Сочиняем песенку.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня у нас непростое задание. Мы сегодня с вами будем композиторами. Композитор — это специально обученный человек, который знает музыкальную грамоту и сочиняет музыкальные произведения.
На прошлом уроке мы уже попробовали сочинить свои музыкальные произведенияпри помощи описания исполнителя, темпа и лада, так как музыкальной грамоты мы пока не знаем.
Но мы уже знаем, что музыка — это в первую очередь мелодия, которая состоит из звуков, а музыкальные звуки — это ноты.
Для того чтобы сочинить мелодию, нам нужно знать, какая она будет по характеру, какой лад Мажор или Минор
Мелодия может быть медленной, а может быть быстрой, или в умеренном темпе.
Мелодии могут быть и разными по характеру: и веселой, и грустной. А можно даже сделать так, чтобы сначала она была грустной, а потом веселой, и наоборот.
Веселую мелодию мы можем спеть про солнышко, про улыбку, про подарок, про что-нибудь доброе и хорошее.
А грустную мелодию мы можем спеть про дождик, про осень, про нечто грустное и печальное. Давайте попробуем на слова сочинить мелодию. Но для начала мы похлопаем ритм, чтобы получилась песенка. Приготовьте свои ладошки, итак, начинаем все вместе:
Дож -дик, дож-дик пу-ще,
Да-дим те-бе гу-щи
Да-дим те-бе ло-жку,
Хле-бай по-нем-но-жку.
Ребята, когда вы прохлопывали ритм, наверное, вы заметили, что в некоторых словах он был одинаковый, а в некоторых словах мы выговаривали звуки более протяжно.
Протяжными были слоги «пу», «гу», «ло», «но». А теперь попробуем на эти слова сочинить мелодию. Приготовились:
Дож -дик,- дож-дик -пу-ще
Да-дим- те-бе- гу-щи
Да-дим -те-бе- ло-жку
Хле-бай -по-нем-но-жку.
Молодцы, ребята! Вот мы все вместе попробовали стать композиторами и сочинить песенку.
Как мы уже знаем, мелодии могут быть разными. Но разными могут быть и звуки.
Могут быть низкими, средними, высокими.
Если привести в пример зверюшек, то получится, что все звери говорят на своем языке и по-разному.
Например, маленькие птички летают высоко, и разговаривают очень тоненьким голосом, значит, на музыкальном языке звуки птичек будут высокими. Например, лисичка – она очень красивая, пушистая, рыженькая и голос у нее не высокий и не низкий, а средний, и музыкальные звуки будут средними. Например, медведь, он очень тяжелый, большой, и когда он рычит, то рычание у него очень низкое, и звуки музыкальные будут низкие.
А теперь давайте попробуем сочинить мелодию верхними звуками, средними и низкими. Приготовьте ладошки, давайте сначала похлопаем ритм песенки:
Хлеб -и- крош-ки –на- о-кош-ке
При-ле-тай-те, птич-ки, - к нам!
Клюй-те птич-ки по-нем-нож-ку
И- ле-ти-те - к об-ла-кам.
А теперь давайте все вместе пропоем эти слова высокими звуками. Приготовились:
Молодцы!
Дальше мы споем средними звуками, но для начала приготовьте ладошки — похлопаем ритм.
Хо-мя-чок, хо-мя-чок,
За- ще-ко-ю –сун-ду-чок!
Там- о-реш-ки, -там –зер-но
Бу-дет -на –зи-му- о-но!
А сейчас пропоем мелодию со словами средними звуками. Приготовились, начинаем:
Молодцы!
А теперь сочиним мелодию низкими звуками.
Но для начала похлопаем ритм. Приготовились:
Миш-ка- по –ле-су- идет
Миш-ка- пе-сен-ку -поет
Ми-шку- слу-ша-ют- все- звери