Методика модификации ролевого шаблона виртуального понятия.




 

Выше мы рассмотрели примеры, когда методика подмены понятия «собственность» позволяла достигнуть определенных качественных модификаций. Когда аренда подменялась понятием собственность, когда турпутевка (по сути, та же аренда отеля), также подменялась понятием собственность, когда дача денег в долг подменялась понятием собственности на предприятие.

Подменой ролевого шаблона является применение некого типового шаблона поведения в нетиповых условиях. Как правило, для осуществления этой процедуры необходимо создать новое виртуальное понятие, с новым названием, новыми материальными подтверждениями и терминами и т.п.

Для расчета того, что вам нужно получить в результате этой модификации, необходимо начать разработку новой модели с того, чтобы определить какую модель поведения вам нужно получить. Как уже говорилось ранее, материальным объектом во всех манипуляциях с виртуальными понятиями является только модель поведения. И именно ее и надо рассчитывать. Вот так выглядит схема разработчики нового виртуального понятия с измененным шаблоном поведения

  • Определите какую модель поведения людей и вы хотите получить. Найдите готовый шаблон, выполняющий эту модель поведения.
  • Подумайте, как можно совместить базовый шаблон вашего бизнеса и найденный вами готовый шаблон. Например, как можно совместить шаблон «оказания парикмахерских услуг» с шаблоном собственности? Или шаблон получения скидки в магазине, с шаблоном получения власти?
  • Придумать новое название создаваемого виртуального понятия.
  • Специальные термины, обозначающие процесс и объекты нового виртуального понятия.
  • Логическая взаимосвязь между процессами и объектами нового виртуального понятия.
  • Материальные подтверждения.

 

Итак, введем еще два термина:

Базовый шаблон модели поведения. Этот тот шаблон, который берется за основу. То есть тот шаблон, который, как правило, является основой бизнеса.

 

Наносной шаблон модели поведения. Это тот шаблон, который вы наслаиваете на базовый изменяя его свойства с целью получения более удачной модели поведения, относительно вашего нового виртуального понятия.

 

Поясним их смысл. Так в виртуальном понятии «акционерное общество» базовым шаблоном является дача денег в долг на развитие нового бизнеса. А наносным шаблоном является право собственности на новое предприятие, которое предоставляется акционеру.

В таймшере базовым шаблон является услуга туристической фирмы на аренду отеля. А наносным шаблоном является право временной собственности недвижимостью. В Ипотеке базовым шаблоном является дача жилья в долг с правом выкупа, а наносным право собственности на эту квартиру. В должности модератора Интернет-форума базовым шаблоном является чистка мусора на форуме и наблюдение за правила, а наносным шаблоном является властные полномочия над другими участниками форума. Во владении престижной машиной базовым шаблоном является пользование качественным средством передвижения, а наносным шаблоном статус в обществе, даваемый это машиной (что активно используется в рекламных компаниях дорогих машин).

Очень часто наслоив на базовый шаблон некий наносной шаблон можно увеличить эффективность бизнеса в следующих сферах:

  • Взаимодействие с клиентами.
  • Взаимодействие с властями.
  • Взаимодействие с поставщиками.
  • Взаимодействие с субподрядчиками.
  • Взаимодействие с конкурентами
  • Взаимодействие с общественностью.

 

То есть во всех сферах лоббирования.

 

Рассмотрим эту методику на примерах.

 

----------

Пример. Строительные деньги

----------------

В России недавно вышел закон, существенно ограничивающий долевое строительство. Появлению закона предшествовали митинги обманутых дольщиков, сотни жалоб и т.п. Строительные компании через личные связи и различные ассоциации строителей запустили процедуру лоббирования с целью противостоять новому закону. Были подкуплены некоторые депутаты Думы и возможно члены правительства. Несколько человек начали активно лоббировать изменения в этот закон и бойкотировать его. Однако результаты этого лоббирования были нулевые, закон был все равно принят в невыгодном для строителей виде. Говорят, что закон лоббировали банки, чтобы строительные компании брали у них кредиты, а не собирали деньги с дольщиков, оказываясь независимыми от банков. И банковское лобби оказалось сильнее лобби строительного.

Как бы там не было, но я разработал для ряда строительных компаний легальную схему обхода этого закона. А вернее просто иную по смыслу систему взаимодействия с дольщиками. Создание своеобразных строительных денег.

Сейчас в России существуют так называемые строительные государственные сертификаты. В данном же случае создаются строительные сертификаты на различное количество условных квадратных метров жилья. Предполагается, что они выпускаются строительными компаниями и подтверждаются реальными квадратными метрами. То есть это новая валюта, подтвержденная квадратными метрами строящегося или уже построенного жилья. Причем такие сертификаты могут быть не привязаны к каком-либо конкретному дому или квартире, а быть некими абстрактными квадратными метрами. Стоимость одно сертификата, таким образом, равна стоимости одного условного квадратного метра. Затем они запускаются в оборот подобно другой валюте, ими оплачиваются услуги субподрядчиков, материалы, реклама и т.п. Их можно продать и купить в агентствах недвижимости и на специальных биржах. И на них естественно можно купить квартиру в новом или старом доме. То есть эти сертификаты своего рода виртуальные квартиры. Наличие данных сертификатов позволяет строительным компаниям существенно сэкономить на начальном капитале при строительстве новых домов, а это, значит, может одновременно стартовать несколько домов. Эти сертификаты позволяют отказаться от услуг банковского кредитования. Они позволяют снизить риски строительных компаний и дольщиков, так как если строительство нового дома сорвется, то дольщики легко смогут использовать свои сертификаты в покупке другого дома этой же или другой компании.

Сертификаты – это полноценные строительные деньги. Их может быть больше, чем существует жилья на рынке, они могут иметь самостоятельное обращение и на них могут покупаться не связанные со строительством товары, например реклама.

Как их внедрить? Базовым шаблоном данного виртуального понятия оказывается долевое строительство или строительство в складчину. Наслоенным шаблоном оказывается шаблон поведения связанный оборотом денег. Совместив, их мы получаем модель строительных сертификатов.

Далее нужно придумать название нового виртуального понятия. Это могут быть: сертификаты, купоны, талоны, метры, ваучеры или какое-либо малоизвестное слово. Затем нужно создать вспомогательные понятия. То методы проведения операция с сертификатами, биржа для торговли сертификатами, методы их подорожания и т.п. То есть всю систему операций с ними. Она должна быть очень логична.

Потом нужно создать материальные подтверждения этих понятий. То есть сами сертификаты, подтверждающие их договора, документацию и иные материальные объекты материализующие новые виртуальные понятия.

 

--------------

 

-----------

Пример. Гиннесом по бюрократии.

------------

Наш Петербургский клиент УНР-427 был заинтересован в более интенсивном развитии новых технологий монтажа электросетей. Часто в Петербурге использовались устаревшие неэффективные технологии, усложнявшие электромонтажные работы. Он заказал у нас серию акций и разработку нового виртуального понятия. Этим понятием стал – Новый Стандарт Петербургской Энергетики. В него были включены технические процессы, оборудование, и методы прокладки сетей, которые являются наиболее прогрессивными на данный момент. Однако его нужно было опереть на какое либо реальное событие, подтверждающее, что эти новые технологии мощнее и лучше традиционных.

Мы предложили более 50 акций для УНР-427. Выбран был рекорд Гиннеса в скорости строительства электроподстанций.

Итак, 14 сентября 2006 года команда УНР-427 приступила установке мирового рекорда в скорости строительства типовой Трансформаторной подстанции. Планировалось установить подстанцию в течение суток, а еще лучше в течение 12 часов. Подготовка рекорда заняла более месяца. Были созданы новые технологии и продуман метод управления установкой. Скажу также, что обычно подстанции устанавливаются более чем за пол года. Накануне была проведена пресс-конференция, где было рассказано о том, что будет происходить на стройке. Для трансляции процесса строительства через Интернет была установлена web-камера.

Утром в присутствии администрации Ленэнерго и многих руководителей Санкт-Петербурсгкой промышленности -- был дан старт. Возникли некоторые проблемы, сломалось два экскаватора. Пришлось копать котлован в ручную при помощи бригады в 40 человек. Потом приехали другие экскаваторы.

Постоянно в течение дня котлован снимали телекамеры всех Петербургских каналов и фотографировали репортеры газет. К 9 вечера путем невероятных усилий, строительство удалось завершить. Мировой рекорд был установлен. Информацию о нем отправили на регистрацию в Книгу Рекордов Гиннеса и Книгу рекордов России. Акция вызвала огромный региональный резонанс и значительный федеральный отголосок.

Но причем тут бюрократия? Дело в том, что данная стройка была уникальна еще и в плане согласований и тестирования подстанции. Всю бюрократическую волокиту удалось пройти за одни день, хотя реально на это нужно минимум неделя. Представители соответствующих ведомств уважительно подошли к этой попытке установки рекорда. Но и это еще не все. Часть служб занимающихся строительством и обновлением электросетей Петербурга заинтересованы в лоббирование устаревших технологий. Так до сих в Петербурге ставят подстанции оснащенные аппаратурой стандарта 50-х годов прошлого века. Естественно есть предприятия, которые эту аппаратуру по старинке монтируют и влияют на чиновников в целях продвижения своей аппаратуры. Все эти устаревшие технологии не позволяют, не только добиться мирового рекорда, но и не сопоставимо дороги не эффективны в сравнении с предложенными УНР-427 технологиями. Только благодаря дикой бюрократии проникшей в электроэнергетику Петербург задыхается в отсутствии высокой пропускной способности электросетей. Этот рекорд Гиннеса показал, что будущее все равно будет за новыми технологиями. У нас есть ресурсы, есть технологии, есть люди, но пока будут бюрократы – нас ничего хорошего не ждет в области электроэнергетики.

Результатом акции стало появление Нового Стандарта Петербургской Энергетики. Он может сломать бюрократический механизм, мешающий быстрейшему развитию энергетики и ввести новые технологии.

Уже спустя месяц по новой технологии построили еще шесть подстанций, а в декабре руководство Ленэнерго совместно с руководством УНР-427 провели пресс-конференцию, где объявили о запуске программы Новый Стандарт Петербургской Энергетики.

Небольшое предприятие УНР-427 приобрело большой вес в Петербургской энергетике. И уже спустя пол года с ними подписали новый контракт на абонентское обслуживание и строительство новых сетей в одной пятой части всех сетей города. То есть пятую часть сетей города передали УНР-427.

---------

 

 

Чит коды

 

Чит кодами в компьютерных играх называют особые комбинации клавиш, которые открывают скрытые возможности. Обычно при помощи чит кодов удается из неоткуда получить деньги, получить скрытые ресурсы, изменить правила игры или открыть скрытые возможности. Когда игра велась в паре человек против компьютера, то к читам могло быть только положительное отношение. Они взламывали игры и давали увеличенные возможности. Однако, когда игры стали вестись по сети и в них стали участвовать реальные люди, то к тем кто использует чит коды стали относиться крайне негативно. Их стали называть читерами и банить, запрещая их участия в играх.

В реальной жизни читерство также возможно. И существуют, в том числе и сами чит коды. Однако часто использование читерства объявляется мошенничеством и карается законом или осуждается обществом. Однако можно найти настолько искусные чит коды, которые не будут объявлены мошенничеством и позволят, тем не менее, получать увеличение возможностей.

 

Метод имитации.

В данном случае предполагается имитация поведения, которое соответствует определённому шаблону конкретного виртуального понятия. Имитируя это поведение, человеку или группе людей становятся доступны ресурсы данного виртуального понятия. На этом приеме базируется многочисленные разновидностей мошенничества. Обычно мошенники успешно исполняют роль кого-то и используют документы (то есть материальные подтверждения) в результате получают доступ к ресурсам. Но имитация поведения успешно может быть использована и во вполне законных видах деятельности.

Вы, возможно, обращали внимание на то, что крошечная слабая женщина умудряется иногда, будучи школьным учителем, успешно влиять на 40 человек разбушевавшихся школьников. В то же время крепкий молодой мужчина не может подчас воздействовать на тех же школьников. Чем это объясняется?

С другой стороны, применив метод учительницы в работе, например, рекламного агента можно успешно подчинить себе рекламодателей. Можно получить ресурс начальствования, на незначительное количество времени, имитируя роль начальника. И этот ресурс позволяет влиять на людей и заставлять их делать то, что они бы не стали делать без денег или приказа.

Телеведущий, имитируя поведение друга, и общаясь в такой манере с телезрителями, может получить такое же расположение телезрителей, как если бы это был их реальный друг. Аналогичным образом, имитируя страстно влюблённого, эстрадный музыкант может убедить аудиторию, что он любит каждого из них и это может быть воспринято, как сексуальный призыв. И при помощи этого метода многие мужчины-певцы имеют массу неистовых поклонниц.

Телевидение вообще дает непревзойденные ранее возможности. С одной стороны телеведущий там, в студии, но он в тоже время рядом с телезрителем в его комнате. И имитируя определённое поведение, он может манипулировать телезрителем, используя шаблоны виртуальных понятий. Он рядом и ему становятся доступны те же ресурсы, которые предоставляются родственникам и друзьям. До появления телевидения такое было невозможно.

Если кто-то подойдет к вам на улице и начнет имитировать поведения родителя или друга, то он может получить негативную реакцию с вашей стороны. Так как ваш мозг увидит в этом подлог. Но, когда тоже самое делает телеведущий, то подлога мозг не видит. Почему? Дело в том, что он с одной стороны к вам обращается, а с другой стороны и нет, так как телеведущий не знает, а включен ли у вас телевизор и на каком вы канале. Но в результате устраняется барьер недоверия к поведению ведущего, и он начинает восприниматься в той роли, которую исполняет. И это дает огромные возможности.

 

Метод удивления.

 

Следует немного поговорить о виртуальных понятиях в целом. Очень интересный эффект возникает, когда вы сочетаете не сочетаемое. То есть берёте, например, материальные составляющие от одного понятия, поведение от другого, а переменные свойства понятия от третьего. Эффект может превзойти прогнозы. Он вызывает удивление, замешательство и человек не знает, как реагировать на это. Причем человек может в этом случае восприниматься как странный или ненормальный. Успех, данный метод приобретает тогда, когда вы при помощи данной технологии начинаете управлять поведением объекта.

Как правило, когда такое происходит, то на что должен реагировать человек? На материальные подтверждения? На переменные составляющие? Или на модель поведения? Предположим вас, останавливает гаишник за превышение скорости и начинает исполнять роль вашего папы. Какую роль будете исполнять вы?

Он говорит вам: «Здорово сынок (дочка). Ты чего-то быстро едешь? Так опасно».

Потом он обнимает вас и объясняет, как правильно и безопасно ездить. И так пол часа. Затем он не берет с вас штрафа и отпускает.

Как вы будете себя вести? Как с гаишником, как с папой или как-то иначе. Скорее всего, некоторое время вы не будете знать, как себя вести.

Кстати, методы борьбы с превышением скорости в нашей стране, да и в других странах выбраны категорически не правильные. Когда человек быстро едет, что он экономит? Время! Соответственно сильнейшим наказанием для него будет именно отнять у него время, то самое, которое он сэкономил. А не деньги. Иначе он будет считать, что просто дорога подорожала на конкретную сумму. И сделать это не просто так, а совместить с информационной обработкой. Например, человека задерживают на пол часа и он должен все это время стоять и смотреть фильм про страшные ДТП, которыми заканчивалось превышение скорости. Ведь очевидно, что система отучения от превышения скорости не работает, так как превышений не только не становится меньше – их становится больше. И само это по себе должно наталкивать на необходимость отказаться от неработающей системы.

Или допустим, около парикмахерской подобно тому, как на рынке стоит зазывала и кричит: «Стрижки короткие, стрижки длинные, модельные, канадки, заходите, покупайте!». Не характерное поведение рядом с парикмахерской, но из-за своей оригинальности оно вызовет определенную реакцию и кто-то может зайти из любопытства.

Или же в банке при входе встречают хлебом и солью, скоморохи танцуют, а потом посетителей угощают пирожками с капустой. Опять же такое поведение не сочетается с шаблоном банка, но при правильном исполнении может вызвать восприятие банка, как более свойского места, где можно не боясь брать кредит и вести себя просто. Тут важно придумать более логичное объяснение этой процедуры.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: