Рассмотрите карту и выполните задания 19-21




Демоверсия по истории для 8-х классов, зачетная неделя после 3 четверти

Часть 1

1.Петр I стал единовластным правителем

1) 1682г. 2) 1696 г 3) 1689 г 4) 1721 г.

2. Азовские походы Петра I

1) 1695 г., 1696г. 2) 1696 г., 1698г. 3) 1689 г., 1697г. 4) 1694г., 1695г.

3. Основная цель Великого посольства

1) поиск союзников в борьбе с Польшей 2) поиск союзников в борьбе со Швецией

3) поиск союзников в борьбе с Францией 4) поиск союзников в борьбе с Крымским ханством и Турцией

4. Главной целью Северной войны была

1) Борьба за выход в Черное море 2) Борьба за выход в Азовское море

3) Борьба за выход в Каспийское море 4) Борьба за выход в Балтийское море

5. Санкт- Петербург был заложен

1) 1682г. 2) 1703 г. 3) 1689 г 4) 1705 г.

6. Армия при Петре I формировалась

1) из стрельцов 2) из рекрутов 3) из солдат 4) из гвардейцев

7.Полтавская битва состоялась

1) 1682г. 2) 1709 г. 3) 1704 г 4) 1705 г.

8. Ближайшим сподвижником, «правой рукой» Петра I был

1) П. Ягужинский 2) П.Толстой 3) А.Меншиков 4) Я.Носов

9. В 1708 году страна была поделена

1) на станы 2) на волости 3) на губернии 4) на области

10.Новые органы управления назывались

1) приказы 2) министерства 3) ведомства 4) коллегии

11. По этому указу поместья дворян приравнивались к боярским вотчинам

1) указ о престолонаследии 2) указ о единонаследии 3) указ о наследовании 4) Табель о рангах

12.Святейший Правительствующий Синод управлял

1) земельными делами 2) военными делами 3) церковными делами 4) судебными делами

13. При Петре I начала издаваться первая печатная газета

1) «Ведомости» 2) «Новости» 3) «Известия» 4) «Правда»

14. Рассмотрите изображение и укажите правильное суждение

1) Марка выпущена в год 300-летия изображённого на ней события.

2) Один из исторических деятелей, изображённых на марке, — А.Д. Меншиков.

3) Исторические деятели, изображённые на картине, — единомышленники, обсуждающие план дальнейших реформ.

4) Один из исторических деятелей, изображённых на марке, был приговорён к смертной казни.

15. Кто из перечисленных деятелей культуры был архитектором?

1) Б. Растрелли 2) И.Н. Никитин 3) А.Ф. Зубов 4) Я.В. Брюс

16. Соотнеси даты и события

Даты События
1. 1721 г. А. Сражение у деревни Лесной
2.1708 г. Б. Начало Астраханского восстания
3.1720г. В. Основание Кунсткамеры
4.1714 г. Г. Сражение у острова Гренгам
5. 1705 г. Д. Ништадтский мир

 

17. Соотнеси термины и определения

Термины Определения
1.Ассамблея А. Печатный оттиск рельефного рисунка на бумаге
2.Гравюра Б. Экономическая политика государства, направленная на поддержку отечественного производства путем ограничения ввоза товаров и оказания экономической помощи предпринимателям
3.Протекционизм В. Основной прямой налог, взимавшийся с мужского населения податных сословий, вне зависимости от возраста
4. Подушная подать Г. Высшее правительственное учреждение в России XVIII в
5. Коллегия Д. Собрание-бал с участием женщин

18. Установите соотношение между деятелями культуры и краткой характеристикой их деятельности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбика

Деятели культуры Характеристики
1.И.Н.Никитин А. Первый в мире изобрел и построил ряд токарных станков
2. 0210507080080000500800ДоменикоHYPERLINK "%BE%22ДоменикоHYPERLINK%20%22https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B8,_%D0%94%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%22%20HYPERLINK%20%22https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B8,_%D0%94%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%22Трезини" HYPERLINK "%BE%22ДоменикоHYPERLINK%20%22https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B8,_%D0%94%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%22%20HYPERLINK%20%22https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B8,_%D0%94%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%22Трезини"Трезини Б. Автор портрета «Напольный гетман»
3.А.К.Нартов В. Открыл месторождения каменного угля
4. Григорий Капустин Г. Петропа́вловский собо́р

Рассмотрите карту и выполните задания 19-21

 

 

19. Какое сражение обозначено на карте?

1) Полтавская битва 2) Гангутское сражение 3) сражение под Нарвой 4) сражение при Лесной

20. Какой цифрой обозначена территория государства — союзника России по Северному союзу?

21. «Начало славных дел Петра мрачили мятежи и казни…» — так писал А. С. Пушкин о начале правления Петра I. Какое(-ие) событие(-я) имел в виду А. С. Пушкин?

1) окончание Северной войны 2) восстания стрельцов 3) морское сражение у острова Гренгам
4) Каспийский (или Персидский) поход

22. Что из названного ниже было одной из причин петровских преобразований?

1) необходимость преодоления Россией отставания от западных стран 2) стремление получить финансовую помощь от Англии и Голландии 3) необходимость отмены местничества и системы кормлений
4) стремление к объединению всех русских земель

23. К реформам Петра I относится

1) отмена местничества 2) учреждение патриаршества 3) создание министерств
4) разделение страны на губернии

24. Экономическая политика, выражавшаяся в активном государственном вмешательстве в хозяйственную жизнь и проявлявшаяся в поддержке купечества, поощрении развития отечественного мануфактурного производства, называлась

1) местничеством 2) опричниной 3) меркантилизмом 4) рекрутчиной

25. При Петре I этот орган власти не случайно имел определение «правительствующий», так как был создан для коллегиального управления страной в отсутствие царя. Это был(-и)

1) Синод 2) Сенат 3) «Консилия министров» 4) коллегии

26. Что из перечисленного ниже является итогом экономической политики Петра I?

1) появление мануфактур 2) рост числа мануфактур в несколько раз 3) начало торговых связей с Востоком
4) внедрение наёмного труда в сельском хозяйстве

27. Прочтите текст и укажите, о каком событии идёт речь.

«Восстание было вызвано введением новых налогов и требованиями поставок лошадей для русской армии. Его возглавили Алдар Исекеев и Кучу к (Кусюм) Тюлекеев. Они отказались от русского подданства с тем, чтобы создать независимое ханство. Движение, развернувшееся в 1705-1706 гг. в южной и северо-западной частях края, было вскоре подавлено. Однако в 1707-1708 гг. оно вспыхнуло вновь, охватив особенно его западные районы, откуда перекинулось в Казанский уезд. В 1709-1711 гг. центр восстания переместился на восток края, в район Сибирской и Ногайской дорог. В борьбе с восстанием правительство использовало отряды калмыков, нанёсших повстанцам серьёзное поражение летом 1710 г.».

1) башкирское восстание 2) восстание под предводительством К. А. Булавина 3) астраханское восстание
4) восстание старообрядцев

28. Развитие системы образования в начале XVIII в. связано с

1) отменой крепостного права 2) введением рекрутской повинности 3) введением ассамблей
4) потребностью государства в образованных людях для армии

29. Кто из исторических деятелей относится к периоду царствования Петра I? Найдите в приведённом ниже списке двух исторических деятелей и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) А. Шеин 2) А. Меншиков 3) А. Орлов 4) Г. Державин 5) Г. Потёмкин

30. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.

1) Ништадтский мир 2) основание Санкт-Петербурга 3) восстание под предводительством К. А. Булавина4) поражение русских войск под Нарвой

 

Часть 2

30-35. Прочтите отрывок из сочинения историка С. Ф. Платонова и ответьте на вопросы.

«Пётр реформировал общественное устройство и управление не по строгому, заранее составленному плану преобразований, а отрывочными постановлениями, отдельными мерами, между походами и военными заботами. Лишь в последние годы царствования, когда война уже не требовала чрезмерных усилий и средств, Пётр пристальнее взглянул на внутреннее устройство и стремился привести в систему ряд разновременных отдельных мероприятий.

Невозможно, впрочем, было и ждать от Петра заранее составленного и теоретически разработанного плана преобразовательной деятельности. Его воспитание и жизнь не могли выработать в нём наклонности к отвлечённому мышлению: по всему своему складу он был практическим деятелем, не любившим ничего абстрактного. И среди его сотрудников, запечатлённых таким же практическим направлением, мы не видим человека, который мог бы стать автором плана общих преобразований. <...>

Если Пётр и перенёс на Русь коллегиальное устройство административных органов, то это потому, что везде на Западе он видел эту форму управления и считал её единственной нормальной и пригодной где бы то ни было. Но если бы даже и была в голове Петра какая-нибудь предрешённая система преобразований, он вряд ли бы мог выполнить её последовательно. Нужно помнить, что война <...> поглощала все силы царя и народа. Можно ли было при этом условии предаться систематической реформе, когда военные нужды обусловливали собой всю внутреннюю деятельность правительства?»

31. О какой войне идёт речь в тексте? Укажите её хронологические рамки.

32. В чём состояли итоги войны? Назовите не менее двух-трёх положений.

33. Найдите во втором абзаце и выпишите предложение, содержащее утверждение, которое подтверждается фактами, приведёнными в отрывке. Напишите не менее двух фактов, приведённых в подтверждение этого положения.

34.Чем было введение коллегиальных органов власти? Приведите не менее двух аргументов

35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Реформы Петра и их характер». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с реформами Петра 1. Если Вы затрудняетесь в составлении плана, который бы полностью раскрывал данную тему, то можете выбрать один из существенных вопросов (разделов, направлений, проблем) темы. Напишите заголовок плана по выбранному Вами вопросу (разделу, направлению, проблеме) и составьте план, раскрывающий его содержание, соблюдая все требования к количеству пунктов плана и пояснений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: