БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА




БЮДЖЕТ ЧЕБАРКУЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021-2022 ГОДОВ

 

Главный финансовый документ города сформирован на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития Чебаркульского городского округа. Целесообразность использования такого варианта прогноза очевидна. Сдержанный подход к основным параметрам бюджета решает основную задачу по сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа в среднесрочной перспективе.

ДОХОДЫ

Диаграмма 1

Общий объем доходов бюджета Чебаркульского городского округа на 2020 год запланирован в объеме 1 381,1 млн. рублей. Это на 23,4 % выше первоначально утвержденного плана по доходам на 2019 год.

В 2021 году – на 13,2 % меньше уровня 2020 года (1 199,2 млн. рублей)

В 2022 году – на 1,1% больше уровня 2021 года (1 212,2 млн. рублей)

 


СОБСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ

 

Качество прогнозирования собственных доходов (налоговых и неналоговых поступлений) во многом определяет финансовую устойчивость городского округа.

Общая сумма собственных доходов бюджета на 2020 год составит 395,8 млн. рублей.

В проекте бюджета на 2020 год прирост собственных поступлений прогнозируется на уровне 14,0% к первоначальному утвержденному плану текущего года.

Диаграмма 2

 

Структура основных источников собственных доходов практически не изменится, как и в предыдущие годы основными бюджетообразующими источниками бюджета городского округа в 2020 году остаются:

- налог на доходы физических лиц составит 68,6 % в объеме собственных доходов (271,4 млн. рублей);

- налоги на совокупный доход – 11,3 % (44,6 млн. рублей);

- налоги на имущество – 8,9 % (35,2 млн. рублей);

- государственная пошлина – 3,0 % (11,9 млн. рублей);

- акцизы – 1,4 % (5,5 млн. рублей);

- неналоговые доходы (аренда имущества и земли, продажа имущества и земельных участков, штрафы) – 6,8 % (27,3 млн. рублей).

Данная структура сохранится и на плановый период 2021-2022 годов.


 

Диаграмма 3

 

 

Хочу отметить, что нецелевая финансовая помощь из областного бюджета на 2020 год по сравнению с текущим годом уменьшена на 21,1 млн. рублей (2019 год – 104,8 млн. рублей, 2020 год – 83,7 млн. рублей).

В тоже время с целью стимулирования городского округа к наращиванию собственной доходной базы местного бюджета передана финансовая помощь в виде дополнительных нормативов от НДФЛ взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. На 2020 год дополнительный норматив по НДФЛ составил 11,27 %.

Но даже с учетом этих дополнительных нормативов доля собственных доходов в общем объеме доходной части бюджета не достигает и 30 %.


БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

 

На долю безвозмездных поступлений в составе доходов на 2020 год приходится 71,3 %.

Объем безвозмездных поступлений в бюджет городского округа запланирован в соответствии с проектом Закона об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов и составит:

на 2020 – 985,2 млн. рублей;

на 2021 – 800,4 млн. рублей;

на 2022 – 799,0 млн. рублей.

Диаграмма 4

В числе распределенных и включенных в проект бюджета городского округа на 2020 год областные средства:

дотация – 57,5 млн. рублей

субсидии – 336,7 млн. рублей

субвенции на осуществление переданных полномочий РФ – 591,1 млн. рублей

Данные объемы в течение финансового года подлежат корректировке в зависимости от перераспределяемых региональным центром дополнительных объемов субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов.

 

Отдельно хочу остановиться на целевых субсидиях, выделенных из областного бюджета на 2020 год.

 

 

Отдельные направления целевых субсидий на 2020 год

тыс.рублей

  Областной бюджет Местный бюджет
Выкуп здания для размещения детского сада 161 000,0 50,0
Строительство 4 очереди очистных сооружений 30 000,0 30,0
Подготовка к зиме 29 116,2 20,0
Завершение капитального ремонта городского стадиона 21 000,0 5 000,0
Капитальный ремонт дорожного покрытия (ул.Ленина) 15 041,7 795,0
Строительство инженерных сетей газоснабжения пос.Южный 10 000,0 10,0
Капитальный ремонт МУК «ЦД им.Горького» 9 922,3 2 300,0
Обеспечение молоком обучающихся по программам начального общего образования 4 031,1 40,5
Перепрофилирование действующих групповых ячеек в дошкольных образовательных учреждениях 3 960,0 40,0
Создание условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (МБДОУ №26) 927,9 15,0
На проведение ремонтных работ по замене оконных блоков (МБОУ СОШ №6) 820,6 91,3
На проведение капитального ремонта зданий и сооружений муниципальных организаций отдыха и оздоровления детей (корпус №3 МУ ДЗОЛ «Чайка») 694,6 212,2
На проведение капитального ремонта зданий и сооружений муниципальных организаций дошкольного образования (МБДОУ №23) 607,7 68,0

РАСХОДЫ

 

Главной задачей при формировании бюджета на следующий финансовый год и плановый период являлось формирование такого объема расходов, который бы соответствовал реальному прогнозу доходной части бюджета.

Есть известный афоризм: «Важно не то, сколько ты зарабатываешь, а как ты тратишь». Поэтому, при формировании расходной части бюджета каждое направление расходов рассматривалось Бюджетной комиссией под руководством Главы городского округа и подвергалось пересмотру с точки зрения их приоритетности, а самое главное - эффективности.

В результате общий объем расходов бюджета Чебаркульского городского округа на 2020 год планируется в сумме 1 381,1 млн. рублей с приростом к первоначальному уровню текущего года на 23,4%, 2021 год - 1 199,2 млн. рублей и 2022 год - 1 212,2 млн. рублей.

Бюджет Чебаркульского городского округа сформирован по программному принципу в рамках 32 муниципальных программ, это 96% от общего объема расходов бюджета, или

2020 год – 1 326,1 млн. рублей;

2021 год – 1 139,2 млн. рублей;

2022 год – 1 140,5 млн. рублей.

В Перечень муниципальных программ на 2020 год добавлены 2 новые программы:

1. «Развитие муниципальной службы в Чебаркульском городском округе».

2. «Профилактика терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории Чебаркульского городского округа».

Четыре программы не имеют финансового обеспечения («Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Улучшение условий и охраны труда в бюджетных учреждениях Чебаркульского городского округа», «Развитие малого и среднего предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании «Чебаркульский городской округ», «Разработка градостроительной документации Чебаркульского городского округа»).

Доля расходов по непрограммным направлениям деятельности составляет 4%, или в 2020 году - 55,0 млн. рублей; в 2021 году - 49,2 млн. рублей, в 2022 году - 49,3 млн. рублей. В рамках непрограммных направлений деятельности предусмотрены финансирование расходов органов местного самоуправления (администрация ЧГО, Собрание депутатов и Контрольно-счетный комитет), расходы на исполнение судебных актов - 613,2 тыс. рублей, расходы резервного фонда администрации (на 2020 год- 1,0 млн. рублей, на 2021 год - 1,0 млн. рублей, на 2022 год - 1,0 млн. рублей), расходы на проведение выборов в законодательные (представительные) органы муниципальной власти в 2020 году 1,3 млн. рублей.

Основным и самым финансовоемким направлением расходов остаются «инвестиции в человека» через сферы образования, культуры, спорта.

Доля расходов социальной направленности традиционно будет более 80 %, или в 2020 году - 1 150,3 млн. рублей, в 2021 году - 924,9 млн. рублей, в 2022 году - 930,3 млн. рублей.

Отдельно хотелось остановиться на расходах бюджета, обеспечивающих инфраструктуру и экономическое развитие города.

В 2020 году на экономический блок планируется направить 133,9 млн. рублей.

По разделу "Национальная экономика" запланирована сумма 28,4 млн. рублей на следующие мероприятия:

· дорожный фонд составит 27,8 млн. рублей. За счет переданных из областного бюджета поступлений от акцизов в городском бюджете предусмотрена сумма 5,5 млн. рублей. Зимнее и летнее содержание дорог планируется в сумме 5,9 млн. рублей (том числе дороги в Досе 885,5 тыс. рублей), капитальный ремонт дорожного покрытия - 15,8 млн. рублей (за счет средств местного бюджета предусмотрено софинансирование в размере 795,0 тыс. рублей), ремонт грунтовых дорог 1,8 млн. рублей;

· зимнее содержание и ремонт внутренних проездов - 1,1млн. рублей;

· на мероприятия по землеустройству и землепользованию - 164,0 тыс. рублей.

На раздел "Жилищно-коммунальное хозяйство" в 2020 году планируется направить 105,5 млн. рублей по следующим мероприятиям:

· капитальный ремонт инженерных сетей теплоснабжения (подготовка к зиме) в сумме 29,1 млн. рублей (за счет средств местного бюджета предусмотрено софинансирование в размере 20,0 тыс. рублей);

· строительство IV очереди очистных сооружений - 30,0 млн. рублей (за счет средств местного бюджета софинансирование в размере 30,0 тыс. рублей);

· строительство инженерных сетей газоснабжения (поселок Южный) - 10,0 млн. рублей (софинансирование за счет средств местного бюджета в размере 10,0 тыс. рублей);

· организация освещения улиц (обслуживание электрических сетей, электроэнергия на уличное освещение) - 5,7 млн. рублей;

· мероприятия по энергосервисному контракту - 3,0 млн. рублей.

По разделу "Общегосударственные вопросы" предусмотрено 85,9 млн. рублей ( расходы на содержание органов местного самоуправления, Управления муниципальной собственности, Финансового управления и функционирование бюджетного учреждения "Многофункциональный центр").

По разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" в 2020 году планируется утвердить расходы в размере 10,0 млн. рублей. Это расходы на содержание ЕДДС - 7,2 млн. рублей, переданные полномочия на содержание отдела ЗАГС - 2,2 млн. рублей, а также расходы по программам: "Профилактика экстремизма на территории Чебаркульского городского округа" - 20,0 тыс. рублей, "Профилактика терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма на территории Чебаркульского городского округа" - 60,0 тыс. рублей, "Противодействие незаконному обороту и потреблению наркотиков и их прекурсоров" - 150,0 тыс. рублей, "Профилактика правонарушений на территории Чебаркульского городского округа " - 330,0 тыс. рублей.

По разделу "Охрана окружающей среды" предусмотрено 800,0 тыс. рублей в рамках программы "Природоохранные мероприятия оздоровления экологической обстановки на территории Чебаркульский городской округ".

По разделу "Средства массовой информации" предусмотрена сумма 200,0 тыс. рублей в программе"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Чебаркульского городского округа" (частично) для информирования населения о социально-экономическом развитии муниципального образования и иной официальной информации.

 

 

ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА

 

Долговая политика Чебаркульского городского округа в 2020 - 2022 годах будет направлена на обеспечение сбалансированности городского бюджета.

На текущую дату муниципальный долг отсутствует.

В 2020 - 2022 годах получение кредитов, предоставление муниципальных гарантий и заимствований не планируется.

Бюджет на очередной финансовый год и плановый период предполагается принять бездефицитным.

Основной финансовый документ Чебаркульского городского округа на 2020 -2022 годы учитывает настоящие и прогнозируемые экономические реалии и обеспечивает выполнение всех социально-значимых обязательств перед жителями города.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: