ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ




«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

РЕФЕРАТ по дисциплине: Композиция архитектурно-ландшафтных комплексов и теория формообразования

на тему: «Аэропорт Чанги, Сингапур»

 

 

Выполнил: Брудер А.В.

гр. ЛА/м 21-1-о

 

 

г. Севастополь 2021


Содержание

Введение……………………………………………………………….…...3

1. История аэропорта Чанги…………………………………….……….…..4

2. Инфраструктура аэропорта Чанги ………………………..……………..6

3. Внутренний ландшафтный дизайн ………………………......………….11

Заключение…………………………………………………………….….14

Список литературы………………………….……………………….…...16

 

Введение

Чанги (англ. Singapore Changi Airport) — международный аэропорт, один из авиационных хабов в Азии (Юго-Восточный регион) и единственный аэропорт Сингапура. Находится в районе Чанги в 17,2 км от северо-восточного коммерческого центра и занимает 13 квадратных километров.

Аэропорт эксплуатируется Civil Aviation Authority of Singapore (CAAS) и является базой Сингапурских Авиалиний, Singapore Airlines Cargo, Scoot, SilkAir, Tiger Airways, Jetstar Asia Airways, Valuair, и Jett8 Airlines Cargo. По данным апреля 2008 года, в неделю выполняется около 4 340 полетов 80-ю авиалиниями в более чем 116 городов 59 стран мира.

Рис 1.1 Чанги международный аэропорт. Главный вход

Рис. 2.1 Аэропорт Чанги. Внутренний двор.

История аэропорта Чанги

Аэропорт является важным вкладчиком в экономику Сингапура (более 4,5 миллиарда сингапурских долларов) и работодателем для 13 000 человек.

В 2007 году аэропорт принял 36 701 556 пассажиров, что на 4,8 % больше, чем в 2006 году. Это поставило его на 19 место в списке аэропортов по количеству обслуживаемых пассажиров. Также аэропорт является самым занятым по количеству груза, который по данным 2007 года составил 1,89 миллиона тонн.

9 января 2008 года открылся третий терминал, на строительство которого ушло 1,75 миллиарда сингапурских долларов. Терминалы 1 и 2 будут обновлены. На обновление терминала 2 ушло 240 миллионов сингапурских долларов. В 2006 году на 45 миллионов сингапурских долларов был построен ещё один — бюджетный терминал.

С момента его открытия в 1981 году аэропорт стал примером в авиационной индустрии, получив более 280 наград за 20-летний период с 1987 по 2007 год. C присуждением в 19-раз звания лучшего аэропорта мира, аэропорт Чанги по-прежнему работает над улучшением обслуживания.

В 2020 году аэропорт был удостоен награды Skytrax World Airport Awards как самый лучший среди аэропортов мира с годовым пассажиропотоком от 60 до 70 миллионов человек, а также занял первую позицию в ТОП-10 аэропортов мира.

Мировой рост авиаперевозок оказал влияние на экономику Сингапура, где Международный аэропорт Сингапура в Пайя-Лебар, третий гражданский аэропорт Сингапура наряду с аэропортами Селетар (главный аэропорт в 1930-37 годах, в настоящее время используется частными самолётами и для небольшого количества коммерческих рейсов) и Калланг (1937-55), оказался перед лицом проблемы нехватки пропускной способности. Открытый в 1955 году, с одной ВПП и маленьким пассажирским терминалом, он перестал справляться с трафиком в 1970-е, когда пассажиропоток вырос с 300 000 до 1 700 000 пассажиров ежегодно в 1970-м и 4 000 000 в 1975-м году.

Правительство видело две возможности дальнейшего развития: увеличение провозных мощностей в аэропорту в Пайя-Лебар и строительство нового аэропорта в новом месте. После длительного изучения проблемы в 1972 году британский консультант дал рекомендацию развивать аэропорт в Пайя-Лебар. Планами развития предполагалось строительство второй взлётно-посадочной полосы и перестройку пассажирского терминала. В следующем году, тем не менее, от этого плана отказались в связи с начавшимся нефтяным кризисом.

В связи с тем, что аэропорт был расположен на территории, перспективной для городской застройки, окружённый со всех сторон городом, что ограничивало его физический рост, правительство в 1975 году приняло решение о строительстве нового аэропорта в восточной части главного острова в Чанги на земельном участке авиабазы Чанги, которая была переименована в RAF Changi после обретения независимости. Аэропорт был построен таким образом, чтобы он мог быть расширен за счёт намыва земли, а авиабаза заняла территорию к западу от аэропорта. Аэропорту требовалось расширение в связи с продолжающимся ростом трафика уже в то время. Дополнительным преимуществом нового аэропорта стал взлёт и посадка самолётов со стороны моря, в то время как в Пайя-Лебар они пролетали над жилыми домами. Впоследствии аэропорт в Пайя-Лебар был передан военным и стал авиабазой.

19 октября в 1981 году был открыт первый терминал известного во всем мире Международного аэропорта Чанги в Сингапуре. Вышеуказанная дата считается официальным днем рождения аэропорта.

ИнфраструктурааэропортаЧанги

Рис. 3.1 Первый терминал Международного аэропорта Чанги в Сингапуре.

Автором проекта по расширению Jewel Changi Airport выступил известный архитектор Моше Сафди. Он спроектировал многофункциональный комплекс с куполообразной крышей, где расположил не только традиционные стойки регистрации, камеры хранения и залы ожидания, но и крытый водопад, настоящий парк с климат-контролем, магазины и отели.

Рис. 3.2 Водопад Rain Vortex.

Сорокаметровый водопад получил название Rain Vortex — он пропускает дождевую воду со скоростью почти 38 000 л в минуту. Этот поток естественным образом охлаждает пространство под куполом, создавая комфортную температуру.

В Сингапуре часто идут дожди, и водопад — отличный способ задействовать воду. Прежде всего она будет попадать на крышу, а затем стекать в стеклянную воронку и падать. При этом использовать ее планируют многократно.

Rain Vortex стал самым большим в мире водопадом под крышей. Он пропускает дождевую воду со скоростью почти 38 000 л в минуту и естественным образом охлаждает пространство.

Еще одна достопримечательность аэропорта — парк Canopy, который включает в себя 14 000 м² аттракционов, интегрированных в сад. Здесь есть сетчатые конструкции, подвешенные на деревьях, прогулочная мостовая со стеклянным дном, лабиринт с живыми изгородями и зеркальный лабиринт, а также инсталляции, созданные в сотрудничестве со всемирно известными художниками.

Рис 3.3 Парк Canopy.

Комплекс площадью 135 000 м² соединяется с другими терминалами пешеходными мостами. Посетители могут отдохнуть в саду, снять номер в отеле на четыре и более часов, чтобы с комфортом подождать своего рейса, купить сувениры в одном из магазинов торговой зоны, где представлены исключительно местные бренды, и увезти с собой кусочек Сингапура.

Рис 3.4 Торговая зона аэропорта

Рис 3.5 Интерактивные инсталляции.

Углубляясь в предысторию проекта, он несет идею большего желтого такси. По сути, группа Changi Airport Group превратила парковку в закрытый рай, вдохновленный репутацией Сингапура как «города в саду». Идея возникла еще в 2010 году, когда специалисты рассматривали возможность расширения пропускной способности Терминала-1. Эта автостоянка была превращена в ошеломляющее пространство. Учитывая, что архитектором проекта является Моше Сафди, в то время уже известный тем, что проектировал еще одну сингапурскую икону, Марина Бэй Сэндс, у него были большие надежды на то, что он построит столь же эффектное здание.

На последнем этаже находится парк Cnopy площадью 14 000 квадратных метров, в котором кроме тематических садов также есть несколько ресторанов и кафе. Несмотря на открытие терминала, работы в нем все еще ведутся, вед до конца этого года ожидается открытие навесных лабиринтов сети Sky, горки Discovery и 50-ти метровый мост Canopy.

Рис 3.6 Парк Cnopy

Рис 3.7 Парк Cnopy

«Я думаю, что одна из причин, по которой мы выиграли тендер, заключалась в том, что другие проекты выглядели как торговые центры и ощущались как торговые центры, но только не наш проект, ведь это новый вид опыта, который заставляет нас переосмыслить, как могут в будущем выглядеть торговые центры», - комментирует Моше Сафди.

Рис 3.8 Аэропорт Чанги

 

Внутренний ландшафтный дизайн аэропорта в Сингапуре

Терминал сингапурского аэропорта Changi, являющий собой яркий пример использования элементов вертикального озеленения в урбанистической городской среде, демонстрирует первозданную красоту тропических лесов юго-восточной Азии. Красочное зеленое панно смягчает унылый интерьер гигантского строения, сглаживая разделенные стеклянным защитным экраном границы между залами прибытия и регистрации.

Этот крупномасштабный проект стартовал в 2000 году. Он призван приоткрыть дверь в природу экзотического Сингапура и стать первым среди лучших примеров дизайна в мире.

Ландшафтная составляющая, по замыслу авторов проекта, должна была соответствовать его масштабу и не противоречить основному назначению строения. Элементы ландшафтного дизайна, превратившись в привлекательную особенность архитектуры, лишь усиливают яркое впечатление. Растения в проекте - не просто бесполезная декорация. Они были подобраны по принципу жизнестойкости в условиях кондиционированной среды и способности к восстановлению. Были использованы легко-возводимые конструкции, оптимальные по стоимости, способные выдержать вес массивной растительности.

Рис 4.1 Зеленая стена терминала аэропорта

 

Внутренний объем терминала сравним с 10-ти этажным зданием. В центре - атриум, который как будто парит в пространстве из-за отсутствия перекрытий и опорных конструкций. Вокруг него сосредоточены 4 функциональные зоны, точкой опоры для которых служит зал прилета.

Крыша со световыми люками - очень интересное и впечатляющее архитектурное решение, наполняющее внутреннее пространство рассеянным светом. Автоматическая система кондиционирования регулирует внутренний климатический режим в здании, которое можно сравнить с большим зимним садом для растений.

Рис 4.2 Зеленая стена терминала аэропорта.

Массивная зеленая стена – визитная карточка аэропорта, которая производит неизгладимое впечатление на гостей «города в саду». Это наглядный пример того, как вертикальное озеленение улучшает внутреннее пространство, являясь, по сути, едва заметным пятном на громадном плане аэропорта.

Облицованная гранитом разделяющая стена трансформировалась в ковер, прошитый плетистыми, вьющимися, ползучими, воздушными растениями. Вертикальный карабкающийся сад, простирающийся на 1 000 футов (из 1 300 возможных) в ширину и на 50 футов в высоту уравновешивает огромное внутреннее пространство. Эта инсталляция не занимает полезную площадь и не вступает в конфликт с основным назначением объекта.

Зеленый ковер демонстрирует богатство и разнообразие флоры тропического леса и соответствует размаху внутреннего пространства терминала. Для вертикального озеленения использовано более 10 000 видов растений, поэтому можно смело утверждать, что красота тропического леса была передана вполне реалистично. Здесь также растения борются за место под солнцем, стремясь ввысь с помощью более сильных и высоких соседей. Специальные боковые выступы и площадки сконструированы для удобства ухода за вертикальным зеленым ландшафтом.

Перпендикулярно, на уровне, где расположен зал прибытия, расставлены кашпо с почвопокровными растениями и великолепными зонтичными пальмами. Изящное водное панно, собранное из стеклянных панелей в стальной раме, выгодно подчеркивает структуру зеленой стены. Шум воды и солнечные переливы вносят некую оживленность в общий вид этой умиротворяющей картины.

 

Заключение

 

Появлению аэропорта поспособствовал мировой рост авиарейсов, что в свою очередь оказала некое влияние на экономическое состояние Сингапура. Существующие на то время аэропорты не могли принимать большое количество пассажиров. По этой причине, правительство Сингапура выделило средства на постройку нового аэропорта.

Аэропорта Чанги считается самым значительным строительным проектом Сингапура, его строительство длилось 6 лет. Через несколько лет после начала работы аэропорта началось строительство второго терминала.

Сегодня аэропорт Чанги считается примером в авиационной сфере, поскольку за все свои 30 лет существования аэропорт получил около 280 наград, не однократно был признан лучшим аэропортом мира. С каждым годом инфраструктура аэропорта модернизируется. Годовой пассажирооборот аэропорта близко 46 млн. человек.

Что делает аэропорт Чанги таким важным?

В нем есть сад с бабочкам, двухэтажный стеклянный вольер с бурной растительностью, где обитает более тысячи тропических бабочек 40 различных видов. Сад находится в терминале № 3

В терминале № 1 есть сад с кактусами и коктейль-баром, пруд с кувшинками и инсталляция «Кинетический дождь» из 1 216 блестящих медных кабель. На крыше терминала находится бассейн с джакузи.

Гости терминала № 2 могут посмотреть коллекцию редких орхидей, 500 подсолнухов, мозаичные скульптуры, а также посетить развлекательный центр, в котором круглые сутки работает кинотеатр и можно поиграть в Xbox.

В терминале № 3 также есть кинотеатр. И пруд с декоративными карпами кои. И 12-метровая горка. Для всех гостей аэропорта с 2002 года работает бесплатный Wi-Fi. Если предстоит долгая пересадка, прямо в аэропорту можно присоединиться к бесплатной экскурсии по городу.

 

Рис 4.3 План аэропорта Чанги

Рис 4.4 Разрез плана аэропорта Чанги

Списоклитературы

1. https://www.admagazine.ru/architecture/zhemchuzhina-singapura-aeroport-changi-s-vodopadom-i-parkom

2. https://uniquesinhttps://aviakassa.net/everyday_news/istoriya-aeroporta-singapurskogo-aeroporta-changi

3. gapore.ru/20-faktov-ob-aeroporte-changi/

4. https://www.admagazine.ru/architecture/v-aeroportu-singapura-otkroetsya-samyj-bolshoj-v-mire-vodopad-pod-kryshej

5. Журнал GARDENER.ru https://gardener.ru/library/architectural_panorama/page403.php

6. PlaceTech. https://placetech.net/ru/analysis/worlds-smartest-buildings-jewel-at-changi-airport/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: