Отчет о прохождении практики. Вопросы анкеты




Введение

Я проходила производственную практику в Бежицком районном суде г.Брянска, расположенном по адресу: г.Брянск, ул.Майской Стачки, 9.

Задачей производственной практики является

– изучить должностные обязанности районного судьи, в том числе и в части организации работы суда; должностные обязанности работников аппарата суда; порядок получения и регистрации поступивших в суд дел, материалов и иных документов, в том числе присланных электронной почтой, факсом, а также телеграммы; порядок регистрации дел об административных правонарушениях, поступивших одновременно с доставкой правонарушителей; особенности регистрации и учет предложений, заявлений и жалоб на работу суда, не подлежащих рассмотрению в порядке, установленном уголовно-процессуальным и гражданско-процессуальным законом;

- изучить протоколы оперативных совещаний; планы работ и материалы по их выполнению; акты, докладные записки, протоколы и другие материалы о работе данного суда, отдела делопроизводства;

- ознакомиться с оформлением уголовных дел на стадиях принятия и назначения к судебному рассмотрению; оформлением гражданских дел на стадии принятия и назначения к судебному рассмотрению; оформлением уголовных и гражданских дел после их приема и учета, ознакомиться с кассационными, частными жалобами и представлениями, с апелляционными жалобами и представлениями.

 

Отчет о прохождении практики

 

Преддипломная практика является составной частью учебного процесса. Она направлена на формирование у студентов представлений о конкретной деятельности юриста и является важным элементом закрепления теоретических знаний по правовым дисциплинам у будущих юристов.

Целью прохождения практики является анализ практической деятельности работников, по раскрытию таких групп преступлений как грабежи и разбои. Так как данное направление работы является темой моей выпускной квалификационной работы.

Для достижения поставленной цели я наметила следующие задачи:

1)Анализ деятельности органов дознания направленной на расследование преступлений против собственности.

2)Изучение правоприменительной базы направленной на расследования преступлений против собственности.

Производственную практику я проходил в следственном отделе Следственного управления № 1 при УВД по Советскому району г.Брянска. С 15.12.14г. по 11.01.15 г.

Милиция подразделяется на милицию общественной безопасности и криминальную милицию. Отличия между ними заключаются в функциях, управлении и финансировании: численность для первой из них определяется по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ, для второй — Правительством РФ.

В основные функции милиции общественной безопасности входят обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности и общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие некоторых видов преступлений, розыск лиц. Оказывает содействие криминальной милиции.

В состав милиции общественной безопасности входят подразделения дознания, участковых уполномоченных милиции, по делам несовершеннолетних, по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка, исполнения административного законодательства, патрульно-постовая служба, органы вневедомственной охраны, отряды милиции особого назначения и государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД).

Задачами криминальной милиции являются предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по большей части тяжких и особо тяжких, розыск лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, лиц без вести пропавших. Органы криминальной милиции осуществляют борьбу с организованной преступностью.

Милиция общественной безопасности и криминальная милиция являются органами дознания. В обеих категориях могут существовать отдельные подразделения милиции для охраны особо важных и режимных объектов, закрытых административно-территориальных образованиях, на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

В соответствии с Положением об органах предварительного следствия в Органы предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (обеспечивают в пределах своих полномочий исполнение законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве.

Правовую основу деятельности органов предварительного следствия составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, акты уголовного и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также настоящее Положение.

Деятельность органов предварительного следствия осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, презумпции невиновности, а также на основе взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями.

В органы предварительного следствия входят: Следственный комитет при Министерстве внутренних дел Российской Федерации (далее именуется – Следственный комитет), главные следственные управления (управления, отделы) при органах внутренних дел субъектов Российской Федерации, следственные управления (отделы, отделения, группы) при органах внутренних дел в районах, городах, округах, районах в городах, а также при органах внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, следственные управления (отделы, отделения, группы) при органах внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте.

Основными задачами органов предварительного следствия являются:

обеспечение в пределах своих полномочий исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;

организационно-методическое руководство расследованием преступлений, подследственных следователям органов внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с возложенными задачами органы предварительного следствия осуществляют следующие основные функции:

анализируют следственную практику, организацию и результаты деятельности следователей органов внутренних дел Российской Федерации, разрабатывают и реализуют меры по повышению качества и сокращению сроков производства расследования;

изучают, обобщают и рекомендуют к внедрению положительный опыт предварительного следствия, разрабатывают для использования на практике современные методики расследования отдельных видов преступлений;

организуют взаимодействие следователей органов внутренних дел Российской Федерации с органами, осуществляющими оперативно-разыскную, экспертно-криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам;

изучают правоприменительную практику следователей органов внутренних дел Российской Федерации и осуществляют разработку предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации;

организуют рассмотрение и разрешение в соответствии с законодательством Российской Федерации писем, жалоб и заявлений граждан, поступающих в связи с производством предварительного следствия по уголовным делам.

Органы предварительного следствия возглавляет Следственный комитет, положение о котором утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации.

Следственный комитет возглавляет заместитель Министра – начальник Следственного комитета при Министерстве внутренних дел Российской Федерации, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по предложению

Главные следственные управления (управления, отделы) при министерствах внутренних дел, при главных управлениях (управлениях) внутренних дел субъектов Российской Федерации, следственные управления (отделы) при управлениях внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, на особо важных и режимных объектах возглавляют соответственно заместители министров внутренних дел, начальников главных управлений (управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации, начальников управлений внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, на особо важных и режимных объектах - начальники главных следственных управлений, управлений, отделов, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению начальника Следственного комитета.

Структура и штатная численность главных следственных управлений, управлений, отделов утверждаются министрами, начальниками главных управлений (управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации, управлений внутренних дел на особо важных и режимных объектах, управлений внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте в соответствии с утвержденной типовой структурой и установленной штатной численностью.

Следственные управления (отделы, отделения, группы) при органах внутренних дел в районах, городах, округах, районах в городах, в закрытых административно-территориальных образованиях, при линейных органах внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте возглавляют заместители начальников этих органов – начальники следственных управлений (отделов, отделений, групп), которые назначаются на должность и освобождаются от должности начальником вышестоящего органа внутренних дел по представлению начальника главного следственного управления (управления, отдела).

Структура и штатное расписание следственных управлений (отделов, отделений, групп) утверждаются начальниками вышестоящих органов внутренних дел в соответствии с утвержденной типовой структурой и установленной штатной численностью по предложению начальников главных следственных управлений (управлений, отделов).

В соответствии со ст.20 и 21 Уголовно-процессуального кодекса уголовное преследование от имени государства по уголовным делам публичного и частно-публичного обвинения осуществляют прокурор, а также следователь и дознаватель.

В соответствии со ст.20 ч.2 и ч.3 Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 115 частью первой, 116 частью первой, 129 частью первой и 130 Уголовного кодекса Российской Федерации Руководитель следственного органа, следователь, а также с согласия прокурора дознаватель возбуждают уголовное дело о любом преступлении, указанном в частях второй и третьей данной статьи.

Хотелось бы отдельно отметить некоторые проблемные моменты в работе данного правоохранительного органа. Прежде всего это связано с проведением первого плана так называемой реформы МВД. В 2008-2009 гг. были осуществлены мероприятия, направленные на ограничение чрезмерных полномочий милиции в сфере контроля за экономической сферой, а также были введены ограничения для привлечения к уголовной ответственности за преступления в сфере налогов и сборов. Эти меры, безусловно, снизят милицейский произвол в экономике, но сами по себе реформой не являются.

Стоит сказать, что в милиции постоянно происходят различные перемены, то исчезали целые департаменты а их полномочия передавались другим. Но после 2009 года, когда после ряда громких преступлений, совершенных милиционерами, к теме о необходимости изменений было привлечено значительное общественное внимание. 24 декабря 2009 Президент РФ подписал Указ «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации», предусматривающий в том числе:

сокращение до 1 января 2012 численности МВД на 20%,

предписывающий Правительству РФ рассмотреть вопрос об увеличении ассигнований для выплаты вознаграждения сотрудникам милиции, представить предложения по реформированию системы денежных выплат, оптимизировать количество профильных образовательных учреждений и др.,

предписывающий министру внутренних дел РФ пересмотреть порядок отбора кандидатов для службы с учетом их морально-этических качеств и повышения профессионализма, исключить дублирование функций органов внутренних дел и др.

Не смотря на достаточно благую цель, хотелось бы отметить то что, в органах следствия, дознания м МОБ (милиции общественной безопасности) уже на данный момент существует не комплект штата. На не которых следователях и дознавателях лежит в прямом смысле слова конвейерное производство, что не есть хорошо для работы, в которой решаются судьбы людей. По этому проводить «чистку рядов», мягко говоря не стоит. К тому же как и в любой чистке в системе, “под нож” попадут скорее всего молодые кадры так как все «старые» опытные сотрудники останутся на местах. Но такие сотрудники в основном работают уже в управлении и на руководящих должностях, и не ни непосредственно заняты розыскной работой. Таким образом, под нож попадут кадры занимающиеся непосредственно работой с преступностью. Что не совсем хорошо. Таким образом, если и нужно проводить «мудрую» кадровую политику. То уж точно не в органах следствия и дознания. По этому и нет ничего удивительного в том, что данные органы начнут проводить определенные вызовет скрытое сопротивление сотрудников МВД на всех уровнях. Так, уже известно о некоторых уловках, к которым прибегли милиционеры. В частности, курсанты милицейских вузов будут приниматься в штат МВД не при поступлении в вуз (как было ранее), а после окончания обучения, что позволит «косметически» несколько сократить численность органов. Другой пример: 21 января 2010 министр внутренних дел заявил о подписании им приказа, якобы установившего новые критерии оценки работы милиционеров. Однако сверка текста этого приказа с текстом аналогичного, принятым в 2005 году, показала, что их отличия крайне несущественные.

Во время прохождения практики и изучения материалов уголовных дел я пришел к выводу о том, что необходимо изменить уголовное законодательство.

1) Необходимо добавить в ч.2 ст.213 УК РФ квалифицирующий признак хулиганства, совершение группой лиц.

2) Внести изменения в ч.2 ст.20, установив 14-летний возраст наступления уголовной ответственности за хулиганство и умышленное причинение легкого вреда здоровью.

Данные положения будут защищаться в моей дипломной работе.

 

 

Вопросы анкеты

В качестве самоанализа по итогам преддипломной практики студентам предлагается ответить на следующие вопросы: (ответы предоставляются в отчете по итогам производственной практики в письменном виде):

1. Готовы ли Вы работать по избранной специальности?

Ответ: Да.

2. Чему новому Вы научились во время практики?

Ответ: Понимание сути работы.

3. Что самое главное в профессии юриста Вы узнали за время практики?

Ответ: Умение логически мыслить.

4. Какие интересные задачи Вам пришлось решать во время практики? Ответ: Помощь в проведении следственных действий.

5. Какие трудности возникли у Вас во время практики?

Ответ: Трудности связанные в первую очередь со спецификой работы, так как для полноты прохождения практики и реализации своих знаний в данной сфере деятельности лучше быть студентом специализированного Вуза.

6.Какие трудности возникли у Вас при сборе материалов для дипломной работы?

Ответ: Только с допускам к материалам и документам.

7. С чем Вы связываете возникшие трудности – с нехваткой теоретических знаний, несформированностью практических умений?

Ответ: Не с тем и не с другим. Скорее с тем, что моя тема работы предполагает работы с личными документами, к которым просто так допуск не получить.

8. Какие успехи во время практики Вас особенно порадовали?

Ответ: То, что я была полезна организации во время практики.

9. С чем они связаны?

Ответ: Это связано с умением помогать проводить опросы, помогать в изъятии документов.

10. На что, по Вашему мнению, следует обратить особое внимание при подготовке юристов?

Ответ: На их теоретическую и практическую подкованность. А так же помочь определиться студенту с будущей профессией и помочь выработать нужные навыки для работы.

Во время прохождения производственной практики я ознакомился с делопроизводством, работой следственного отдела, правилами внутреннего распорядка изучения штатного расписания. Изучал нормативные акты, регулирующие уголовное производство в следственном отделе Следственного управления при УВД по Советскому району г. Брянска. Ознакомилась с правилами заполнения и ведения уголовных дел по уголовным делам. Выписывал судебные повестки. Знакомилась с работой архива, изучала инструкции о порядке хранения, сдачи в архив документов. Ознакомился с правилами регистрации поступивших заявлений о совершении преступлений. Присутствовал в судебных заседаниях по назначению мер пресечения в отношении подозреваемых. Составлял опись документов дел, для оформления его к сдаче в архив. Занимался отправкой заказной корреспонденцией.

Данная практика углубила полученные мною знания по некоторым правовым дисциплинам, закрепила во мне устойчивый интерес к правовым знаниям, воспитала потребности в постоянном юридическом самообразовании, способствовала выработке творческого исследовательского подхода к учебной и будущей профессиональной деятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: