способов улучшения навыков общения




Эффективная коммуникация — один из самых важных жизненных навыков, который можно развить. Каждый из нас достигает в нем разного уровня мастерства — один неспособен договориться с родными и решить, кто пойдет выносить мусор, а другой среди улицы может продать незнакомцу слона. Всему можно обучиться, умение общаться с людьми — не исключение. С чего начать? Следите за собой во время общения с людьми и применяйте способы, о которых мы дальше расскажем. Их, безусловно, больше десяти, но и с этими результат будет очень хорошим. В этой статье мы не будем говорить о хитрых психологических трюках, а сосредоточимся на ключевых принципах. 1. Всегда обращайте внимание на язык тела Да, мы считаем это важным, но когда доходит до дела, то больше концентрируемся на том, что скажем, чем на том, как выглядим, и что «говорит» тело. А оно зачастую может сказать намного больше, чем слова. Вы говорите собеседнику, что открыты для диалога, но при этом даже не глядите в его сторону. Уверяете, что он вам интересен, но то и дело проверяете свой телефон и проявляете нетерпение. Невербальные сигналы показывают больше, чем вы думаете. Помните о том, что вы общаетесь с человеком, даже если не говорите в этот момент ни слова. Сложно держать под контролем все тело, поэтому начните с рук. Когда говорите, следите за тем, чтобы руки и пальцы передавали и дополняли смысл сообщения, а не висели безвольно. Учитесь также читать язык тела своего собеседника — так будет намного проще поймать его настроение. Позы, которые выражают отношение к окружающим Ученые выделили ряд поз, демонстрация которых говорит об определенном отношении к окружающим людям. Перечислим некоторые из них: Когда человеку приятно находиться в обществе, у него «открытая» поза. Он не зажимается и не «закрывается». Если же ему некомфортно, неприятно, то он будет создавать «барьер» между собой и оппонентами. Для этого он начнет скрещивать руки на груди, закидывать ногу на ногу. Так выражаются попытки оградить личное пространство от нежелательного вмешательства. Пребывая в компании, можно понять, кто на кого обращает внимание. Люди бессознательно направляют носки ног в сторону человека, которому они симпатизируют. Люди склонны наследовать позы и жесты человека, к мнению которого они прислушиваются. Психологи доказали, что лидеры группы часто принимают позу, которая отличается от расположения тела других. Но спустя небольшой отрезок времени подчиненные начинают ее повторять. Делают они это неосознанно, чтобы продемонстрировать свою поддержку. Если партнер по общению не смотрит на оппонента во время рассказа, это может свидетельствовать о его неуверенности. Особенно красноречивыми являются жесты и мимика, которые противоречат проговариваемым словам. В подобной ситуации верить стоит тому, что «говорит» тело. Как использовать знания о языке тела Если вы научитесь понимать, о чем говорит «язык» жестов и мимики, то сможете использовать это в собственных целях. Например, когда в процессе общения замечаете, что партнер сменил «открытую» позу на «закрытую» (скрестил на груди руки, забросил ногу на ногу), значит, ему не нравятся ваши слова, либо он с ними не согласен. Он может это не проговаривать, чтобы не начинать конфликт, создать видимость поддержки, но вы поймете истинное отношение. Если во время спора оппонент находится в «закрытой» позе, доказывать ему что-то бесполезно. Он не будет воспринимать ваши слова, даже время терять не стоит. Лучше закончить разговор. Вернуться к обсуждению спорной темы стоит, когда партнер будет более расположен к ее общению. Чтобы вызвать доверие другого человека, стоит имитировать его жесты, мимику, интонацию голоса. В психологии это называется «прием зеркала». Он помогает установить контакт, потому что оппонент подсознательно начинает воспринимать вас, как единомышленника. Умение «читать» жесты и мимику собеседника – очень полезный навык. Став немного внимательные, вы откроете для себя дополнительный канал восприятия ценной информации. Это поможет решить или предотвратить много проблем в общении. 2. Избавьтесь от всего лишнего Под лишним нужно понимать «эм» и «ам», а также слова и словосочетания, не несущие смысла. Сократите количество подобного мусора, чтобы казаться более уверенным и убедительным. Сначала это покажется трудной задачей, но с практикой вы не только избавитесь от лишних слов, но и станете гораздо яснее мыслить. Избавление от слов-паразитов можно осуществить, используя пять простых приемов: Прием №1. Постоянно практиковаться в своей устной речи Необходимо искать любую, даже самую крохотную возможность для выступления перед той или иной целевой аудиторией. Ведь без постоянных тренировок и самосовершенствования невозможно ничего достичь. Если вы четко поставили перед собой цель избавиться от слов-паразитов для улучшения своей разговорной речи, необходимо постоянно выступать перед группами людей и как можно больше общаться в интеллигентном обществе. Прием № 2. Задержка дыхания Если вы вдруг почувствовали большой соблазн вставить в свою речь какое-нибудь ненужное словечко, необходимо проконтролировать себя, сделав большой вдох. Это действие приведет к ненамеренной паузе, которую можно использовать для дальнейшего построения ваших будущих фраз. Эта пауза будет выглядеть намного лучше, чем употребление таких слов как: короче, ну как бы, то есть, это самое, гм. Прием №3. Контроль со стороны В избавлении от данной проблемы могут помочь посторонние люди. Попросите своего друга, знакомого или родственника пообщаться с вами или просто выслушать рассказ на определенную тему, чтобы при этом он вел подсчет количества слов-паразитов, употребляемых вами, для дальнейшей мотивации. Полученный результат нужно будет постоянно корректировать, и в итоге вы сможете сделать речь более грамотной и ясной. Прием №4. Вынужденные остановки в речи Необходимо приучить себя делать паузу в нужном месте. Если раньше вместо этого у вас возникал поток ненужных фраз и словосочетаний необходимо научиться «придерживать коней», ведь, согласно известной поговорке, молчание – золото. При возникновении неловкой ситуации или когда тема диалога полностью себя исчерпала, на помощь придет минутная тишина. И в этом молчании очень много плюсов: Во-первых, при небольшой остановке ваше внимание автоматически концентрируется на дальнейшем продолжении рассказа. Во-вторых, многие люди начинают переваривать услышанную информацию только после небольшой паузы, в чем вы им и поможете. Прием № 5. Отбросить все волнения Появление в речи слов-паразитов чаще всего происходит при нечеткой формулировке мыслей либо при потере нити повествования. Если вы вдруг забыли необходимое слово, то лучше просто глубоко вдохнуть и мысленно постараться взять себя в руки. Самостоятельное избавление от слов-паразитов – достаточно долгий процесс, который потребует от вас максимального внимания к тому, что вы говорите. Если вы целенаправленно и постоянно будете “шлифовать” свою речь, то успех грамотного докладчика или просто разумного человека, способного поддерживать любую беседу, вам обеспечен. 3. Продумайте сценарий Предположим, вас всегда ставил в тупик вопрос: «А кем вы работаете?». Это вводит в ступор, вы начинаете запинаться и произносить бессвязную речь, разбавленную нелепыми шутками. Время покончить с неловкостью. Выделите время и продумайте, после чего запишите ответы на все вопросы, которые вызывают особые сложности. Можно записать несколько вариантов сценария, в зависимости от того, с кем будете разговаривать. Иногда приходится говорить ни о чем со случайно встреченным старым знакомым. Для этого также подумайте, о чем можно поговорить в таком случае и какую степень конкретности-абстрактности вводить в речь. Вот некоторые классические советы о том, что должно быть в драматическом рассказ. · Процессуальное действие. Согласно Аристотелю, главное в драме — изображаемое действие. С этим поспорить трудно: речь в сценарии должна идти о чём-то, и именно это содержание должно отображаться через реплики и действия героев. · Контрдействие или противодействие. Конфликт — это еще одна важная составляющая любой истории. Он совершенно не обязан сводиться к ссоре условных Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича. Речь может идти о противодействии идей в сознании главного героя. Впрочем, чтобы ясно выразить эти идеи, обычно всё равно вводят персонажей, которые транслируют полярные принципы, а в задачу протагониста входит выбор или синтез. · Фабула — это события, обстоятельства и действия, которые образуют фактологию произведения. Иногда они выстраиваются хронологически («Сперва Петя съел незрелых фруктов, а потом у него разболелся живот»), иногда — так, чтобы требовалось расследование («Отчего у Пети болит живот? Час назад он наелся незрелых фруктов!»), либо по каким-то другим принципам, важным для автора. Главное, чтобы за оформлением сюжета стояла определённая идея. · Тема — это общее направление, в рамках которого происходят события (любовь, война, наука), а сюжет — конкретное развитие событий в рамках темы (Ромео и Джульетта любят друг друга, Наполеон воюет с Россией, Фауст заключает сделку с Мефистофелем ради познания). · Интрига — ситуация, при которой один герой стремится реализовать свои цели в ущерб целям других. Скажем, политическая интрига состоит в том, что группа вельмож собирается, чтобы устроить дворцовый переворот, а интрига любовная — в том, что персонаж хочет разлучить пару, чтобы добиться внимания какой-то из сторон. · Перипетия — в первичном значении смена милости богов на гнев, когда дела героя становятся плохи. Сейчас этим словом обозначают неожиданную перемену ситуации на противоположную. · По Аристотелю, нужную напряжённость в трагедию привносят чередование «счастья» и «несчастья», а также сцены узнавания(например, когда царь Эдип узнаёт тайну своего происхождения). Это справедливо и для обучающих видео или школьных постановок — информация запомнится зрителям лучше, если сперва они увидят негативные последствия неверного решения (например, взрыв в лаборатории), а потом разберутся, почему так вышло (результатом станет знание, какие вещества смешивать ни в коем случае не следует). · Катарсис — мощное эмоциональное переживание, полученное от произведения искусства, оказывающего на человека сильное воздействие. Греки полагали, что катарсическое переживание имеет очищающую и воспитательную силу. 4. Расскажите историю Истории обладают особой силой. Они активируют работу мозга собеседника, делают презентации увлекательными, позволяют нам быть убедительными и даже помогают на собеседованиях. У каждого из нас есть по крайней мере одна замечательная история. И если наполнить ее метафорами, красочными выражениями, кульминацией — собеседник будет слушать нас с удвоенным интересом. 5. Задавайте вопросы Многие отказываются задавать вопросы, боясь показаться навязчивыми или глупыми. На самом же деле это могущественный инструмент, который позволит заинтересовать собеседника и показать ему, что он вам интересен. Повторяйте последние слова в вопросительной форме, что будет поощрять его рассказывать дальше. Те, кого называют общительными людьми, чаще всего умеют всего лишь задавать вопросы и внимательно слушать. правильные вопросы помогают: · Проявлять интерес к личности партнера и собеседника; · Обеспечить «взаимопроникновенность», т. е. сделать свою систему ценностей понятной для собеседника, одновременно прояснив его систему; · Получить информацию, выразить сомнения, проявить собственную позицию, выказать доверие, интересоваться сказанным, проявить снисхождение и показать, что вы готовы уделить разговору необходимое время; · Перехватить и удержать инициативу в общении; · Перевести разговор на другую тему; · Перейти от монолога собеседника, к диалогу с ним. Как правильно задавать вопросы Чтобы научиться правильно задавать вопросы, надо уделить внимание правильности построения внутреннего диалога и изучит основных виды вопросов во внешнем диалоге. ВНУТРЕННИЙ ДИАЛОГ(вопросы самому себе) организует наше собственное мышления и помогает нам формулировать мысли. Уместность и качество, точность и последовательность вопросов, возникающих в нашей голове, в значительной степени влияют на эффективность большинства предпринимаемых нами действий. Для того, чтобы организовать внутренний диалог надо понять, что его цель это анализ какой-либо из проблем. Всесторонне разобрать любую проблему (ситуацию) поможет набор, соответствующих вопросов. Существует два варианта вопросов. Первый вариант, это семь классических вопросов: Что? Где? Когда? Кто? Как? Почему? Какими средствами? Эти семь вопросов позволяют охватить проблемную ситуацию целиком, и произвести ее словесно-логический анализ. Второй вариант анализа ситуации это набор из шести вопросов: · Факты — Какие факты и события, относятся к рассматриваемой ситуации? · Чувства — Какие чувства в общем, я испытываю по отношению к данной ситуации? Что предположительно чувствуют другие? · Желания — Что я по-настоящему хочу? Чего хотят другие? · Препятствия — Что мне мешает? Что мешает другим? · Время — Что и когда надо делать? · Средства — Какими средствами я обладаю для того, чтобы решить эту проблему? Какими средствами обладают другие? Используйте любой из двух вариантов, организовывая внутренний диалог. При возникновении проблемы проанализируйте ситуацию с помощью вопросов самому себе, доведите свои мысли до ясности, и только после этого начинайте действовать. Важность и значимость ВНЕШНЕГО ДИАЛОГА, заключается в правильных вопросах, которые куда лучше, чем монотонный монолог. Ведь тот, кто спрашивает, является лидером в разговоре. Также с помощью вопросов мы показываем собеседнику свою заинтересованность в беседе и в ее углублении. Спрашивая, мы выражаем человеку стремление установить с ним хорошие отношения. Но все это происходит тогда, когда беседа не напоминает и не выглядит как допрос. Поэтому перед тем как начать беседу или деловой разговор, подготовьте для собеседника серию вопросов, и задайте их ему, как только перейдете к деловой части разговора (в обычном разговоре, как только коснетесь нужной вам темы). Так, вы обеспечите себе психологическое преимущество. 6. Не отвлекайтесь Отвлекаться на телефон во время диалога — отличный способ испортить взаимоотношения с окружающими. Если в этом цель, тогда отлично, но если вы хотите прослыть хорошим собеседником, забудьте о том, что он у вас есть. Мешает не только телефон: это может быть все, что угодно, что мешает разговору. Например, какая-нибудь вещь, стоящая между вами, шум, некомфортная обстановка. 25 советов по улучшению концентрации и работоспособности 1. Начните с наблюдения за собой Слабая способность концентрироваться может выражаться по-разному. Один не может внимательно слушать, что ему говорят; другой быстро теряет основную нить при умственной работе; третьему постоянно мешает шум вокруг. Для начала проанализируйте себя. Установите, когда вы не можете сосредоточиться. Какие каналы восприятия, прежде всего, затрагиваются при этом? Как вы можете объяснить это? Чем чаще вы наблюдаете за собой, тем точнее вы подберете методы и упражнения для улучшения вашей способности концентрироваться. 2. Беритесь только за одно дело Многие люди предпочитают заниматься одновременно несколькими делами. Так, прижав плечом к уху телефонную трубку, разговаривают с клиентом, при этом набирая на компьютере текст делового письма и слушая советы сидящего рядом коллеги. А что происходит с мозгом? По меньшей мере, одно из дел при таком подходе невозможно качественно довести до конца, мозг не успевает воспринимать одновременно такое количество информации и обрабатывать ее. Нам удастся повысить качество своего внимания, если мы будем заниматься только одним-единственным делом. Ведь концентрация — это удерживание внимания на одном объекте, а не распыление на несколько. Полноценно сконцентрироваться можно лишь тогда, когда занимаешься одним-единственным делом. 3. Следуйте своему биоритму В какое время суток вы чувствуете себя в наивысшей степени активными, а когда у вас появляются пассивность и упадок сил? В течение дня мы можем чувствовать чередование подъема и упадка сил. Поэтому беритесь за дела, которые требуют наибольшей концентрации, тогда, когда вы наиболее работоспособны и активны. 4. Создайте «стеклянный колпак» Шум и различные раздражители, окружающие нас, мешают концентрироваться. Работать под «стеклянным колпаком» — значит, отгородиться от всех источников шума и раздражителей. Но в нашем современном мире очень трудно найти такое место, где бы абсолютно ничего не мешало сосредоточенно работать. Попытайтесь найти на несколько часов более или менее спокойное место, чтобы поработать. 5. Соберитесь с мыслями Для концентрации необходим не только внешний покой, но и внутренний. Перед тем как приступить непосредственно к работе, расслабьтесь и соберитесь с мыслями. Отбросьте все мысли, касающиеся других ваших обязанностей, и постепенно мысленно «подберитесь» к тому, чем вам предстоит заниматься. Затем подумайте над тем, как вам лучше всего добиться поставленных целей и выполнить поставленные требования. Затем спокойно приступайте к выполнению работы. 6. Планируйте! Концентрация подразумевает под собой сосредоточение внимания только на одном объекте, процессе или деятельности. В этом вам поможет составление плана, где будет упорядочено все множество заданий и обязанностей, которые необходимо выполнить. Это может быть план на день, неделю или на целый месяц. Чем, когда и после чего я буду заниматься? Лишь выполнив одно задание и отметив его выполнение вы можете переходить к следующему. Вносите также время, когда вы хотели бы выполнить ту или иную работу. 7. Обострите свои органы чувств Пять органов чувств связывают нас с внешним миром. Но во время работы этот бесконечный поток информации, воспринимаемый органами чувств, следует фильтровать. Если мы читаем сложный текст, то в данный момент для нас главным является зрение. Целенаправленное управление органами чувств способствует концентрации, поэтому эту способность следует регулярно тренировать.   8. Тренируйте свою память Чем лучше развита наша память, тем лучше мы оперируем информацией, а значит, можем лучше концентрироваться за работой. С хорошо развитой памятью вам не нужно будет тратить время и усилия на поиск информации. У вас в голове будет содержаться масса информации, которую вы сможете использовать при необходимости. Каждый шаг на пути улучшения памяти — это также шаг в развитии способности концентрироваться. Тренируйте свою память! 9. Мотивируйте себя Если задание интересно, то мы справляемся с ним с легкостью. По-другому ситуация обстоит с заданиями, которые нам не нравятся, в которых мы не видим смысла. Чтобы заставить себя выполнять подобные дела, нам нужен стимул. Собственно говоря, увидеть положительное в деле, которое не хочется, но приходится выполнять, и означает мотивацию. Пытайтесь найти пользу и выгоду для себя в любом деле. 10. Беритесь за дело немедленно Аппетит приходит во время еды. Интерес к какому-либо делу зачастую появляется только тогда, когда уже начинаешь заниматься этим делом. Для того чтобы мотивировать себя и поддерживать концентрацию, необходимо изменить подход к делу. Труднее всего сделать первый шаг, а интерес появится позже. Поэтому приступайте к выполнению неинтересного для вас дела как можно скорее, не откладывая. 11. Усложняйте задания Отсутствие интереса снижает способность к концентрации. Но каким образом можно получить интерес к делу, которое нам кажется скучным и не увлекательным? Попробуйте следующий метод: попытайтесь найти особые задачи для себя при выполнении какого-либо задания, которые придали бы вам мотивацию и интерес. Если, например, вы выполняете изо дня в день одно и то же задание, то попробуйте сегодня потратить на его выполнение на 20% меньше времени, чем обычно. 12. Не должно быть никакого давления со стороны Часто концентрироваться нам мешают внешние факторы: назойливая трель телефона; торопит начальник, или коллега прерывает вас, чтобы посоветоваться. Как правило, мы не в силах сопротивляться этим помехам, и страдает наша концентрация. Но на самом деле у нас есть альтернативные варианты. Никто нас не заставляет снимать трубку телефона. С шефом или коллегами мы можем переговорить позже, в заранее обговоренное время. В конце концов, многое зависит от вас, будете ли вы реагировать на помехи или нет. 13. Избегайте переутомления За сколько заданий вы беретесь в день, и сколько из них вы выполняете? Чем больше заданий на нас сваливается, тем больше шансов получения стресса. Огромное количество нагрузки препятствует свободному ходу нашей энергии и ослабляет силу концентрации. Внимательно планируйте свой рабочий день, вносите в него только то, что вы точно выполните. 14. Сделайте свое рабочее место удобным и практичным Когда нам удобно за рабочим столом, тогда повышается наша трудоспособность и в частности — концентрация. Обстановка рабочего места играет при этом решающую роль. Чем больше оно соответствует требованиям нашего организма, тем лучше мы работаем и меньше устаем, а значит, дольше можем концентрироваться. Обратите внимание на правильную высоту стула, на свою позу за столом, освещение и на расстояние между экраном монитора и вашими глазами. Правильное освещение, удобный стул и благоприятная температура помещения способствуют концентрации. 15. Расслабляйтесь душой и телом Если мы нервничаем, напряжены, то мы не можем сконцентрированно работать. Если же мы, напротив, спокойны, уравновешенны и расслабленны, то в этом случае мы можем подключить все свои энергетические резервы и полноценно работать. Упражнения по расслаблению помогают справиться с нервозностью, внутренним напряжением и стрессом, усиливая при этом концентрацию. Существует целый ряд самых разных методик расслабления — от дыхательной гимнастики и медитации до аутогенного тренинга. Решайте сами, какая методика вам больше подходит. 16. Определяйте наиболее трудные задачи, требующие повышенной концентрации Наши энергетические резервы не безграничны, поэтому мы устаем. Чтобы рационально использовать свою способность концентрироваться, следует в плане на рабочий день сразу же определять приоритеты и задачи наивысшей сложности. Какие задачи самые важные? Какие задачи требуют повышенной концентрации? Какие задачи можно отнести к повседневной рутине? Концентрируйтесь на заданиях с самым высоким приоритетом. 17. Высыпайтесь Одним людям нужно много спать, другим — меньше. Но любой человек, который недостаточно спал, почувствует снижение работоспособности и концентрации. Если же вы регулярно высыпаетесь, то тогда вы усиливаете свою способность к концентрации. 18. Определите свои сильные стороны Даете ли вы себе действительно работать концентрированно? Или вы говорите себе каждый раз, что вы не способны внимательно работать? Вы постоянно склоняетесь к тому, что начинаете сомневаться в себе и ориентироваться на негативный результат? Но негативный настрой и сомнения в себе можно преодолеть только при помощи веры в свои силы и способности. Начните с того, что заставьте говорить свой внутренний голос по-новому. Вместо того чтобы говорить себе: «У меня ничего не получиться!», повторяйте другие слова: «Я все могу, и у меня все получится!». Тот, кто верит в себя, тот обладает великолепной концентрацией. 19. Содержите в порядке свое рабочее место Для многих людей порядок на рабочем столе или в мастерской понимается как само собой разумеющееся. Если вы не относитесь к такому роду людей, то тогда вам следует научиться поддерживать в порядке свое рабочее место. Порядок на столе влияет на концентрацию — например, если на вашем столе будут лежать только те бумаги и распечатки, которые необходимы вам в данный момент, вам не нужно будет тратить время и энергию на поиск нужного документа, если на столе царит бумажный хаос. 20. Не забывайте делать паузы Невозможно работать концентрированно долгое время. Кто работает без перерывов и пауз, тот работает не эффективно. Давайте возможность своему мозгу отдыхать. Через определенные промежутки времени делайте паузы интервалом 5-15 минут, чтобы дать организму отдых. Пройдитесь немного, поговорите с коллегами (но не о текущей работе!), примите душ (если вы находитесь дома). Не забывайте во время этих пауз открывать окно и проветривать помещение, в котором работаете. 21. Поддерживайте хорошую физическую форму Некоторые профессии не требуют от человека большой физической активности. Мы слишком много сидим и парализуем при этом свой дух. Вялость нашего организма тормозит поток энергии к нашему мозгу, и мы поэтому быстрее устаем и теряем концентрацию внимания. Устав сидеть за письменным столом, встаньте, сделайте несколько физических упражнений или пройдитесь по зданию. Поддерживайте себя в хорошей физической форме, уделяйте время для спорта, занимайтесь йогой, аэробикой, плаваньем — вообще, тем видом спорта, который вам по душе. 22. Определите свои цели У кого нет цели, тот ничего не добьется. Тот, кто выполняет какое-либо задание, не ориентируясь на цель, тот растрачивает впустую свою энергию и рассеивает внимание. Для каждой деятельности следует определять цели. Устанавливайте цель перед тем, как приступить к выполнению задания, а также время, за которое вы собираетесь достичь этой цели. Это может быть цель, которую можно достичь за короткий отрезок времени («До обеда я напишу квартальный отчет»), а могут быть цели, на достижение которых понадобится больше времени («В этом году я куплю себе квартиру»). 23. Управляйте своими мыслями Наши мысли свободны, порой они текут вне зависимости от нашей воли. Однако вы можете влиять на ход мыслей и на их направление. Это касается того, как вы настраиваетесь на что-то позитивное, а также, когда препятствуете отклонению хода ваших мыслей от темы. Поэтому, когда ваши мысли начинают «уходить в сторону», вы должны сказать себе «Стоп!» и вернуть свои мысли к заданию, которое вы выполняете. 24. Отложите в сторону проблемы Когда наша голова занята всякими насущными проблемами, то мы не можем полноценно сконцентрироваться. Чтобы концентрироваться, мы должны либо решить эти проблемы, либо изменить наше представление о них. При этом хорошо помогает метод визуализации. Представьте себе, к примеру, ваши проблемы в виде высокой горы, а затем мысленно уменьшите эту гору до размеров холма. Возьмите какую-либо беспокоящую вас проблему, представьте ее себе образно, а затем уменьшите и символично бросьте ее через плечо. Таким образом вы внутренне освобождаетесь от гнетущих вас проблем. 25. Все в ваших руках Само собой разумеется, всегда есть причины, из-за которых вы не могли сконцентрироваться. Прошлой ночью вы плохо спали, было слишком жарко, постоянно звонил телефон… Частично вы правы, ссылаясь на эти факторы. Но все же отнеситесь к концентрации с полной серьезностью. Будьте упорны, терпеливы и последовательны в достижении своей цели. Все в ваших руках, и только от ваших действий зависит, выйдут ли события из-под вашего контроля, или же вы будете целенаправленно выполнять поставленные перед собой задачи. 7. Свяжите свою мысль с аудиторией Ничто не может быть более скучным, чем бесконечный рассказ собеседника, никак не связанный с присутствующими. Так мы чувствуем себя жилеткой, в которую можно выплакаться. Великие собеседники всегда связывают истории с теми, с кем общаются. Они дают понять, что это диалог, а не монолог. Если нужно, прерывают рассказ и слушают ваш. 8. Будьте конкретными и краткими (BRIEF) Акроним BRIEF означает: · Background (предыстория) · Reason (причина) · Information (информация) · End (конец) · Follow-up (последующие действия) Этот принцип был создан для написания электронных писем, но подойдет и для повседневного общения. 9.Используйте эмпатию Разговор — это улица с двусторонним движением. Подавляющему большинству людей все равно, что скажет собеседник, именно поэтому так мало тех, кто добивается успеха в общении. Если вам интересна точка зрения другого человека, вы уже во многом преуспели в коммуникации. Развитие эмпатии поможет вам увидеть, когда собеседник устал и хочет отдохнуть, когда лучше промолчать, когда пошутить. Точного рецепта нет: вы просто проявляете эмпатию, слушаете и наблюдаете. Все это позволит более эффективно реагировать на слова, паузы, язык тела собеседника. 10. Слушайте, действительно слушайте Несмотря на порядковый номер, это самый важный принцип, которым нужно руководствоваться. Если и есть единственный совет о том, как стать прекрасным собеседником, это именно он. Мы так поглощены самими собой, что совершенно не обращаем внимания на то, что говорит человек. Эго — наш главный враг практически в любом диалоге. Это тяжелая работа, требующая терпения, но именно умение слушать приводит к тому, что о человеке говорят: «Это лучший собеседник, которого я когда-либо видел!».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: