Для годового объема производимой продукции посчитать:
Постоянные издержки:
Наименование расходов | Стоимость, руб. | ||
1-й год | 2-й год | 3-й год | |
Аренда помещений/амортизация купленных* | 3 020 000 | 3 020 000 | 3 020 000 |
Энергоресурсы | 40 000 | 40 000 | 40 000 |
Аренда транспорта | 259 500 | 259 500 | 259 500 |
ИТОГО: | 3 319 500 | 3 319 500 |
* если брали в аренду – считаем арендные платежи за год, если покупали в собственность – амортизационные отчисления за год, рассчитываются как стоимость / срок полезного использования (например, 5 лет)
Арендная плата рассчитывается на срок всех мероприятий в течение 4-х кварталов, итоговая стоимость рассчитывается на проведение всех мероприятий в течение года.
Переменные издержки:
Наименование расходов | 1 год | 2 год | 3год |
Сырье и материалы (закупка материала для сувениров и методических пособий) | 250 000 | 250 000 | 250 000 |
Стоимость электроэнергии, газа, бензина и т.п. | 40 000 | 40 000 | 40 000 |
Заработная плата производственных сотрудников (1 работник на 6 ч за 1000 рублей, всего 100 человек) | 100 000 | 100 000 | 100 000 |
Начисления на з.п. производственных сотрудников (0,3 з.п.) | |||
ИТОГО: | 420 000 | 420 000 | 420 000 |
Себестоимость 1 единицы продукции = (постоянные издержки + переменные издержки)/объем произведенной продукции
1-й год | 2-й год | 3-й год | |
Себестоимость 1 ед. | |||
Себестоимость всей годовой продукции | 50 000 | 100 000 | 200 000 |
При постоянных издержках в 3 млн, переменных в 420 тыс – как себестоимость могла получиться 50 тыс??
Какие-то несовместимые части работы.. то вы описывали в орг плане, что организуете мероприятия, там были одни сотрудники и 25 волонтеров с определенными зарплатами, здесь теперь производство буклетов.. вы под них типографию за 3 млн в год снимаете?? И 100 сотрудников нанимаете?? Зачем все это, если буклеты элементарно заказываются за небольшие деньги и все.. Тем более в следующей главе в таблице как раз за какие-то копейки печатаются методички..Можете объяснить, чтобы понятно уже, наконец, стало, что вы сделать хотите.??.
Почему нельзя было придумать что-то типа такого: рассчитать расходы на какое-то одно мероприятие, а в качестве выручки получить оплату рекламы какой-то крупной компании? Или раз вы раньше писали, что собираете отходы – ну насобирать макулатуры или пластика и сдать на переработку..
Или разработать какой-то образовательный проект и обосновать его стоимость, например, для какого-то московского фонда.. не надо денег зарабатывать обязательно, раз у вас социальный проект...но, хотя, может, какие-нибудь компании и захотят купить тренинги по повышению экологической грамотности для своих сотрудников для повышения квалификации..
В конце концов, если уже работает ассоциация, можно же было проведенное какое-то мероприятие описать..
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН (Меркин) Что вы обсчитывали, какую деятельность?
Наименование статей расходов | Сумма затрат, руб. | ||
1-й год | 2-й год | 3-й год | |
Производственные расходы: | |||
Покупка/аренда основных средств (помещение, оборудование, транспорт…) | |||
Сырье, материалы, энергия | |||
Заработная плата производственного персонала, тыс. руб. | 69739.2 | 139478.4 | 209217.6 |
Начисления на заработную плату производственного персонала (страховые взносы), тыс. руб. | 13947.84 | 27895.68 | 41843.52 |
ИТОГО производственные расходы | |||
Управленческие и коммерческие расходы: | |||
Заработная плата административно-управленческого персонала, тыс. руб. | |||
Начисления на заработную плату административно-управленческого персонала (страховые взносы), тыс. руб. | |||
Расходы на рекламу и продвижение товара: | |||
Закупка рекламы в соцсетях | |||
Печать методичек, рекламных буклетов | 28337.5 | 85012.5 | |
ИТОГО рекламные расходы | 38337.5 | 105012.5 | |
Прочие расходы (обслуживание в банке, услуги связи, коммунальные платежи по офису и т.п…) | |||
ИТОГО управленческие и коммерческие расходы | |||
ИТОГО |
Источники финансирования: (гранты, госконтракты по ФЦП, бизнес-ангелы)– по годам. Это все хорошо, но с каким конкретным проектом вы к ним пойдете?? На что деньги?
l Бизнес ангелы – необходимо найти бизнес – ангелов на одной из следующих площадок:
Национальное содружество бизнес-ангелов – www.rusba.ru
Национальная ассоциация бизнес – ангелов – www.rusangels.ru
Национальная сеть бизнес-ангелов «Частный капитал»
СКОЛКОВО
Затем следует сделать питч для представления бизнес-ангелу, кратко характеризующий наш проект. Поскольку проект заведомо убыточный, следует акцентировать внимание на социальной деятельности и возможной рекламы бизнес-ангела как производителя экологически чистых товаров/услуг.
l Гранты – следующие организации дают гранты на экологические проекты:
Президентские гранты
«Полюс Севера» - на экологические проекты и эколого-просветительскую деятельность
«Сделаем вместе» компании «Металлоинвест» - на эколого-просветительскую деятельность
«Позитивно-креативное экологическое движение» - за экологичекую деятельность
l Возможно прикрепление к федеральной целевой программе «Ликвидация накопленного биологического ущерба» и получение средств от неё на этап 2021-2025
Цена продукции.
Предполагаемые доходы в первые 3 года реализации проекта От какой деятельности выручка?
1-й год | 2-й год | 3-й год…… | |
Выручка от продажи продукции (цена * объем продаж) | |||
Валовая прибыль (выручка-себестоимость годовой продукции) | |||
Прибыль от продаж (валовая прибыль – управленческие и коммерческие расходы*) | -285471 | -527918 | -737865 |
Чистая прибыль (прибыль от продаж - налог на прибыль 20%) | -275471 | -507918 | -697865 |
Примечание. Примем, что прочих расходов и доходов нет, поэтому прибыль от продаж равна прибыли до налогообложения
* К управленческим относятся расходы:
на содержание отдела кадров, юридического отдела и тп;
на освещение и отопление сооружений непроизводственного назначения,
на командировки, услуги связи,
прочие аналогичные этим расходы.
Коммерческие расходы — это расходы, связанные с отгрузкой и реализацией товаров. Те предприятия, которые осуществляют производственную деятельность, имеют право отражать в составе коммерческих:
расходы на упаковку изделий;
по доставке продукции на станцию отправления, погрузке в транспортные средства;
комиссионные сборы, уплачиваемые посредническим организациям;
затраты на хранение продукции;
на рекламу, на представительские и другие аналогичные по назначению расходы.
Точка безубыточности (объем продукции, продажа которого покроет все расходы)
Оценка эффективности проекта.
1 год | 2 год | 3 год | |
Чистая реализуемая стоимость, NRV | -3678658 | -4507710 | -4148426 |
Индекс доходности, PI | -1.01699 | -0.90507 | -1.06026 |
Дисконтированный срок окупаемости инвестиций, DPP | 5.371328 |