Проблемы, с которыми может столкнуться гиперактивный ребенок?




Семинар-практикум для воспитателей «Работаем с гиперактивными детьми»

Цель: актуализация знаний педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения гиперактивных дошкольников

Задачи:

1) определить основные причины гиперактивности у детей

2) подвести педагогов к глубокому пониманию психологических особенностей гиперактивных детей

3) понять отличия активного ребенка от гиперактивного

4) способствовать эффективному взаимодействию всех участников учебно-воспитательного процесса

5) знакомство педагогов с некоторыми приемами саморегуляции эмоционального состояния детей

Ход тренинга

Приветствие.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Перед началом работы я предлагаю посмотреть мультфильм, для тогочтобы вы смогли определить тему нашего семинара. (Просмотр мультфильма «Как Петя Пяточкин слоников считал»). Ответы педагогов.

Информационное сообщение

Диагноз «гиперактивность» устанавливает невролог, невропатолог.

В переводе с латинского языка «активный» означает деятельный, действенный, а греческое слово «гипер» указывает на превышение нормы.

Гиперактивность у детей - это сочетание симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Пределы этого синдрома трудно провести, но обычно он диагностируется у детей, отличающихся импульсивностью и невнимательностью. Такие дети часто отвлекаются, их легко развеселить или огорчить, часто для них характерна агрессивность. В результате этих личных особенностей гиперактивным детям трудно концентрировать внимание на конкретных задачах.

«Причины гиперактивности»

Есть много теорий происхождения гиперактивности, однако точной до сих пор не существует.

1. Наследственность: как правило, один из родителей был или является гиперактивным, хотя до сих пор и не найдено такого гена. Родители этих детей часто болеют алкоголизмом, асоциальными психопатиями и аффективными расстройствами. Мальчики чаще, чем девочки - 4:1. Преимущественно эти дети светловолосые, голубоглазые.

2. Здоровье матери: гиперактивные дети рождаются от мам, страдающих аллергическими заболеваниями, астмой, экземой, мигренью.

3. Беременность и роды: в группу риска входят дети, родившиеся в результате кесарева сечения, тяжелых патологических родов, малыши на искусственном вскармливании, в частности те, которые родились с маленьким весом, недоношенные.

4. Окружающая среда: наличие свинца и нитрата в водопроводной воде, выхлопные газы и различные выбросы, пестициды и тому подобное. С взглядом на то, что экология и темп современной жизни не слишком хорошие, не удивительно, почему гиперактивные дети не редкость, а скорее норма сегодняшнего дня.

5. Дефицит макро и микроэлементов: недостаточность цинка, магния, витамина В1 и В2, дефицит основных жирных кислот в организме. Симптомами дефицита является постоянное чувство жажды, сухие волосы, сухость кожи, частое мочеиспускание.

6. Питание: пищевые красители, консерванты, нитраты, шоколад, сахар, молочные продукты, белый хлеб, помидоры, апельсины, яйца в большом количестве.

Понятие «гиперактивности» мы выяснили. А вы хотели бы узнать, как выглядит гиперактивный ребенок? Тогда предлагаю всем вместе создать «Портрет гиперактивного ребенка».

Упражнение «Портрет гиперактивного ребенка»

Группа делится на две подгруппы. Каждая подгруппа самостоятельно составляет портрет ребенка, выбирая только его характерные особенности (для первой группы - задача составить портрет просто активного ребенка, а для второй - гиперактивного).

Предложенные ответы для гиперактивного ребенка:

- проявляет признаки беспокойства;

- легко отвлекается на посторонние раздражители;

- постоянно переключается с одного вида деятельности на другой;

- в разговоре часто перебивает;

- нередко теряет вещи;

- постоянно затрагивает других;

- создает конфликтные ситуации...

Предложенные ответы для активного ребенка:

- большую часть дня «не сидит на месте»,

- предпочитает подвижные игры пассивным;

- быстро и много говорит, задает кучу вопросов;

- активность, но не везде: например, непоседливость и суетливость дома, но спокойствие - в садике, среди малознакомых людей;

- ребенок не агрессивен, но случайно или в запале конфликта может и поколотить «коллегу из песочницы», но сам редко провоцирует скандал.

Проблемы, с которыми может столкнуться гиперактивный ребенок?

- Что бы нам еще лучше понять гиперактивного ребенка, давайте подумаем, а с какими проблемами может столкнуться гиперактивный ребенок?

Ответы коллег:

- у таких детей слабая психоэмоциональная устойчивость при неудачах.

-у гиперактивного ребенка будут в дальнейшем трудности в школьном обучении.

- что у таких детей неадекватная самооценка.

- у гиперактивной личности есть проблемы во взаимоотношениях с другими.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: