего отряда. Виды деятельности детей: игровая, продуктивная, коммуникативная. Мы с отрядом достигли поставленной цели, в работу были вовлечены практически все дети. Я пыталась создать дружественную атмосферу и у меня это получилось. Все дети были довольны. Они с интересом отвечали на задания и играли в игры. Приятным призом за правильные ответы были специальные жетоны и за рисунки - конфеты. На данный момент пробелом, я считаю нехватку практического опыта и педагогических знаний и моё стеснение. Но в основном, я считаю, что все получилось.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: